ПРИКАЗ
от 13 августа 2012 года N 116-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР В ПЕРИОД ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И (ИЛИ) ПОСТАВЩИКА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ УСЛОВИЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И НАЛИЧИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕРТИФИКАТА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Службы технадзора ЯНАО от 07.10.2015 N 193-о, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 13.10.2015).
____________________________________________________________________
(в редакции приказов Службы технадзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2014 N 103-о, от 18.12.2014 N 464-о, от 30.07.2015 N 145-о)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР В ПЕРИОД ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И (ИЛИ) ПОСТАВЩИКА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ УСЛОВИЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И НАЛИЧИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕРТИФИКАТА"
(в ред. приказов Службы технадзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2014 N 103-о, от 18.12.2014 N 464-о, от 30.07.2015 N 145-о)
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата" (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ).
Государственная функция исполняется государственными инженерами - инспекторами городских (районных) инспекций Службы.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года N 4, ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 07 января 2002 года N 1 (часть I), ст. 1, в "Парламентской газете" от 05 января 2002 года N 2-5);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 52 (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 года N 52 (часть I), ст. 5140);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08 мая 2006 года N 19, ст. 2060);
- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 09 апреля 1992 г., N 15, ст. 766);
- Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 51, ст. 4943);
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 71 "О Системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 марта 2000 года N 11, "Вестник Госстандарта России", 2001 г., N 2);
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 10 мая 2000 года N 26 "Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10 июля 2000 года N 28);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 50, ст. 6096);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 года N 28, ст. 3706);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года N 85);
- Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 года N 301 (Москва, ИПК Издательство стандартов, 1994);
- Законом автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан" (Газета "Красный Север" от 16 марта 2007 года, спецвыпуск N 20-21);
- постановлением Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года N 855-П "О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа" (Газета "Красный Север" от 29 ноября 2011 года, спецвыпуск N 74/1);
(в ред. приказа Службы технадзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2014 N 103-о)
- постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 9-П "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Газета "Красный Север" от 26 января 2012 года, спецвыпуск N 6).
1.4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями и (или) поставщиками поднадзорных машин и оборудования, подлежащего обязательной сертификации (далее - объекты контроля).
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение объектами контроля обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.6.1. Должностные лица Службы имеют право:
- при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки объекта контроля беспрепятственно посещать и обследовать используемые объектом контроля при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и транспортные средства;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от объекта контроля информацию и документы, необходимые для проверки;
- давать объектам контроля предписания об устранении нарушений обязательных требований и осуществлять контроль за выполнением указанных предписаний;
- привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;
- применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(пп. 1.6.1 в ред. приказа Службы технадзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2014 N 464-о)
1.6.2. Должностные лица Службы при проведении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, в форменной одежде с нагрудным знаком, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(в ред. приказа Службы технадзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.07.2015 N 145-о)
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от объекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности объекта контроля, в отношении которого осуществляется мероприятие по контролю (надзору).
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.
В случае причинения объекту контроля вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, объект контроля имеет право на возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
(пп. 1.7.1 в ред. приказа Службы технадзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2014 N 103-о)
1.7.2. При проведении проверки объект контроля обязан:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- предоставить должностным лицам Службы, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым объектом контроля оборудованию, транспортным средствам;
- абзац утратил силу. - Приказ Службы технадзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2014 N 464-о.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки соответствующих машин и оборудования (далее - Акт);