ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2000 года N 91
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 20.01.2000 ГОДА N 23 "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА КОНКУРСОНОЙ ОСНОВЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ И НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ЗА СЧЕТ СПЕЦСРЕДСТВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ"
{Утратил силу:
Постановление Правительство Республики Алтай от 29.05.2000 N 165}
Правительство Республики Алтай постановляет:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.01.2000 года N 23 изложить в новой редакции:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования о конкурсной основе инвестиционных проектов социальной и народнохозяйственной значимости за счет внебюджетного фонда развития Республики Алтай.
2. Опубликовать данное постановление в республиканских газетах "Алтайдын Чолмоны" и "Звезда Алтая" после принятия закона Республики Алтай "О внебюджетном фонде развития Республики Алтай"
Глава Республики Алтай
Председатель Правительства
Республики Алтай С.И. Зубакин
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 27.03.2000 г. N 91
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования на конкурсной основе инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости за счет внебюджетного фонда развития Республики Алтай
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" и от 12 ноября 1999 г. N 1249 "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости" и определяет порядок финансирования на конкурсной основе инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости.
2. Общая сумма заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости определяется законом Правительства Республики Алтай о бюджете внебюджетного фонда развития Республики Алтай на соответствующий год.
3. При принятии решений о выдаче займов критериями оценки социальной и народнохозяйственной значимости инвестиционных проектов являются:
содействие выходу из кризиса и росту производства;
влияние на структурную перестройку экономики (посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций);
решение социальных проблем в масштабе республики;
соблюдение экологической безопасности населения.
При определении социальной и народно-хозяйственной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных федеральных, региональных и местных целевых программ, участие в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных Республикой Алтай межрегиональных и международных договоров.
II. Условия финансирования инвестиционных проектов
4. Министерство экономики Республики Алтай проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для их последующего финансирования на основе принципов:
Законности;
Экономической эффективности:
Анализа, оценки, отбора на конкурсной основе;
Возвратности, платности, срочности;
Распределения риска (диверсификации) государства с частным капиталом;
Снижения риска путем использования институтов обеспечения исполнения обязательств (банковская гарантия, залог и др.)
5. Финансирование осуществляется на конкурсной основе заемщикам, фактически осуществляющим свою деятельность на территории Республики Алтай.
Конкурс инвестиционных проектов проводит Комиссия по инвестиционным конкурсам при Правительстве Республики Алтай (далее именуется - Комиссия по инвестиционным конкурсам).
6. Министерство экономики Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение займа Правительства Республики Алтай (далее именуется - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:
1) заявление о намерении получить заем с указанием ее предполагаемого размера;
2) нотариально заверенная копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему или справка администрации города или района об отсутствии таковых;
3) нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
4) нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
5) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
6) годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай об их принятии.
7) подтверждение Министерства финансов Республики Алтай об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета и местных бюджетов;
8) подтверждение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай об отсутствии просроченной задолженности по платежам в федеральный и местные бюджеты и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
9) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
10) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления;
11) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленньм балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
12) заключение отдела по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Алтай в структуре Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом о платежеспособности и финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
13) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
14) письменное согласие претендента на предоставление Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай касающейся его информации;
15) утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 345);
16) заключение по представленному инвестиционному проекту соответствующих министерств и ведомств, а также Администрации города или района Республики Алтай, на территории которого реализуется этот проект;
17) письменное ходатайство Администрации города или района Республики Алтай о предоставлении претенденту займа Правительства Республики Алтай;
18) заключение Управления государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай;
19) заключение Государственного комитета охраны окружающей среды Республики Алтай по проектно - сметной документации.
7. К рассмотрению принимаются бизнес - планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные денежные средства и/или денежные средства, направляемые из местного бюджета, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес - плану), а по крупным инвестиционным проектам (стоимостью не менее 10 000 минимальных размеров оплаты труда) - не менее 10 процентов его стоимости.
Займы предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным и местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последнего года.
8. Министерство экономики Республики Алтай проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2) сообщил о себе ложные сведения;
3) представил необходимые документы не в полном объеме;
4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального и местного бюджетов, а также по платежам в федеральный и местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
9. Льготные займы Правительства Республики Алтай (процентная ставка от 10 до 20 процентов годовых) за счет внебюджетного фонда Правительства Республики Алтай на срок не более 3 лет под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости могут быть выделены Администрациям города или районов по их ходатайству под гарантии местных бюджетов.
Гарантии местных бюджетов являются поручительством Администрации города или районов Республики Алтай перед внебюджетным фондом развития Республики Алтай.
Общая сумма гарантий местных бюджетов, а также их верхний предел в отношении заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости определяются Решениями Советов депутатов города или районов Республики Алтай о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Договор поручительства по возврату данного вида займа оформляется соглашением между Министерством финансов Республики Алтай и Администрацией города или района Республики Алтай.
III. Оформление результатов конкурса
10. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные материалы, оценивает социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемую контргарантию, приемлемость размера средств, на которые запрашивается заем. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательства органами государственной власти Республики Алтай и должностными лицами указанных органов.
11. На основании результатов конкурса Министерство экономики Республики Алтай формирует Реестр финансирования приоритетных направлений развития экономики и поддержки социальной сферы РА и направляет в Правительство Республики Алтай на утверждение.
12. Правительство Республики Алтай принимает решение о предоставлении займов по каждому инвестиционному проекту и утверждает Реестр в целом.
В течение 10 дней после принятия решения Комиссия по инвестиционным конкурсам направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении займа и его размере, либо отказе в нем.
13.В соответствии с Реестром, утвержденным Правительством Республики Алтай и на основании распоряжений Правительства РА Министерство финансов РА по каждому инвестиционному проекту оформляет пакет документов и осуществляет финансирование.
Расчетный банк (банк, через который осуществляется финансирование) осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом в Министерство финансов Республики Алтай, которое должно принять соответствующие меры по расторжению договора займа.
14. Министерство финансов Республики Алтай заключает соглашение о контргарантии с Администрацией города или района Республики Алтай или оформляет банковскую гарантию или залог с претендентом, предусматривающее безусловное возмещение в полном объеме расходов средств внебюджетного фонда развития Республики Алтай, связанных с неисполнением обязательств по договору займа.
15. Финансирование инвестиционных проектов может осуществляться посредством долевого участия Республики Алтай в уставных капиталах предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты.
Заемные средства могут перечисляться непосредственно на счет заемщика или оплачиваются счета за товары, работы услуги необходимые для реализации инвестиционных проектов.