Действующий

Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года

Таблица 3.4-6. Государственный долг автономного округа и других субъектов Российской Федерации (% общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений)[12]


Наименование

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012 (оценка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ямало-Ненецкий автономный округ

4,2

4,4

4,1

2,8

0,00

0,00

1,6

9,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Субъекты Российской Федерации Уральского федерального округа

4,6

4,3

4,2

1,4

7,0

7,4

7,1

6,5

Все субъекты Российской Федерации (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга)

17,9

16,2

18,4

19,6

30,6

30,8

30,7

28,1

Проведение консервативной политики в области привлечения заимствований связано со стремлением обеспечить сбалансированность бюджетной системы автономного округа. Тем не менее в автономном округе разработана передовая методология в области управления государственным долгом, основанного на показателях долговой емкости и доступной долговой емкости (постановление Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года N 437-П). Подходы, заложенные в данной методике, позволят значительно снизить бюджетные риски в случае привлечения заимствований.

Консервативная долговая политика наряду с другими высокими показателями качества управления общественными финансами обуславливают высокие значения кредитного рейтинга региона, что, безусловно, положительно отражается на его инвестиционной привлекательности.

По результатам исследования Международного рейтингового агентства Standard & Poor's, кредитный рейтинг автономного округа находится на уровне ВВВ, рейтинг по национальной шкале - на ruAAA (таблица 3.4-7). Прогноз по рейтингам – "Стабильный". Это наивысшие рейтинги, используемые агентством для субъектов Российской Федерации. Рейтинг автономного округа совпадает с рейтингами таких субъектов Российской Федерации, как Москва и Санкт-Петербург.

Позитивное влияние на уровень рейтингов автономного округа оказывают наличие резервного фонда автономного округа, высокие показатели ликвидности, низкий уровень государственного долга автономного округа, высокая бюджетная обеспеченность региона. Однако высокая зависимость автономного округа от предприятий топливно-энергетического комплекса, ограниченная предсказуемость доходов, а также неопределенность, связанная с институциональным статусом автономного округа, сдерживают уровень кредитного рейтинга.