ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 года N 128-П
О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 14.08.2014 N 622-П)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства ЯНАО от 16.12.2014 N 1020-П.
____________________________________________________________________
Во исполнение статьи 20 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2010 года N 120-ЗАО "Об окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить Рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1.
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - главным распорядителям средств окружного бюджета, в ведении которых находятся государственные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1. обеспечить перевод работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, на новую систему оплаты труда в сроки согласно приложению N 2;
2.2. привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие системы оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, до 1 января 2012 года;
2.3. разработать до 1 января 2012 года:
- рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления;
- методику формирования штатных расписаний для государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа с определением нормативов численности работников по функциям.
3. Установить, что заработная плата работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Департаменту по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.) подготовить проект постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2004 года N 483 "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений", дополнив перечнем государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, формирование оплаты труда которых осуществляется в соответствии с данным постановлением.
5. Финансовое обеспечение расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете в части обеспечения оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, с учетом увеличения объема этих ассигнований на 30 процентов в связи с введением новых систем оплаты труда.
6. Руководителям государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа своевременно уведомлять работников в письменной форме о предстоящих изменениях условий труда, связанных с введением новой системы оплаты труда, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять аналогичные нормативные правовые акты.
8. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 года N 42-РП "Об утверждении графика внедрения в окружных государственных учреждениях новых систем оплаты труда".
9. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2010 года.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 14.08.2014 N 622-П)
1. Системы оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - работники, учреждения, автономный округ), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
2. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
3. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
4. В положения об оплате труда работников учреждений рекомендуется включать следующие разделы:
- общие положения;
- формирование фонда оплаты труда;
- порядок и условия оплаты труда;
- условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
- другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.
4.1. Раздел "Общие положения" должен содержать:
- преамбулу со ссылкой на основание издания положения (например, Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 90-ЗАО "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений", действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда по виду экономической деятельности, ведомственные нормативные правовые акты);
- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников;
- основные термины и понятия, применяемые в положении, не противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации.
4.2. Раздел "Формирование фонда оплаты труда" должен содержать основные принципы формирования фонда оплаты труда по учреждению, включающие его составляющие в определенных долях. Как правило, фонд оплаты труда формируется как сумма фонда окладов (должностных окладов), ставок работников с учетом повышающих коэффициентов и фонда надбавок и доплат. Фонд надбавок и доплат составляет сумму компенсационных и стимулирующих выплат.
Фонд надбавок и доплат позволяет учитывать особый персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
Работы, входящие в функциональные обязанности сотрудника, не оплачиваются из фонда надбавок и доплат.
4.2.1. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), выходные и нерабочие праздничные дни, при сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к базовым окладам (базовым должностным окладам), базовым ставкам работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к базовым окладам (базовым должностным окладам), базовым ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или автономного округа.
Работодатели принимают меры по проведению специальной оценки условий труда для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.08.2014 N 622-П)
Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к базовому окладу (базовому должностному окладу), базовой ставке по соответствующим профессиональным квалификационным группам, без учета повышающих коэффициентов.
4.2.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам учреждения, а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемым исполнительным органом государственной власти автономного округа - главным распорядителем средств окружного бюджета, в ведении которого находится учреждение (далее - соответствующий орган исполнительной власти автономного округа). При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
Максимальный размер надбавки за выслугу лет не может превышать 30 процентов от базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки.
В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера могут устанавливаться выплаты по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
Основные принципы премирования:
- премирование работников учреждения производится с учетом выполнения показателей эффективности их деятельности, а также при условии отсутствия сбоев в работе и качественного выполнения своих должностных обязанностей;
- каждый показатель эффективности деятельности должен содержать конкретное значение;
- для подведения итогов и оценки выполнения показателей эффективности деятельности за соответствующий отчетный период необходимо учредить коллегиальный орган, наделенный правами принятия решения о выплате премии;
- рекомендуется установить формы отчетности, содержащие информацию о выполнении показателей эффективности деятельности и периодичность составления отчетности;
- степень выполнения каждого показателя рекомендуется оценивать в баллах;
- премирование производится по итогам работы за соответствующий отчетный период. При этом оценка показателей эффективности деятельности может осуществляться с начала отчетного финансового года нарастающим итогом.
Рекомендуется установить две группы показателей эффективности:
- по основной деятельности учреждения;
- по исполнительской дисциплине работников.