ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2000 года N 165
О ПОРЯДКЕ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.11.2003 N 332; НГР:ru02000200300271}
Во исполнение Закона Республики Алтай "О Внебюджетном фонде развития Республики Алтай" от 26.04.2000 года N 16-28, постановлений Государственного Собрания- Эл Курултай Республики Алтай "О Законе Республики Алтай "О Внебюджетном фонде развития Республики Алтай" от 26.04.2000 года N 16-29 и "О Законе Республики Алтай "О Внебюджетном фонде развития Республики Алтай на 2000 год" от 26.04.2000 года N 16-31.
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить и внести на согласование в Государственное Собрание- Эл Курултай Республики Алтай:
- Положение о предоставлении поручительств Правительства Республики Алтай под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости на конкурсной основе за счет средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай (Приложение N 1).
- Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости на конкурсной основе за счет средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай (Приложение N 2).
- Положение о порядке компенсации платы за проценты по кредитам, привлеченным предприятиями, включенными в Реестр финансирования приоритетных направлений развития экономики и поддержки социальной сферы Республики Алтай на конкурсной основе за счет средств Внебюджетного фонда развития Республики Алтай (Приложение N 3).
2. Поручить Министру экономики Республики Алтай Суразаковой С.П. выступить по данному вопросу на сессии Государственного Собрания- Эл Курултай Республики Алтай.
3. Считать утратившими силу следующие постановления Правительства Республики Алтай:
- "Об утверждении Положения о предоставлении поручительств Правительства Республики Алтай под инвестиционные проекты социальной народно-хозяйственной значимости за чет спецсредств Правительства Республики Алтай" от 20.01.2000 года N 22;
- "Об утверждении Положения о порядке финансирования на конкурсной основе инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости за счет спецсредств Правительства Республики Алтай" от 20.01.2000 года N 23;
- "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Алтай от 20.01.2000 года N 22 "Об утверждении Положения о предоставлении поручительств Правительства Республики Алтай под инвестиционные проекты социальной народно-хозяйственной значимости за чет спецсредств Правительства Республики Алтай" от 27.03.2000 года N 90;
- "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Алтай от 20.01.2000 года N 23 "Об утверждении Положения о порядке финансирования на конкурсной основе инвестиционных проектов социальной и народнохозяйственной значимости за счет спецсредств Правительства Республики Алтай" от 27.03.2000 года N 91.
Глава Республики Алтай
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И. Зубакин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановление Правительства
Республики Алтай от 29.05.2000 г. N 165
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", от 12 ноября 1999 г. N 1249 "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости", постановления Государственного Собрания- Эл Курултай Республики Алтай от 26.04.2000 года N 16-29 "О Законе Республики Алтай "О Внебюджетном фонде развития Республики Алтай" и определяет порядок предоставления поручительств Правительства Республики Алтай за счет Внебюджетного фонда развития Республики Алтай под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости (далее именуются - поручительства).
2. Поручительство в соответствии с настоящим Положением является обязательством Правительства Республики Алтай возместить кредитору за счет Внебюджетного фонда развития Республики Алтай фактически предоставленные им средства на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата (неисполнения) заемщиком основного долга в срок, установленный основным обязательством (договором). Общая сумма предоставления поручительств в отношении заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народнохозяйственной значимости определяется законом Республики Алтай о бюджете Внебюджетного фонда развития Республики Алтай на соответствующий год.
3. При принятии решений о предоставлении поручительств критериями оценки социальной и народно-хозяйственной значимости инвестиционных проектов являются:
содействие выходу из кризиса и росту производства; влияние на структурную перестройку экономики (посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций); решение социальных проблем в масштабе республики; соблюдение экологической безопасности населения.
При определении социальной и народно-хозяйственной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных федеральных, региональных и местных целевых программ, участие в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных Республикой Алтай межрегиональных и международных договоров.
4. Министерство экономики Республики Алтай проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления поручительств.
5. Предоставление поручительств осуществляется на конкурсной основе заемщикам, фактически осуществляющим свою деятельность на территории Республики Алтай.
Конкурс инвестиционных проектов проводит Комиссия по инвестиционным конкурсам при Правительстве Республики Алтай (далее именуется - Комиссия по инвестиционным конкурсам).
6. Министерство экономики Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение поручительства Правительства Республики Алтай (далее именуется - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:
1) заявление о намерении получить поручительство с указанием его предполагаемого размера;
2) нотариально заверенная или представленная с оригиналом (для сверки) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему или справка администрации города или района об отсутствии таковых;
3) нотариально заверенная или представленная с оригиналом (для сверки) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
4) нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
5) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
6) годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай об их принятии.
7) подтверждение Министерства финансов Республики Алтай об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета и местных бюджетов;
8) подтверждение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай об отсутствии просроченной задолженности по платежам в федеральный и местные бюджеты и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
9) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
10) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления;
11) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последний финансовый год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
12) заключение отдела по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Алтай в структуре Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом о платежеспособности и финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
13) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее именуется - кредитор) с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения;
14) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
15) письменное согласие претендента на предоставление Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай касающейся его информации;
16) утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 345);
17) заключение по представленному инвестиционному проекту соответствующих министерств и ведомств, а также администрации города или района Республики Алтай, на территории которого реализуется этот проект;
18) письменное ходатайство Администрации города или района Республики Алтай о предоставлении претенденту поручительства Правительства Республики Алтай;
19) заключение Управления государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай;
20) заключение Государственного комитета охраны окружающей среды Республики Алтай по проектно - сметной документации.
7. К рассмотрению принимаются бизнес - планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные денежные средства и/или денежные средства, направляемые из местного бюджета, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес - плану), а по крупным инвестиционным проектам (стоимостью не менее 10 000 минимальных размеров оплаты труда) - не менее 10 процентов его стоимости.
Поручительства предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным и местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последнего года.
8. Министерство экономики Республики Алтай проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2) сообщил о себе ложные сведения;
3) представил необходимые документы не в полном объеме;
4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального и местного бюджетов, а также по платежам в федеральный и местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
9. Срок действия государственных гарантий определяется в соответствии со сроком действия кредитного договора, но не более 3 лет. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства и пересмотру не подлежит.
10. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные материалы, оценивает социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемую контргарантию, приемлемость размера средств, на которые запрашивается государственная гарантия. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательства, рекомендаций и предложений органов государственной власти Республики Алтай.
11. На основании результатов конкурса Министерство экономики Республики Алтай подготавливает и направляет в Правительство Республики Алтай предложения о предоставлении государственных гарантий и о размере средств, выделяемых под государственные гарантии на реализацию конкретных инвестиционных проектов.
12. Правительство Республики Алтай принимает решение о предоставлении государственных гарантий по каждому инвестиционному проекту.
В течение 10 дней после принятия решения Комиссия по инвестиционным конкурсам направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии и размере средств, выделяемых под государственную гарантию, либо об отказе в ней.
13. На основании решения Правительства Республики Алтай о предоставлении государственной гарантии претендент (далее именуется - заемщик) заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта.
Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сообщает об этом в Правительство Республики Алтай, который может отказать в удовлетворении гарантийных требований.
14. Правительство Республики Алтай заключает с кредитором договор поручительства на предоставление государственной гарантии и одновременно заключает соглашение о контргарантии с Администрацией города или района Республики Алтай, предусматривающее безусловное возмещение в полном объеме расходов средств внебюджетного фонда развития Республики Алтай, связанных с исполнением обязательств по договору поручительства.
15. Под гарантийным случаем понимается невозврат заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором.
16. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств соответствующей статьи бюджета Внебюджетного фонда развития Республики Алтай на соответствующий год.
17. Кредитор обязан не позднее чем через один рабочий день после первого неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), письменно уведомить Правительство Республики Алтай об этом факте, а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, принимая при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай все меры для получения необходимой информации. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора в Правительство Республики Алтай.