Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2009 года N 124-А

О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 16.07.2009 г. N 396-А

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года N 328-А "Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению.

2. Утвердить штатную численность службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 40 единиц, из них 39 единиц государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 года N 209-А "О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа";

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года N 110-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. N 209-А";

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2007 года N 539-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 года N 209-А";

- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2008 года N 388-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 года N 209-А".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, управляющего делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Пермякова В.А.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 27 марта 2009 г. N 124-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и государственному надзору, предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Служба непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.

1.2. Основной задачей деятельности Службы является осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности и форм собственности (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных иным надзорным органам) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану окружающей среды;

- в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных иным надзорным органам), а также правил, установленных правовыми актами, в том числе государственными стандартами;

- в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

- в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. Полное наименование Службы: служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращённое наименование: Служба технадзора ЯНАО.

1.5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в её структуру территориально-обособленные подразделения - городские и районные инспекции, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территориях административно-территориальных единиц автономного округа (далее - инспекции Службы).

1.6. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными по автономному округу, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями и физическими лицами.

1.7. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.

1.8. Финансирование Службы осуществляется за счёт средств окружного бюджета.

1.9. Материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Службы осуществляется управлением делами Администрации автономного округа.

1.10. Местонахождение и юридический адрес службы:

629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, дом 21.

II. Государственные функции


2.1. В целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности Служба осуществляет следующие государственные функции:

2.1.1. выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащённости образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

2.1.2. участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

2.1.3. ведение производства по делам об административных правонарушениях;

2.1.4. контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении государственного технического осмотра транспортных средств;

2.1.5. разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

2.1.6. представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации, в том числе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

2.1.7. осуществление функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу задач и полномочий;

2.1.8. обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну, и иной охраняемой законом информации;

2.1.9. в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа работа по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

2.1.10. обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки Службы;

2.1.11. содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в пределах своей компетенции;

2.1.12. организация приёма граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;

2.1.13. обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, анализ и разрабатывание предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

2.1.14. организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа, государственными гражданскими служащими Службы;

2.1.15. проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд;

2.1.16. участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности;

2.1.17. оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой;

2.1.18. создание информационных систем в установленной сфере деятельности;

2.1.19. администрирование неналоговых доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности;

2.1.20. иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и правовыми актами автономного округа.

III. Государственные услуги


3.1. Служба предоставляет следующие государственные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа:

3.1.1. регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации);

3.1.2. регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;

3.1.3. проведение периодических государственных технических осмотров;

3.1.4. приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

3.1.5. оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.

IV. Права Службы


4.1. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:

4.1.1. осуществлять деятельность в соответствии с функциями, определёнными разделом II настоящего Положения;

4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4.1.3. запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

4.1.4. давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

4.1.5. направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

4.1.6. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

4.1.7. издавать на основании и во исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа приказы Службы в установленной сфере деятельности;

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы могут носить нормативный характер.

Приказ службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке;

4.1.8. заключать договоры (соглашения), государственные контракты от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа;

4.1.9. главные государственные инженеры-инспекторы и государственные инженеры-инспекторы Службы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утверждёнными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, получают служебные удостоверения единого образца.

V. Организация деятельности


5.1. Службу возглавляет руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.

5.2. Руководитель Службы несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий и функций, а также предоставления государственных услуг и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

5.3. Руководитель представляет интересы Службы без доверенности в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях, судах общей юрисдикции и арбитражном суде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»