Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2005 года N 121-А

Об утверждении положения, структуры и штатной численности департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 23.04.2007 г. N 210-А

Документ с изменениями внесенными:

- постановлением администрации автономного округа от 13.10.2006 г. N 456-А

В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2005 г. N 291 "О департаменте по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 143 единиц, из них 107 государственных служащих согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению. (с изм. от 13.10.2006 г. N 456-А)

2. Упразднить с передачей функций департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа:

- в структуре аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа сектор по обеспечению деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 2 единиц;

- в структуре департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа сектор по взаимодействию с органами обеспечения безопасности и охраны правопорядка в количестве 3 единиц;

- в структуре отдела регионально-национального образования и охраны прав детей-сирот департамента образования Администрации автономного округа 1 единицу.

3. Департаменту финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.

4. Уполномочить директора департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа Терлецкую Н.Н. произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов

от 22 сентября 2005 г. N 121-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1. Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является функциональным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти, реализующим полномочия автономного округа в сфере обеспечения деятельности мировых судей.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением. В своей деятельности по реализации основных целей и задач департамент подотчётен Администрации автономного округа. Текущую деятельность департамента координирует и контролирует вице-губернатор автономного округа.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе, территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности департамента.

Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

Правовые акты департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

7. Материально-техническое и транспортное обеспечение департамента, за исключением аппаратов мировых судей, осуществляет управление делами Администрации автономного округа.

8. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, используемое в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем положении.

9. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 72.

II. Полномочия Департамента

10. Департамент осуществляет следующие полномочия:

10.1. Реализует политику Губернатора и Администрации автономного округа в сфере взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти автономного округа в целях согласованного решения задач, стоящих перед органами государственной власти Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.

10.2. Обеспечивает реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.72 Конституции Российской Федерации): защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; административное и административно-процессуальное законодательство; кадровое обеспечение судебных и правоохранительных органов; адвокатура и нотариат.

10.3. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" обеспечивает реализацию возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.

10.4. В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" обеспечивает реализацию полномочий автономного округа по решению вопросов:

- материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;

- материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселённых местностях, определения порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в порядке, установленном статьёй 26 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";

- определения границ нотариальных округов в пределах территории субъекта Российской Федерации и численности нотариусов.

10.5. Взаимодействует с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, а также с территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам компетенции департамента.

10.6. Осуществляет функции государственного управления в сфере государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в автономном округе. Является уполномоченным органом по решению вопросов, связанных с реализацией порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 28 марта 2005 г. N 120 "Об утверждении порядка компенсации расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации, проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе".

10.7. В соответствии с федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", законом автономного округа от 30.11.1999 г. N 37-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" осуществляет организационно-правовое, материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, в установленном порядке формирует структуру и штатное расписание и осуществляет денежное содержание аппарата мировых судей автономного округа.

10.8. В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (п.6 статьи 6, п.1 статьи 9) реализует полномочия Губернатора и Администрации автономного округа по оказанию содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, обеспечивает деятельность антитеррористической комиссии автономного округа, координирует деятельность органов местного самоуправления в вопросах оказания содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, а также обеспечивает взаимодействие с федеральными антитеррористическими координационными органами.

10.9. В сфере обеспечения безопасности, законности и правопорядка:

10.9.1. Организует взаимодействие Губернатора и Администрации автономного округа с правоохранительными, надзорными и контролирующими органами, органами военного управления, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения общественной и экономической безопасности.

10.9.2. Осуществляет подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа для принятия решений по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства, законности и правопорядка, противодействия преступности и коррупции, защиты экономики, повышения правосознания населения автономного округа, а также для решения задач в области обороны, воинского учёта, подготовки и призыва граждан на военную службу.

10.9.3. Осуществляет сбор и оценку информации о реальных и потенциальных угрозах общественной и экономической безопасности автономного округа, анализирует степень защищённости жизненно важных для общественной и экономической безопасности объектов и населения автономного округа от преступных посягательств.

10.9.4. Анализирует криминогенную обстановку на территории автономного округа, основные тенденции, процессы в сфере соблюдения законности, правопорядка и борьбы с преступностью, а также степень криминализации отдельных сфер экономики. Оценивает эффективность принимаемых мер по улучшению ситуации.

10.9.5. Проводит анализ поступающих материалов, касающихся общественной и экономической безопасности, а также фактов коррупции, вырабатывает совместно с правоохранительными органами предложения по обеспечению правопорядка.

10.9.6.Оценивает влияние миграционной ситуации, межнациональных и этнических отношений на общественную и экономическую безопасность автономного округа.

10.9.7. Подготавливает прогнозы, аналитические материалы по проблемам охраны общественного порядка, экономической безопасности, состоянию защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства на территории автономного округа.

10.9.8. Изучает опыт работы и вносит предложения по координации деятельности казачьих обществ, частных охранных предприятий, добровольных народных дружин и других общественных организаций по их привлечению к обеспечению общественного порядка на территории автономного округа.

10.10. Взаимодействует и оказывает содействие работе Комиссии по правам человека при Губернаторе автономного округа, Комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа, Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории автономного округа, Межведомственной комиссии при Администрации автономного округа по делам несовершеннолетних и защите их прав, иным межведомственным, координационным, совещательным и консультативным органам, образуемым в установленном порядке для решения задач обеспечения безопасности, законности и правопорядка на территории автономного округа.

10.11. Координирует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних на территории автономного округа по вопросам установленной сферы деятельности.

10.12. Изучает и обобщает практический опыт административных комиссий автономного округа, организует повышение квалификации председателей и секретарей административных комиссий автономного округа. Вносит предложения по улучшению их деятельности.

10.13. В сфере взаимодействия с федеральными судами общей юрисдикции:

10.13.1. В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов в Российской Федерации" организует работу по составлению и уточнению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели.

10.13.2. Обеспечивает реализацию полномочий Губернатора и Администрации автономного округа при формировании квалификационной коллегии судей автономного округа в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и Законом автономного округа от 01 июля 2002 г. N 37-ЗАО "О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Ямало-Ненецкого автономного округа".

10.14. В целях координации деятельности с территориальными органами федеральных органов государственной власти:

10.14.1. Ведёт Реестр территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа, осуществляет мониторинг и информирует Губернатора и Администрацию автономного округа по вопросам их деятельности, готовит информационно-аналитические материалы.

10.14.2. Участвует в установленном порядке в работе территориальных органов федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

10.14.3. Информирует территориальные органы федеральных органов государственной власти о деятельности Губернатора и Администрации автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

10.14.4. Организует проведение совместных мероприятий с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, отслеживает и информирует руководство автономного округа о рабочих поездках на территорию автономного округа представителей федеральных органов государственной власти, результатах их деятельности.

10.14.5. При необходимости формирует коллегиальные и координационные органы совместно и по согласованию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, разрабатывает предложения об иных формах совместной деятельности.

10.14.6. Рассматривает обращения и анализирует вопросы кадрового, материально-технического, финансового, социально-бытового обеспечения деятельности, размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти автономного округа, готовит соответствующие предложения для внесения в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти автономного округа.

10.15. В сфере правового регулирования по вопросам своей компетенции:

10.15.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, относящихся к сфере деятельности департамента.

10.15.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.

10.15.3. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»