(с изменениями на 6 мая 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 04.08.2015 N 722-П, от 15.03.2016 N 208-П, от 20.10.2016 N 988-П, от 22.05.2017 N 458-П, от 25.10.2018 N 1084-П, от 06.05.2019 N 468-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 28 декабря 2022 года N 1310-П
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03 июня 2011 года N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия при разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Установить, что:
2.1. уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа является департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.2. разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется ежегодно, начиная с 2012 года, на очередной год и плановый период не менее двух лет при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных отделений государственных внебюджетных фондов, функционирующих в Ямало-Ненецком автономном округе.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственных за представление данных, обеспечить представление в департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа информации, необходимой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных отделений государственных внебюджетных фондов, функционирующих в Ямало-Ненецком автономном округе, представлять в департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию, необходимую для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.
(п. 5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.05.2017 N 458-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.10.2016 N 988-П, от 22.05.2017 N 458-П, от 25.10.2018 N 1084-П, от 06.05.2019 N 468-П)
1. Прогноз баланса трудовых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - прогноз, автономный округ) разрабатывается в целях:
а) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;
б) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;
в) выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;
г) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.
2. Прогноз разрабатывается в целом по автономному округу на очередной год и плановый 2-летний период (далее - прогнозный период) по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД2) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.10.2018 N 1084-П)
3. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 февраля 2012 года N 178-н.
4. Отдельные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- баланс трудовых ресурсов, труда - баланс наличия и использования трудовых ресурсов, составленный с учетом их пополнения и выбытия, сферы занятости, производительности труда;
- население, занятое в экономике, - лица, которые выполняли оплачиваемую работу по найму, а также приносящую доход работу не по найму как с привлечением, так и без привлечения наемных работников, для которых эта работа является основной.
К населению, занятому в экономике, также относятся:
лица, выполняющие работу в качестве помогающих на семейном предприятии;
лица, временно отсутствующие на работе из-за болезни, ежегодного отпуска или свободных от работы дней, обучения, учебного отпуска, отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, участия в забастовках, других подобных причин;
лица, занятые в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации, включая работающих в личном подсобном хозяйстве, для которых эта работа являлась основной (независимо от количества отработанного времени).
К населению, не занятому в экономике, относятся:
обучающиеся в трудоспособном возрасте с отрывом от производства;
безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости;
прочие категории населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике:
военнослужащие;
граждане Российской Федерации, работающие за границей;
лица, не имеющие работы, готовые приступить к ней и занимающиеся поиском работы самостоятельно, без обращения в органы службы занятости;
лица, находящиеся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
лица, выполняющие домашние обязанности, осуществляющие уход за детьми и другими членами семьи;
неработающие лица, находящиеся в местах лишения свободы;
лица, у которых нет необходимости работать;
- трудовые ресурсы - экономически активное, трудоспособное население, часть населения, обладающая физическими и духовными способностями для участия в трудовой деятельности. Численность трудовых ресурсов определяется исходя из численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (женщины в возрасте 16 - 54 года и мужчины в возрасте 16 - 59 лет) и работающих лиц за пределами трудоспособного возраста (лица пенсионного возраста, которые продолжают трудиться и лица моложе 16 лет, занятые в экономике);
- трудоспособное население - мужчины в возрасте 16 - 59 лет и женщины в возрасте 16 - 54 года, за исключением инвалидов I и II групп, а также неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии;
- трудоспособное население в трудоспособном возрасте - население в трудоспособном возрасте, за исключением неработающих инвалидов I и II групп и неработающих лиц, получающих пенсию на льготных условиях (мужчины в возрасте 50 - 59 лет, женщины в возрасте 45 - 54 года). Поскольку в состав трудовых ресурсов включается только трудоспособное население, численность населения в трудоспособном возрасте должна быть уменьшена на численность неработающих пенсионеров в трудоспособном возрасте, которые получают пенсию по возрасту на льготных условиях (мужчин в возрасте 50 - 59 лет, женщин в возрасте 45 - 54 года), и численность неработающих инвалидов трудоспособного возраста I, II групп;
- работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста, - лица пенсионного возраста, которые продолжают трудиться, и лица моложе 16 лет, занятые в экономике.
5. Основой для разработки прогноза являются:
а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов;
б) данные о прогнозной численности населения автономного округа (демографический прогноз);
в) прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу, очередной финансовый год и плановый период;
г) данные исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных отделений государственных внебюджетных фондов, функционирующих в автономном округе;
д) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.
6. Прогноз содержит следующие основные показатели:
а) численность трудовых ресурсов;
б) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
в) численность иностранных трудовых мигрантов;