Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 1998 года N 101

Об утверждении Положения о территориальном центре медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного окр

автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 15.08.2007 г. N 122-ПГ

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-постановлением губернатора автономного округа N 164 от 14.06.2002 г.

-постановлением Губернатора автономного округа от 15.03.2004 г. N 75

В соответствии с Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 1996 г. N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном центре медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Постановление губернатора автономного округа от 23 июня 1997 г. N 423 в части утверждения Положения о территориальном центре медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа считать утратившим силу.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

16 февраля 1998 г. N 101

г.Салехард

Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
16 февраля 1998 г. N 101

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном центре медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Общие положения

1.1. Территориальный центр медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - ТЦМК) создается в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Положением о Всероссийской службе катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 195 и приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 1996 г. N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф".

Официальное полное наименование учреждения - Территориальный Центр медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование - ТЦМК ЯНАО. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)

1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, приказами Департамента здравоохранения Администрации автономного округа, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", регионального центра медицины катастроф, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации автономного округа. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)

1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица. ТЦМК имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в РКЦ г.Салехарда, печати со своим наименованием, бланки.

ТЦМК выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.

ТЦМК отвечает по своим обязательствам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Материально-техническая база и организационно-штатная структура ТЦМК создается и утверждается по представлению начальника департамента здравоохранения Администрации автономного округа губернатором автономного округа. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)

ТЦМК ЯНАО является учреждением здравоохранения особого типа. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)

1.4. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяется с учётом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения автономного округа и утверждаются руководителем структурного подразделения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в области здравоохранения. (изм. от 15.03.2004 г. N 75)

1.5. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф автономного округа. По решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф автономного округа к работе в составе ТЦМК могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.6. ТЦМК непосредственно подчинен начальнику департамента здравоохранения Администрации автономного округа, функционально-региональному центру медицины катастроф. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)

1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории автономного округа органами управления, формирования Минобороны России, МЧС России, МВД России, МПС России, госкомэпиднадзора России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. На ТЦМК возлагаются следующие задачи:

2.1. В режиме повседневной деятельности:

- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- руководство в соответствии с решением территориальной межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

- организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;

- разработка и представление на утверждение территориальной межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа состава штаба службы медицины катастроф автономного округа;

- организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной комиссии медицины катастроф автономного округа;

- руководство (по специальности и методическое) службами медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;

- организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;

- текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;

- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);

- организация подготовки кадров службы медицины катастроф;

- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;

- изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;

- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;

- подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.

2.2. В режиме повышенной готовности:

- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф автономного округа, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;

- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф автономного округа;

- организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;

- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;

- координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

- поддержка постоянной связи с управлением по делам ГО и ЧС администрации автономного округа, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф автономного округа, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения;

- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТМЦК;

- оповещение ( в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;

- активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф автономного округа предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;

- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;

- организация медицинского материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;

- организация управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;

- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;

- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).

2.4. Решением Департамента здравоохранения Администрации автономного округа на ТЦМК, наряду с перечисленными задачами, могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения. При этом по необходимости вносятся изменения в организационно-штатную структуру ТЦМК в вопросах финансирования и материально-технического обеспечения функционирования центра. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)

3. Управление и права ТЦМК:

3.1. Управление ТЦМК.

Руководство ТЦМК осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности начальником департамента здравоохранения Администрации автономного округа. (редакция от 14.06.2002 г. N 164)

Директор центра по вопросам, отнесенным законодательством РФ и настоящим Положением к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач.

Директор ТЦМК имеет право:

- действовать без доверенности от имени центра, представлять его интересы в государственных органах управления, предприятиях, организациях, независимо от форм собственности;

- в пределах, установленных настоящим Положением, распоряжаться имуществом центра, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать расчетный и иные счета;

- представлять на утверждение штатное расписание, структуру и смету расходов;

- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, указания обязательные для всех работников центра;

- самостоятельно назначать на должность и освобождать от должности работников, заключать с ними трудовые договоры (контракты);

ТЦМК для решения стоящих перед ним задач имеет право:

- участвовать в работе аттестационной, лицензионно-аккредитационной комиссий;

- принимать участие в экстренной оценке качества и эффективности работы учреждений здравоохранения по оказанию экстренной медицинской помощи и проведению других медико-санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»