Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 октября 2000 года N 1313-р

О ПРОВЕДЕНИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Постановления администрации ЯНАО
от 12.02.2001 N 84)

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 21.03.2006 г. N 126-А

С целью реализации Соглашения между администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа о сотрудничестве в создании единой нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 1998 г. N 384-рс и во исполнение распоряжения губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 1999 г. N 333-р "О создании единой нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа":

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации работы по проведению экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

2. Организацию работ, связанных с проведением в администрации автономного округа экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, возложить на государственно-правовое управление администрации автономного округа (Саввич Н.Е.).

3. Руководителям структурных подразделений администрации автономного округа оказывать государственно-правовому управлению администрации автономного округа содействие в проведении экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

4. Управлению делопроизводства и архива администрации автономного округа (Товмасян Н.Д.) подготовить соответствующие дополнения в Инструкцию по делопроизводству в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденную распоряжением губернатора автономного округа от 30 сентября 1998 г. N 958-р.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.НЕЕЛОВ

Утверждено
распоряжением
губернатора
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 11 октября 2000 г. N 1313-р

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления администрации ЯНАО
от 12.02.2001 N 84)

1. Общие положения

1.1. Экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления осуществляется в целях создания единой нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа, законам Ямало-Ненецкого автономного округа, реализации Соглашения между администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления о сотрудничестве в создании единой нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 1998 г. N 384-рс и во исполнение абзаца 3 пункта 1.2 распоряжения губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 1999 г. N 333-р "О создании единой нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа".

1.2. Предметом экспертизы являются решения, постановления, распоряжения и иные нормативные правовые акты, принятые представительными органами местного самоуправления и главами муниципальных образований. (в ред. Постановления администрации ЯНАО от 12.02.2001 N 84)

1.3. Не подлежат экспертизе правовые акты, не имеющие нормативного характера, а также принятые структурными подразделениями исполнительных органов местного самоуправления.

1.4. Экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 30 дней. Срок окончания экспертизы устанавливается начальником государственно-правового управления администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее управление) и при необходимости может быть им продлен, но не более чем на один месяц.

2. Организация проведения экспертизы

2.1. Все поступающие в администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа из органов местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа нормативные правовые акты и их электронные копии передаются в течение суток после их регистрации в Управление.

2.2. Управление:

2.2.1. Осуществляет централизованный сбор электронных копий нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2.2.2. Осуществляет отбор нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих экспертизе, представляет по решению начальника Управления их копии руководителям структурных подразделений администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности для передачи их на экспертизу в соответствующие структурные подразделения.

2.2.3. Проводит экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2.2.4. Ведет учет и обобщение заключений о результатах проведения экспертизы, их анализ по муниципальным образованиям, отраслям законодательства и структурным подразделениям администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, участвовавшим в проведении экспертизы.

2.2.5. Периодически обобщает информацию о результатах проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, на их основе готовит аналитические материалы и перечни нормативных правовых актов, по которым Управлением даны заключения о несоответствии федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа и законам Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.2.6. Обеспечивает контроль за поступлением нормативных правовых актов органов местного самоуправления для проведения экспертизы.

2.2.7. Организует и обеспечивает ведение и поддержание в актуальном состоянии электронной базы данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, прошедших экспертизу.

3. Порядок проведения экспертизы

3.1. Экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится в Управлении или при необходимости в структурных подразделениях администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности.

3.2. В проведении экспертизы по наиболее сложным нормативным правовым актам органов местного самоуправления по поручению губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и на основании представления начальника Управления принимают участие специалисты структурных подразделений администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по различным отраслям народного хозяйства.

3.3. Руководители структурных подразделений администрации Ямало-Ненецкого автономного округа организуют проведение экспертизы с учетом их специализации и обеспечивают соблюдение установленных сроков проведения экспертизы.

В случае если до установленного срока экспертиза не завершена, руководитель структурного подразделения администрации Ямало-Ненецкого автономного округа сообщает начальнику Управления о необходимости продления срока проведения экспертизы.

3.4. По результатам проведения экспертизы составляется мотивированное заключение в случае несоответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа, законам Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.5. Заключение подписывается начальником Управления.

В случае если в проведении экспертизы принимало участие структурное подразделение администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности, заключение подписывается также его руководителем.

Подписанное заключение направляется в орган местного самоуправления, принявший нормативный акт.

3.6. По результатам проведения экспертизы начальником Управления решается вопрос о целесообразности подготовки проекта обращения в соответствующий суд для внесения его губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.7. Руководители структурных подразделений администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по направлениям деятельности, принимавших участие в экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления, ежемесячно (не позднее 30 числа) представляют в Управление информацию о наиболее характерных нарушениях, выявленных при проведении экспертизы, для обобщения и проведения анализа.

3.8. В целях повышения научного уровня проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления начальником Управления в случаях необходимости решается вопрос о привлечении специалистов научных учреждений.

4. Организация работы по учету и рассмотрению результатов реагирования органов местного самоуправления на заключения экспертизы

4.1. Все сообщения о результатах рассмотрения заключений экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, поступившие из органов местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, передаются для их учета в Управление.

4.2. Копии указанных сообщений из Управления направляются губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителям структурных подразделений администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, которые принимали участие в проведении экспертизы.

4.3. По сообщению органов местного самоуправления о несогласии с заключением экспертизы начальником Управления решаются вопросы:

- о необходимости проведения повторной экспертизы с участием специалистов научных учреждений;

- о целесообразности подготовки проекта обращения в соответствующий суд для внесения его губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»