Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2009-2012 ГОДЫ"

1. Паспорт


{Изменения:

постановление Правительства Республики Алтай от 13.04.2010 N 48, НГР:ru02000201000066;

постановление Правительства Республики Алтай от 29.12.2010 N 318, НГР:ru02000201000655}

Наименование республиканской целевой программы

Республиканская целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2009-2012 годы" (далее - также Программа)

Основание для
 разработки целевой программы

Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

 Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";

 Федеральный закон от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";

 Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

 постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года");

 постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года" (далее - ФЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов");

 постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохо зяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (далее - ФЦП "Государственная программа развития сельского хозяйства");

 соглашение от 15 февраля 2008 года N 87/17 между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Алтай;

 соглашение от 6 мая 2008 года N 611/17 между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Республики Алтай;

 постановление  Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 90 "О распределении  и предоставлении в 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
 {В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2009 N 309, НГР:ru02000200900563 }

Государственные заказчики целевой программы

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай (заказчик - координатор);

 Министерство регионального развития Республики Алтай;

 Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

 Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай

Разработчик целевой программы

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Цели и задачи целевой программы

Цели Программы:
 1) устойчивое развитие сельских территорий Республики Алтай;

 2) рост качества жизни сельского населения Республики Алтай на основе роста эффективности агропродовольственного сектора и комплексного развития экономики сельского хозяйства в Республике Алтай;

 3) сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов в Республике Алтай.
 Задачи Программы:
 1) увеличение производства сельскохозяйственной продукции и продукции перерабатывающих отраслей;

 2) повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства в Республике Алтай на республиканском и российском рынках;

 3) обеспечение занятости экономически активного сельского населения Республики Алтай;

 4) рост эффективности агропродовольственного сектора, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;

 5) развитие рыночных институтов и инфраструктуры аграрного бизнеса, повышение кадрового и научного потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Алтай

Сроки и этапы реализации целевой программы

Срок реализации программы - 2009-2012 годы.
 Программа реализуется в один этап.

Перечень основных мероприятий целевой программы

Предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающих следующие основные направления:
 1) мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий Республики Алтай (в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года");

 2) мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов (ФЦП "Государственная программа развития сельского хозяйства");

 3) мероприятия по строительству, реконструкции и восстановлению мелиоративных систем соответствующих форм собственности (в рамках ФЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов");

 4) мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в области животноводства, растениеводства, рыбоводства, переработки сельскохозяйственной продукции, производства, плодородия почв;

 5) мероприятия по улучшению жилищных условий на селе (в рамках ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года");

 6) мероприятия по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства Республики Алтай (в рамках ФЦП "Государственная программа развития сельского хозяйства");

 7) мероприятия по развитию отдельных отраслей сельского хозяйства (в том числе в рамках ФЦП "Государственная программа развития сельского хозяйства"), в том числе:
 мероприятия по развитию отраслей животноводства;

 противоэпизоотические мероприятия;

 мероприятия по развитию отраслей растениеводства;

 8) мероприятия по поддержанию почвенного плодородия (в рамках ФЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов");

 9) мероприятии по достижению финансовой устойчивости сельского хозяйства (в том числе в рамках ФЦП "Государственная программа развития сельског о хозяйства");

 10) мероприятии по технической и технологической модернизации сельского хозяйства (в том числе в рамках ФЦП "Государственная программа развития сельского хозяйства");

 11) мероприятия по снижению рисков в сельском хозяйстве (в том числе в рамках ФЦП "Государственная программа развития сельского хозяйства");

 12) мероприятия по организации ярмарок, выставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Республике Алтай;

 13) мероприятии по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Республики Алтай

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 22778,7 млн. рублей (в ценах 2009 года), в том числе:
 планируемые средства федерального бюджета - 12450,5 млн. рублей (справочно);

 средства республиканского бюджета Республики Алтай -5358,1 млн. рублей;

 планируемые средства бюджетов муниципальных образований - 2791,7 млн. рублей (справочно);

 предполагаемые средства из внебюджетных источников (в том числе собственные (заемные) средства граждан - участников Программы) - 2178,4 млн. рублей.
 {В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 13.04.2010 N 48, НГР:ru02000201000066}
 Из них по годам:
 1) в 2009 году всего - 5217,1 млн. рублей, в том числе:
 планируемые средства федерального бюджета - 2799,2 млн. рублей (справочно);

 средства республиканского бюджета Республики Алтай -1213 млн. рублей;

 планируемые средства бюджетов муниципальных образований - 688,8 млн. рублей (справочно);

 предполагаемые средства из внебюджетных источников (в том числе собственные (заемные) средства граждан - участников Программы) - 516,1 млн. рублей;

 {В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 13.04.2010 N 48, НГР:ru02000201000066}
 2) в 2010 году всего - 5737,4 млн. рублей, в том числе:
 планируемые средства федерального бюджета - 3148,7 млн. рублей (справочно);

 средства республиканского бюджета Республики Алтай -1331,0 млн. рублей;

 планируемые средства бюджетов муниципальных образований - 699,4 млн. рублей (справочно);

 предполагаемые средства из внебюджетных источников (в том числе собственные (заемные) средства граждан - участников Программы)- 558,3 млн. рублей;

 {В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 13.04.2010 N 48, НГР:ru02000201000066}
 3) в 2011 году всего - 5895,1 млн. рублей, в том числе:
 планируемые средства федерального бюджета - 3229,2 млн. рублей (справочно);

 средства республиканского бюджета Республики Алтай -1390,1 млн. рублей;

 планируемые средства бюджетов муниципальных образований - 694,8 млн. рублей (справочно);

 предполагаемые средства из внебюджетных источников (в том числе собственные (заемные) средства граждан - участников Программы) - 581,0 млн. рублей;

 {В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 13.04.2010 N 48, НГР:ru02000201000066}
 4) в 2012 году всего - 5929,2 млн. рублей, в том числе:
 планируемые средства федерального бюджета - 3273,5 млн. рублей (справочно);

 средства республиканского бюджета Республики Алтай -1424 млн. рублей;

 планируемые средства бюджетов муниципальных образований - 708,7 млн. рублей (справочно);

 предполагаемые средства из внебюджетных источников (в том числе собственные (заемные) средства граждан - участников Программы) - 523,0 млн. рублей
 {В редакции:
 постановление Правительства Республики Алтай от 13.04.2010 N 48, НГР:ru02000201000066}

Система организации контроля над исполнением целевой программы

Государственные заказчики (заказчик-координатор) целевой программы осуществляют оперативный контроль за исполнением мероприятий Программы по вопросам своей компетенции в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ" (далее также - постановление Правительства Республики Алтай N 9)

Ожидаемые показатели эффективности реализации целевой программы

При реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих результатов:
 1) доведение обеспеченности питьевой водой до 26 процентов от общей потребности населенных пунктов Республики Алтай;

 2) обеспечение роста количе ства мест для учащихся в образовательных учреждениях на 15 процентов;

 3) обеспечение роста количества мест в дошкольных детских учреждениях на 8 процентов;

 4) обеспечение населения лечебно-профилактическими учреждениями на 6 процентов;

 5) оснащение техникой и оборудованием учреждений здравоохранения на 6 процентов;

 6) обеспечение роста возможностей доступа населения к спортивным сооружениям на 8 процентов;

 7) ввод 120 км электролиний;

 8) доведение уровня газификации сетевым газом домов (квартир) до 2,51 процента;

 9) обеспеченность населения учреждениями культуры на 10 процентов;

 10) оснащенность техникой и оборудованием учреждений культуры на 6 процентов;

 11) организация одного регионального информационно-консультационного центра и десяти муниципальных центров;

 12) строительство и реконструкция 307 км сельских автодорог;

 13) восстановление мелиоративных систем в Республике Алтай;

 14) строительство и ввод в эксплуатацию одного поселка с комплексной компактной застройкой;

 15) обеспечение разработки 15 научных прикладных тем (из них 5 по плодородию почв);

 16) исследование плодородия почв в Республике Алтай;

 17) ввод и приобретение жилья для граждан, для молодых специалистов и (или) их семей, проживающих в сельской местности, общей площадью 45,22 тыс.кв.м.;

 18) ввод и приобретение жилья для молодых специалистов и (или) их семей, проживающих в сельской местности, общей площадью 5 тыс. кв.м.;

 19) доведение до 10 количества муниципальных органов управления агропромышленного комплекса Республики Алтай, использующих функциональные возможности информационно-консультационного центра;

 20) предоставление информационно-консультационных услуг сельхозтовапроизводителям в электронном виде;

 21) обеспечение создания 3 объединений (союзов) по направлениям и отраслям сельскохозяйственного производства;

 22) обеспечение роста производства пантового сырья и увеличения поголовья маралов до 58,1 тысячи голов, табунных лошадей до 24 тысяч голов;

 23) доведение маточного поголовья овец и коз до 162 тысяч голов, увеличение производства шерсти и пуха на 8 процентов;

 24) увеличение удельного веса племенного поголовья в хозяйствах региона до 13,5 процентов;

 25) увеличение производства мяса скота и птицы до 34 тысяч тонн в 2012 году, молока - 78 тысяч тонн в год к 2012 году;

 26) увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных: удои на 1 корову - на 7%, настриг шерсти - на 4%, начес пуха - на 3%, увеличение реализации мальков рыб - на 8%;

 27) обеспечение сохранения генофонда сельскохозяйственных животных, сохранения поголовья при стихийных бедствиях и неблагоприятных природно-климатических условиях;

 28) недопущение появления гиподерматозов у сельскохозяйственных животных, внедрение современных методов ранней диагностики заболеваний;

 29) доведение уровня использования элитных семян до 4,2 процента от общей площади посе вов;

 30) сохранение стабильного объема посевных площадей в северных районах Республики Алтай;

 31) обеспечение ежегодной закладки многолетних насаждений до 0,044 тыс.га;

 32) обеспечение роста производства продукции растениеводства;

 33) обеспечение семенами хозяйств Республики Алтай на уровне 90 процентов от потребности;

 34) предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий 10,3 тысяч га в год;

 35) обеспечение внесения минеральных удобрений в объеме 0,58 тыс.тонн действующего вещества в год;

 36) оказание государственной помощи при стихийных бедствиях - паводках;

 37) доведение объема субсидируемых краткосрочных кредитов до 147 млн. руб., инвестиционных - до 142 млн. руб. по малым формам хозяйствования до 800 млн. руб., кредитов на развитие несельскохозяйственных видов деятельности до 300 млн. руб.;

 38) обеспечение перевода в финансовоустойчивые не менее чем 5 сельскохозяйственных организаций;

 39) доведение до 100 процентов работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к 2012 году;

 40) минимизация кредиторской задолженности сельскохозяйственных организаций;

 41) снижение стоимостного диспаритета цен между продукцией сельскохозяйственного производства и продукцией машиностроения;

 42) минимизация убытков от потерь урожая в результате неблагоприятных погодных условий;

 43) минимизация убытков от гибели сельскохозяйственных животных;

 44) обеспечение прямого выхода товаропроизводителей на рынок,
 45) обеспечение возможности получения профильного высшего образования 100 человек;

 46) усиление внимания к сельским профессиям, стимулирование мотивации к достижению высоких результатов в трудовых коллективах