Действующий

Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года

Таблица 3.4-7. История кредитного рейтинга автономного округа с 1998 года


Дата

Рейтинг по международной шкале/Прогноз

По нац. шкале

1

2

3

03.05.2012

BBB/Стабильный/

ruAAA

03.05.2011

BBB/Стабильный/

ruAAA

30.04.2010

BBB-/Стабильный/

ruAAA

25.02.2010

BB+/Позитивный/

ruAA+

24.04.2009

BB+/Стабильный/

ruAA+

25.04.2008

BB+/Стабильный/

ruAA+

1

2

3

16.04.2007

BB+/Позитивный/

ruAA+

30.03.2006

BB+/Стабильный/

ruAA+

26.09.2005

BB-/Позитивный/

ruAA-

30.06.2005

BB-/Стабильный/

ruAA-

21.10.2004

B+/Стабильный/

ruA+

06.02.2004

B/Стабильный/

ruA

23.05.2003

B/Позитивный/

ruA

22.10.2002

B-/Позитивный/

--

08.05.2001

CCC+/Позитивный/

--

28.02.2000

CCC-/Стабильный/

--

01.10.1998

CCC-/Негативный/

26.08.1998

ССС/Негативный/снят credit watch

17.08.1998

ССС/Негативный/

13.08.1998

B-/Негативный/

09.06.1998

B+/Стабильный/

27.05.1998

ВВ-/Негативный/credit watch

22.05.1998

ВВ-/Негативный/

Автономный округ проводит сдержанную политику в части предоставления государственных гарантий. Это вызвано в том числе устойчивым финансовым положением организаций автономного округа - им не требуется дополнительной гарантийной поддержки региона. За период с 2005 года автономным округом была предоставлена только одна гарантия. Она была выдана ООО "Энергетическая компания "Урал Промышленный – Урал Полярный" по заимствованиям для реализации инвестиционного проекта "Проектирование ПГЭС "Полярная" и строительство 1-й очереди станции в районе города Салехарда". Гарантия предоставлена в 2011 году сроком на три года.

Бюджетные кредиты юридическим лицам в автономном округе предоставлялись в период с 2005 по 2007 годы, муниципальным образованиям в автономном округе в 2005 и 2006 годах. Бюджетными проектировками ежегодно предусматривались предельные суммы кредитования юридических лиц и муниципальных образований в автономном округе. Целями такого кредитования для юридических лиц могут быть закупки и доставка топлива в муниципальные образования в автономном округе с ограниченным сроком завоза грузов, целями кредитования муниципальных образований в автономном округе - покрытие временных кассовых разрывов и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Так, в 2012 году на цели покрытия временных кассовых разрывов и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, предусмотрено 1,5 млрд. рублей (таблица 3.4-8). В 2008 - 2011 годах также предусматривалась возможность таких операций, однако по факту данные кредиты востребованы не были.