Недействующий

О службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1.1. Служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба загс) является исполнительным органом государственной власти автономного округа (далее - автономный округ), осуществляет свою деятельность от имени Российской Федерации, организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.2. Формирование службы загс и контроль за её деятельностью осуществляет Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, является Министерство юстиции Российской Федерации.

1.3. Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

1.4. Полное наименование службы загс: служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращённое наименование службы записи актов гражданского состояния автономного округа: служба загс автономного округа.

1.5. Основными задачами службы загс являются охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путём организации деятельности по своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с федеральным законодательством.

1.6. Служба загс в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

1.7. Служба загс осуществляет свою деятельность непосредственно через входящие в её структуру отделы записи актов гражданского состояния, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории административно-территориальных единиц автономного округа и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем службы загс.

1.8. Служба загс осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными по автономному округу, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями.

1.9. В службе загс может создаваться методический совет в составе руководителя, его заместителей и специалистов службы загс в целях оказания методической помощи специалистам отделов загс при регистрации актов гражданского стояния и разработки единой практики применения семейного законодательства на территории автономного округа.

1.10. Служба загс является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

1.11. Место нахождения и юридический адрес службы загс: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Свердлова, дом 4.

II. Полномочия

2.1. Служба загс осуществляет в соответствии с требованиями федеральных законов от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа следующие полномочия:

2.1.1. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами отделов загс автономного округа законодательства Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

2.1.2. Организует деятельность отделов загс автономного округа по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть) и осуществляет методическое руководство.

2.1.3. Организует и осуществляет комплексные, текущие и контрольные проверки отделов загс, проводит анализ их деятельности и осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков.

2.1.4. Обеспечивает отделы загс бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и бланками записей актов гражданского состояния, а также другими видами бланков, предусмотренными Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".

2.1.5. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния отделами загс.

2.1.6. Проставляет апостиль в соответствии с решением Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, другими международными договорами Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Обеспечивает представление в установленные сроки статистической отчётности в Министерство юстиции Российской Федерации, государственный комитет статистики автономного округа, иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством; сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия, либо уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.

2.1.8. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда специалистов по автоматизации и компьютеризации отделов загс, оказывает организационно-методическую помощь по созданию и ведению электронного архива записей актов гражданского состояния, проводит проверку состояния их электронного архива.

2.1.9. Осуществляет в установленном порядке по заявлению граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации и иные уполномоченные органы, и организации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, оформленных компетентными органами иностранных государств.

2.1.10. Изучает, анализирует и обобщает практику применения отделами загс законодательства об актах гражданского состояния, российского и зарубежного опыта по организации деятельности органов загс.

2.1.11. В установленном порядке вносит в первые и во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния исправления и изменения на основании извещений, поступающих из органов загс Российской Федерации, а также аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда.

2.1.12. Осуществляет учёт, обработку, систематизацию первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, формирует картотеку, оформляет алфавитные книги.

2.1.13. Принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в органах загс, производит передачу актовых и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Российской Федерации по истечении установленного срока их хранения.