Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 23 марта 2011 года N 128-П  

О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  

(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 14.08.2014 N 622-П)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
 постановления Правительства ЯНАО от 16.12.2014 N 1020-П.
____________________________________________________________________

Во исполнение статьи 20 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2010 года N 120-ЗАО "Об окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить Рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - главным распорядителям средств окружного бюджета, в ведении которых находятся государственные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа:

2.1. обеспечить перевод работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, на новую систему оплаты труда в сроки согласно приложению N 2;

2.2. привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие системы оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, до 1 января 2012 года;

2.3. разработать до 1 января 2012 года:

- рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления;

- методику формирования штатных расписаний для государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа с определением нормативов численности работников по функциям.

3. Установить, что заработная плата работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

4. Департаменту по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.) подготовить проект постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2004 года N 483 "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений", дополнив перечнем государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, формирование оплаты труда которых осуществляется в соответствии с данным постановлением.

5. Финансовое обеспечение расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете в части обеспечения оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, с учетом увеличения объема этих ассигнований на 30 процентов в связи с введением новых систем оплаты труда.

6. Руководителям государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа своевременно уведомлять работников в письменной форме о предстоящих изменениях условий труда, связанных с введением новой системы оплаты труда, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять аналогичные нормативные правовые акты.

8. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 года N 42-РП "Об утверждении графика внедрения в окружных государственных учреждениях новых систем оплаты труда".

9. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2010 года.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


Приложение N 1

Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 марта 2011 года N 128-П

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 14.08.2014 N 622-П)

I. Общие положения


1. Системы оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - работники, учреждения, автономный округ), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.

2. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

3. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

II. Структура и содержание положения об оплате труда работников учреждений


4. В положения об оплате труда работников учреждений рекомендуется включать следующие разделы:

- общие положения;

- формирование фонда оплаты труда;

- порядок и условия оплаты труда;

- условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;

- другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.

4.1. Раздел "Общие положения" должен содержать:

- преамбулу со ссылкой на основание издания положения (например, Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 90-ЗАО "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений", действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда по виду экономической деятельности, ведомственные нормативные правовые акты);

- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;

- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников;

- основные термины и понятия, применяемые в положении, не противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации.

4.2. Раздел "Формирование фонда оплаты труда" должен содержать основные принципы формирования фонда оплаты труда по учреждению, включающие его составляющие в определенных долях. Как правило, фонд оплаты труда формируется как сумма фонда окладов (должностных окладов), ставок работников с учетом повышающих коэффициентов и фонда надбавок и доплат. Фонд надбавок и доплат составляет сумму компенсационных и стимулирующих выплат.

Фонд надбавок и доплат позволяет учитывать особый персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.

Работы, входящие в функциональные обязанности сотрудника, не оплачиваются из фонда надбавок и доплат.

4.2.1. К выплатам компенсационного характера относятся:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), выходные и нерабочие праздничные дни, при сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к базовым окладам (базовым должностным окладам), базовым ставкам работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к базовым окладам (базовым должностным окладам), базовым ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или автономного округа.

Работодатели принимают меры по проведению специальной оценки условий труда для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.08.2014 N 622-П)

Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к базовому окладу (базовому должностному окладу), базовой ставке по соответствующим профессиональным квалификационным группам, без учета повышающих коэффициентов.

4.2.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам учреждения, а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемым исполнительным органом государственной власти автономного округа - главным распорядителем средств окружного бюджета, в ведении которого находится учреждение (далее - соответствующий орган исполнительной власти автономного округа). При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

Максимальный размер надбавки за выслугу лет не может превышать 30 процентов от базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки.

В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера могут устанавливаться выплаты по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.

Основные принципы премирования:

- премирование работников учреждения производится с учетом выполнения показателей эффективности их деятельности, а также при условии отсутствия сбоев в работе и качественного выполнения своих должностных обязанностей;

- каждый показатель эффективности деятельности должен содержать конкретное значение;

- для подведения итогов и оценки выполнения показателей эффективности деятельности за соответствующий отчетный период необходимо учредить коллегиальный орган, наделенный правами принятия решения о выплате премии;

- рекомендуется установить формы отчетности, содержащие информацию о выполнении показателей эффективности деятельности и периодичность составления отчетности;

- степень выполнения каждого показателя рекомендуется оценивать в баллах;

- премирование производится по итогам работы за соответствующий отчетный период. При этом оценка показателей эффективности деятельности может осуществляться с начала отчетного финансового года нарастающим итогом.

Рекомендуется установить две группы показателей эффективности:

- по основной деятельности учреждения;

- по исполнительской дисциплине работников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»