ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2011 года N 382
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2012-2014 ГОДЫ"
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 07.11.2013 N 295, НГР:ru02000201300754}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 95; НГР:ru02000201200160;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2012 N 160; НГР:ru02000201200336;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.09.2012 N 230, НГР:ru02000201200583;
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.01.2013 N 16, НГР:ru02000201300075;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 311; НГР:ru02000201300786}
В целях обеспечения безопасности граждан, создания условий для повышения эффективности работы по предупреждению правонарушений, консолидации усилий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, общественных объединений и населения Республики Алтай по профилактике правонарушений, борьбе с терроризмом, экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения и иными противоправными действиями в Республике Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений и повышения безопасности дорожного движения в Республике Алтай на 2012-2014 годы".
2. Признать утратившими силу:
Глава Республики Алтай, | А.В. Бердников |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай от 15 декабря 2011 года N 382
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 95; НГР:ru02000201200160;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2012 N 160; НГР:ru02000201200336;
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.01.2013 N 16, НГР:ru02000201300075;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 311; НГР:ru02000201300786}
"Наименование республиканской целевой Программы | Республиканская целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений и повышения безопасности дорожного движения в Республике Алтай на 2012-2014 годы" |
Наименование государственной программы Республики Алтай | Государственная программа Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса" |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай | Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса" |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы | Государственный заказчик-координатор целевой программы - Министерство внутренних дел по Республике Алтай. |
Разработчик Программы | Министерство регионального развития Республики Алтай |
Цель и задачи Программы | Целью Программы является: |
Целевые показатели непосредствен- | Реализация Программы обеспечит: |
Перечень подпрограмм или основных мероприятий | Перечень основных мероприятий Программы состоит из: |
Сроки реализации Программы | Программа реализуется в один этап в течение 2012-2014 годов |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет - 563 006,1 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Система организации контроля над исполнением Программы | Организация контроля за исполнением Программы возлагается на: Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство культуры Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, Казенное учреждение Республики Алтай "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай", органы местного самоуправления Республики Алтай, Правительство Республики Алтай, в рамках своих полномочий "; |
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 311; НГР:ru02000201300786}
Программа разработана в рамках федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, на основании анализа результатов и положительных тенденций, достигнутых по итогам выполнения предыдущих программ правоохранительной направленности. Учтены предложения исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, оценка криминогенной обстановки за предыдущий период, прогноз ее развития на последующие годы. Основные положения Программы определены исходя из стремления обеспечить наращивание усилий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, общественных организаций, органов местного самоуправления, населения Республики Алтай в вопросах предупреждения правонарушений, охраны конституционных прав и свобод граждан.
В Программе определены ключевые направления для комплексного решения проблем предупреждения преступлений, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социальной адаптации в обществе при тесном взаимодействии субъектов, заинтересованных в профилактике правонарушений.
На протяжении длительного периода криминогенная обстановка в республике оценивается как стабильная и контролируемая, в период с 2006 года уровень преступности в расчете на 100 тыс. граждан в республике снизился с 313,4 до 244,1 преступлений.
Динамика общего числа преступлений на протяжении последних четырех лет имеет устойчивую тенденцию к снижению, только в 2010 году регистрируемая преступность снизилась на 15,6%.
В немалой степени стабильности в регионе способствуют систематически проводимые комплексные профилактические операции и мероприятия. Позитивное влияние на состояние криминогенной обстановки также оказывает выполнение республиканских комплексных программ правоохранительной направленности.
Принятые меры по профилактике преступлений в прошедшем году способствовали сокращению тяжких и особо тяжких преступлений (-17,1%, 1015), в том числе преступлений, против личности (-16,3%, 1455): убийств (-21,4%, 44), преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью граждан (-6,9%, 122), грабежей (-40,7%, 134), разбоев (-9,1%, 30), краж (-11,8%, 1760), преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия (-26,5%).
Говоря о позитивных результатах оперативно-служебной деятельности необходимо отметить и проблемные вопросы. Несмотря на принимаемые меры, не удалось предотвратить рост преступлений, совершенных в общественных местах (+2,8%, 554), в том числе на улицах (+15,8%, 329).
Больше уровня 2009 года совершено преступных деяний в состоянии алкогольного опьянения (+33,2% с 772 до 1028).
39,0% раскрытых преступлений совершены лицами, ранее нарушившими закон (1555, -3,7%), в том числе 1360 ранее судимыми (-0,1%). 30,6% из них относятся к категории тяжких и особо тяжких деяний.
Несовершеннолетними и при их участии совершено 265 преступлений (-1,9%), при этом их доля увеличилась с 5,9% до 6,6%.
Доля тяжких и особо тяжких составов в общем массиве подростковой преступности составила 38,9% (в 2009 г. 36,3%).
Из общего числа лиц, выявленных за совершение преступлений (3131, -12,5%), 70,0% на момент совершения преступления не имели постоянного источника доходов (в 2009 г. 71,8%).
Пока остается стабильной обстановка на дорогах республики, чему в немалой степени способствовала реализация мероприятий республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Алтай на 2010 - 2012 годы". Совершенствование безопасности дорожного движения приносит свои результаты. Количество совершенных дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) сократилось на 11,1%. В них погибло 55 человек и 362 ранено (-5,2%). Меньше уровня прошлого года на 14,3% совершено ДТП по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии.
Смертность от травм при ДТП в Республике Алтай занимает 3 место в общей структуре смертности от травм. За 10 месяцев 2011 года в результате ДТП погибло 38 пострадавших, более 548 получили ранения различной степени тяжести. Для сравнения можно привести статистику по России 12,3 случаев на 100 000 населения, 23,2 случаев смерти на 100 000 населения в Республике Алтай. Данный показатель значительно увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 138 %.
Тяжесть травм, а вместе с тем и смертность резко увеличивается в весенне-летний период, когда значительно увеличивается количество автотранспорта на дорогах. Это имеет очень большое значение для Республики Алтай, так как в туристский сезон в Республику Алтай въезжает более 1 миллиона автотуристов. С развитием туризма, появлением новых туристских комплексов в Республике Алтай и по соседству - особой экономической зоны в Алтайском крае, приводит к еще большему увеличению количества автотуристов в весенне-летний период, вместе с тем – к увеличению ДТП, в том числе со смертельным исходом.
Для ДТП имеет важнейшее значение своевременно оказать первую помощь в виде само- и взаимопомощи. Для этого необходимо обучать население приемам оказания первой помощи. Имеет большое значение сокращение времени прибытия бригад скорой медицинской помощи, для этого необходимо развивать трассовую службу на автомобильной дороге федерального значения М - 52 "Чуйский тракт". По статистике при тяжелых ДТП из погибших - на месте погибают около 30% пострадавших, еще 30% - погибает в течение первого часа. Поэтому очень важное значение приобретает наличие в достаточном количестве санитарного транспорта в системе скорой медицинской помощи, оснащенного необходимым оборудованием, набором медикаментов для оказания экстренной и медицинской помощи, медицинским персоналом, владеющим методами оказания экстренной медицинской помощи.
Обучение населения приемам оказания первой помощи при травмах (прежде всего в ДТП), обучение в обязательном порядке сотрудников специальных подразделений приемам оказания первой помощи, приобретение санитарного транспорта, оснащение автомобилей скорой медицинской помощи средствами связи, необходимым оборудованием для проведения реанимации и медицинской эвакуации тяжелых пострадавших в ДТП, наличие хорошо обученного медицинского персонала, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Алтай, расположенных вблизи автомобильной дороги федерального значения М - 52 "Чуйский тракт"– значительно сократит смертность населения при ДТП.
Вместе с тем, ситуация на дорогах остается сложной. Поправки, внесенные в КоАП РФ Федеральным законом от 24 июля 2010 года N 210-ФЗ и предусматривающие усиление административной ответственности за управление транспортными средствами в пьяном виде, позволили на первоначальном этапе снизить количество и тяжесть ДТП практически в 2 раза. Однако в настоящее время общая аварийность на автотранспорте возросла вдвое.
Анализ общественно-политической и криминогенной обстановки позволяет сделать вывод о том, что Республика Алтай достаточно стабильный регион, однако имеется ряд проблем, требующих незамедлительного комплексного решения.
Не теряет своей актуальности проблема пьянства и роста преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (+ 33,2 % или каждое четвертое преступление, совершенное в 2010 году).
Немалое влияние на это оказывает отсутствие должного взаимодействия субъектов профилактики, а точнее сосредоточение практически всех обязанностей по предупреждению алкоголизма в органах внутренних дел.
Не решаются должным образом и проблемы профилактики повторной преступности, о чем свидетельствует тот факт, что каждое третье преступление (39%) совершается лицами, имеющими криминальное прошлое.
Остается напряженной и ситуация, связанная с подростковой преступностью. Из 205 несовершеннолетних участников преступлений - 123 или 60% учащиеся общеобразовательных учебных заведений. Особую озабоченность вызывает рост таких преступлений как: убийства, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, неуклонно растет количество краж, совершенных подростками.
Это обуславливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленной на совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопительного опыта, специфики территории, ведомственных и межведомственных интересов.
Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности, защита жизни и здоровья граждан, в том числе от экстремистских и террористических угроз, обеспечение общественного порядка, а также профилактика правонарушений на территории Республики Алтай путем объединения усилий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, осуществление мер по повышению безопасности дорожного движения, стабилизация и снижение инвалидности и смертности населения при дорожно-транспортных происшествиях.
Достижение указанной цели направлено на усиление защиты жизни, здоровья и достоинства граждан; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; борьбу с терроризмом, противодействие организованной преступности и коррупции; защиту частной и государственной собственности; общественной безопасности на улицах, в иных общественных местах; предупреждение правонарушений; развитие и укрепление межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью, совершенствование профилактической деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) активизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, право- охранительных органов, организаций и общественных объединений в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;
2) повышение эффективности борьбы с преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
{Абзац 6 исключен:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 311; НГР:ru02000201300786}
4) содействие участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами;
{Абзац 8 исключен:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 311; НГР:ru02000201300786}
6) укрепление доверия общества к исполнительным органам государственной власти Республики Алтай и правоохранительным органам;
7) формирование системы правового информирования населения;
8) обеспечение охраны объектов;
9) реформирование инфраструктуры медицинских учреждений Республики Алтай, направленная на оказание экстренной и неотложной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
10) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения республики;
11) обучение населения первой помощи пострадавшим при ДТП;
12) повышение квалификации медицинских работников, задействованных в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.