ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 года N 1145-П
Об утверждении целевой программы ведомства "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы"
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 22.10.2013 N 876-П
- постановлением Правительства автономного округа от 14.04.2014 N 268-П
Документ утратил силу:
- постановлением Правительства автономного округа от 16.05.2014 N 360-П
В целях оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
24 декабря 2012 г. N 1145-П
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Ямало-Ненецкий автономный округ на 2013 - 2015 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования | департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование Программы | целевая программа ведомства "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников |
Цели и задачи Программы | цель Программы: |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Количество проведенных презентаций Программы |
Характеристика программных мероприятий | Программа включает в себя три раздела: |
Сроки реализации | 2013 - 2015 годы |
Объемы финансирования - всего, | 3 165,0 тыс. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | реализация мероприятий Программы за весь период позволит: |
При разработке Программы учитывались основные положения Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 13 июня 2012 года (далее - Концепция миграционной политики), Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289).
В Концепции миграционной политики обозначено, что государственная миграционная политика Российской Федерации направлена на содействие устойчивому росту экономики, социальному и демографическому развитию, защиту национальных интересов Российской Федерации. Опыт стран, проводящих активную миграционную политику, показывает, что миграционные процессы ускоряют социально-экономическое развитие, улучшают демографическую ситуацию и обеспечивают рост благосостояния населения принимающей страны.
Одним из направлений государственной миграционной политики является создание условий для добровольного переселения в Россию соотечественников и членов их семей, а также возвращения граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом.
С этой целью в Российской Федерации с 2007 года реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), которая является единственной действующей программой постоянной миграции. Однако из-за малочисленности участников ее значение для российского рынка труда и изменения демографической ситуации невелико. Одной из причин, ограничивающей процесс переселения, является ситуация с трудностью обеспечения жильем переселяющихся соотечественников. Кроме того, основным критерием Государственной программы является возможность наемного труда соотечественников и членов их семей.
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) участвует в реализации Государственной программы, начиная с 2012 года. Территориями вселения в регионе являются 5 муниципальных образований – города Новый Уренгой и Губкинский, а также Пуровский, Шурышкарский и Ямальский районы. Привлечение соотечественников в рамках Программы предусмотрено в сферы здравоохранения, образования и агропромышленного комплекса.
Для повышения миграционной привлекательности региона необходимо проводить мероприятия по информационному обеспечению реализации Программы. В целях создания благоприятных условий для осознанной реализации соотечественниками права на добровольное переселение в автономный округ им должна быть предоставлена полная информация об условиях участия в Программе, правах и обязательствах участников Программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения. Более того, очевидным является тот факт, что данная информация должна быть доступна и доведена до сведения заинтересованных потенциальных участников Программы. С этой целью необходимо предусмотреть мероприятия по информированию потенциальных участников о Программе переселения в автономный округ, в том числе за его пределами. Успешная реализация Программы во многом будет зависеть от дальновидной и эффективной информационной политики.
Обозначенные мероприятия по информационному обеспечению Программы позволят повысить привлекательность автономного округа, а также создать условия для эффективной адаптации переселившихся соотечественников.
С целью модернизации Государственной программы с 2013 года действует ее новая редакция, согласно которой участник Программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительство имеют право осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника, получать профессиональное образование, заниматься инвестиционной, предпринимательской и сельскохозяйственной деятельностью, вести личное подсобное хозяйство, заниматься иной, не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.
С учетом того, что в период до 2030 года будет реализовано множество масштабных инвестиционных проектов в значимых отраслях экономики автономного округа, регион нуждается в квалифицированных специалистах, носителях интеллектуального потенциала, имеющих возможность профессиональной самореализации.
Основным критерием для переселения соотечественников на территорию автономного округа будут являться:
- наличие профессионального образования, подтвержденного документом об образовании, и соответствие опыта работы полученному образованию и заявленным требованиям работодателя;
- знание русского языка.
Наиболее актуальным для автономного округа с учетом его специфики как территории Крайнего Севера является возможность оказания содействия добровольному переселению соотечественников с целью трудоустройства именно таких специалистов. На сегодняшний день потребность в специалистах, заявленная в органы службы занятости населения автономного округа, более чем в 3 раза превышает численность безработных. Кроме того, ежегодно в автономный округ прибывает более 25 тысяч иностранных граждан с целью осуществления трудовой деятельности. Несмотря на то что на протяжении ряда лет в регионе наблюдается стабильный рост численности населения за счет естественного прироста, тенденция старения населения, характерная для страны в целом, становится актуальной и для автономного округа.
(в ред. от 14.04.2014 N 268-П)
2.1. Описание программных мероприятий:
2.1.1. Подготовка и издание справочно-информационных материалов.
Мероприятие включает в себя разработку информационных материалов, изготовление буклетов, брошюр, справочных материалов о территориях вселения, о мерах социальной поддержки переселяющимся соотечественникам, об условиях приема на территориях вселения для расширения информационного пространства.
2.1.2. Предоставление единовременного пособия участнику Государственной программы и членам его семьи на обустройство и оформление необходимых документов в порядке и размере, установленном нормативным правовым актом автономного округа.
Данная мера позволит соотечественникам направить указанные средства на медицинское обслуживание, нострификацию и перевод документов, получение дополнительных услуг в сферах пенсионного обеспечения, трудоустройства, образования, а также иные расходы, связанные с обустройством и оформлением необходимых документов.
Порядок, размер и условия предоставления мер дополнительной поддержки участникам Программы за счет средств окружного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами автономного округа.
2.2. Методика расчета и описание целевых индикаторов.
2.2.1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в автономный округ.
Показатель определяется как фактическая численность соотечественников, имеющих статус участника Государственной программы, и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства на территорию автономного округа в территории вселения.
Значение показателя определяется на основе статистических показателей и отчетов о деятельности департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа.
Срок сбора - постоянно.
2.2.2. Количество проведенных видеоконференций в режиме видеоконференцсвязи с потенциальными участниками Программы.
Показатель определяется как количество мероприятий, проведенных как на территории автономного округа, так и за его пределами в режиме видеоконференцсвязи с соотечественниками, желающими переселиться в автономный округ. Значение показателя определяется на основании годового отчета о деятельности департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа.
2.2.3. Доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в общем размере расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий.
Показатель определяется как отношение суммы расходов окружного бюджета на мероприятия, связанные с предоставлением единовременного пособия участникам Программы и членам их семей на обустройство и оформление необходимых документов, к общему объему средств, предусмотренных на реализацию Программы, выраженное в процентном отношении.
D доп. гар. = Vединовр./Vобщ. * 100,
где:
D доп. гар. - доля расходов окружного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, %;
Vединовр. - объем расходов окружного бюджета на мероприятия, связанные с предоставлением единовременного пособия участникам Программы и членам их семей на обустройство и оформление необходимых документов, тыс. рублей.
Vобщ. - общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, тыс. рублей.
Значение показателя определяется на основании отчетов департамента международных и внешнеэкономических связей автономного округа.
Срок сбора - ежеквартально.
2.3. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы приведен в таблице 1.
Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы
N п/п | Наименование цели, задачи, мероприятия | Наименование показателя эффекта и показателя эффективности | Еди-ницаизме-рения | Весовое значение показателя эффекта и показателя эффектив-ности | Базовое значение показателя эффекта и показателя эффек-тивности | Значение показателя эффекта и показателя эффективности по годам реализации Программы | Объём финансирования | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | итого | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Цель | Показатель эффекта 1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в автономный округ | чел. | 1 | 150 | 0 | 0 | |||||
1.1. | Задача 1.1. Организация информационного обеспечения, способствующего переезду соотечественников в автономный округ на постоянное место жительства | Показатель эффективности 1.1. Количество проведенных видеоконференций в режиме видеоконференцсвязи с потенциальными | ед. | 0,3 | 4 | 0 | 0 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1.1.1. | Мероприятие 1.1.1. Создание нормативно-правовой базы по реализации Программы на территории автономного округа | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
Мероприятие 1.1.2. Организация и участие в презентациях Программы, проводимых за рубежом | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Мероприятие 1.1.3. Организация и проведение мероприятий на территориях вселения | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Мероприятие 1.1.4. Представление сведений для формирования АИС "Соотечественники" | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Мероприятие 1.1.5. Подготовка и издание справочно-информационных материалов | 15 | 0 | 0 | 15 | ||||||||
Мероприятие 1.1.6. Проведение видеоконференций в режиме видеоконференцсвязи с потенциальными участниками Программы | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
1.2. | Задача 1.2. С одействие адаптации и интеграции переселившихся в автономный округ соотечественников | Показатель эффективности 1.2. | % | 0,7 | 76 | 0 | 0 | |||||
1.2.1. | Мероприятие 1.2.1. Предоставление единовременного пособия участнику Государственной программы и членам его семьи на обустройство и оформление необходимых документов в порядке и размере, установленном нормативным правовым актом автономного округа | 3150 | 0 | 0 | 3150 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Всего | 3165 | 0 | 0 | 3165 |
(раздел в ред. от 22.10.2013 N 876-П)
(раздел утратил силу от 14.04.2014 N 268-П)