ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2011 года N 1013-П
Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 23.07.2012 N 604-П
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2014 N 125-П
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление в ступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 23 декабря 2011 г. N 1013-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 23.07.2012 N 604-П)
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Порядок, органы местного самоуправления, автономный округ) определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям жилищных услуг (далее – исполнитель), реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Размер субсидии определяется расчетным путем исходя из разницы между полной стоимостью услуг и стоимостью услуг для населения;
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов и автомобильных дорог местного значения;
- на организацию бытового обслуживания населения, в том числе:
по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших).
(в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
1.2.2. Стоимость услуг для населения - плата граждан за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, определенная исходя из фактических объемов потребления жилищных услуг населением, проживающим в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), и стоимости этих услуг, равной установленному органами местного самоуправления размеру платы за содержание и ремонт жилого помещений для соответствующей категории муниципального жилищного фонда. (пункт в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
1.2.3. Полная стоимость услуг - стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, определенная исходя из фактических объемов реализации жилищных услуг населением, проживающим в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), и стоимости этих услуг, зафиксированной в договоре управления многоквартирным домом и определенной общим собранием собственников помещений либо по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, но не превышающей стоимости данных услуг, установленной органами местного самоуправления для соответствующей категории муниципального жилищного фонда.
(в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
1.2.4. Проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в рамках настоящего Порядка включает в себя уличное освещение, озеленение, содержание и уборку объектов благоустройства (включая улицы населенных пунктов, за исключением придомовых территорий), организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), содержание мест захоронения твердых бытовых отходов, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также иные мероприятия по содержанию объектов благоустройства, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов и автомобильных дорог местного значения.
Под улицей населенного пункта в рамках настоящего Порядка понимается территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети.
Под автомобильной дорогой в рамках настоящего Порядка понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Критерии отнесения элементов улично-дорожной сети населенных пунктов по их функциональному назначению к улицам и дорогам населенных пунктов приведены в таблицах 7 и 9 свода правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 года N 820.
В случае если объект благоустройства относится к определению "улица", то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов.
В случае если объект благоустройства относится к определению "автомобильная дорога", то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
Органы местного самоуправления в течение 2012 года осуществляют мероприятия по документальному оформлению автомобильных дорог местного значения и улиц как отдельных имущественных объектов.
Отражение расходов, связанных с дорожной деятельностью, начиная с 01 января 2013 года, осуществляется органами местного самоуправления по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
(в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
1.2.5. Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
1.2.6. Получатель субсидий - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.2.7. Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета, по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения до 20 января текущего финансового года соглашения.
1.5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии софинансирования расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5% за счет средств местного бюджета.
1.6. Муниципальные образования представляют в уполномоченный орган утвержденные в установленном порядке: (в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
1.6.1. программу по благоустройству и озеленению территории; (в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
1.6.2. нормативные правовые акты, регулирующие предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий; (в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
1.6.3. обновленные в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 613, правила благоустройства городских округов и поселений.
Правовые акты, указанные в подпунктах 1.6.1, 1.6.2 настоящего Порядка, представляются до 01 марта текущего финансового года.
Правовые акты, указанные в подпункте 1.6.3 настоящего Порядка, представляются до 01 июня текущего финансового года.
В зависимости от установленных полномочий правовые акты, указанные в подпунктах 1.6.1 - 1.6.3 настоящего Порядка, представляются:
- отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района, в виде утвержденных муниципальных правовых актов поселений;
- в виде правовых актов муниципального района, принятых в рамках заключенных соглашений о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав.
(в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
1.7. В целях предоставления субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших), муниципальные образования до 01 июля текущего финансового года направляют на согласование в уполномоченный орган:
- расчет стоимости услуг по погребению невостребованных трупов, включающих оформление документов, необходимых для погребения, облачения тела, предоставления гроба, перевозку умершего на кладбище (в крематорий) и погребение, согласованную с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
- расчет затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших).
(в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
2.1. В целях получения субсидий получатели субсидии ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий на следующий месяц по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Заявка на получение субсидий на январь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 20 января текущего финансового года.
2.3. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 01 декабря текущего финансового года.
Заявка представляется с учетом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
2.4. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
2.5. Одновременно с направлением заявки на январь текущего финансового года муниципальными образованиями представляются заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим Порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, в течение финансового года муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
2.6. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в январе - до 23 января, в декабре – до 05 декабря), осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.