В 2008 году завершился очередной этап реализации административной реформы в Республике Алтай. Основные мероприятия этапа административной реформы были утверждены в республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2008 году", утвержденной Законом Республики Алтай от 19 мая 2008 года N 56-РЗ.
Осуществлен ряд мероприятий, в рамках которых удалось достичь определенных результатов в сфере административной реформы:
1) создана организационная и методическая основа для проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай;
2) исполнительные органы государственной власти Республики Алтай начали внедрять административные регламенты и осуществлять свои функции в соответствии с утвержденными в установленном порядке административными регламентами;
3) изучен опыт создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах Сибирского федерального округа и на территории Республики Алтай, создано автономное учреждение Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) создана законодательная база по противодействию коррупции;
5) созданы организационные основы информационной открытости результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Алтай.
Несмотря на полученные результаты данного этапа реформирования государственного и муниципального управления в Республике Алтай, они по-прежнему не в достаточной мере отражают решение обозначенных задач административной реформы.
Это, в большей степени, связано с нерешенностью проблем в области повышения эффективности государственного и муниципального управления в Республике Алтай, среди которых можно выделить основные:
1) незавершенность процесса оптимизации структуры и функционала исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай;
2) недостаточная ориентация и мотивация исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Алтай в своей деятельности на конечный результат и, в первую очередь, на удовлетворенность граждан и организаций деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;
3) низкая доступность государственных и муниципальных услуг, связанная с недостаточно эффективной организацией деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;
4) недостаточно активная работа в органах власти различного уровня по разработке и внедрению административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;
5) несоответствие уровня внедрения информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай требованиям административной реформы и, прежде всего, системе планирования и прогнозирования деятельности, принятия решений, оценке эффективности деятельности, управления;
6) отсутствие комплексного подхода к решению задач административной реформы, связанного с неподкрепленностью действий кадровыми и финансовыми ресурсами.
Нерешенность вышеобозначенных проблем ведет к необоснованным финансовым и другим затратам, способствует развитию коррупции в исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органах местного самоуправления в Республике Алтай, неудовлетворенности населения предоставляемыми исполнительными органами государственной власти Республики Алтай услугами, снижению имиджа Республики Алтай.
Это говорит о взаимосвязанности и системности указанных проблем.
Многогранность и сложность вопросов административной реформы, их взаимосвязанность и взаимодополняемость, необходимость завершения начатых преобразований и решение новых задач административной реформы требуют программно-целевого способа их дальнейшего решения.