ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном центре медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Территориальный центр медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - ТЦМК) создается в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Положением о Всероссийской службе катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 195 и приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 1996 г. N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф".
Официальное полное наименование учреждения - Территориальный Центр медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование - ТЦМК ЯНАО. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)
1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, приказами Департамента здравоохранения Администрации автономного округа, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", регионального центра медицины катастроф, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации автономного округа. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)
1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица. ТЦМК имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в РКЦ г.Салехарда, печати со своим наименованием, бланки.
ТЦМК выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.
ТЦМК отвечает по своим обязательствам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Материально-техническая база и организационно-штатная структура ТЦМК создается и утверждается по представлению начальника департамента здравоохранения Администрации автономного округа губернатором автономного округа. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)
ТЦМК ЯНАО является учреждением здравоохранения особого типа. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)
1.4. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяется с учётом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения автономного округа и утверждаются руководителем структурного подразделения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в области здравоохранения. (изм. от 15.03.2004 г. N 75)
1.5. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф автономного округа. По решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф автономного округа к работе в составе ТЦМК могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.6. ТЦМК непосредственно подчинен начальнику департамента здравоохранения Администрации автономного округа, функционально-региональному центру медицины катастроф. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)
1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории автономного округа органами управления, формирования Минобороны России, МЧС России, МВД России, МПС России, госкомэпиднадзора России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На ТЦМК возлагаются следующие задачи:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководство в соответствии с решением территориальной межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
- разработка и представление на утверждение территориальной межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа состава штаба службы медицины катастроф автономного округа;
- организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа;
- руководство (по специальности и методическое) службами медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
- организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
- текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;