Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2009 года N 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2010-2012 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.12.2011., N 382 НГР:ru02000201100773}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.09.2010 N 202, НГР:ru02000201000313;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2010 N 267, НГР:ru02000201000416;
Постановление Правительства Республики Алтай от 03.12.2010 N 282, НГР:ru02000201000489}

В целях обеспечения безопасности граждан, создания условий для повышения эффективности работы органов внутренних дел по предупреждению и раскрытию преступлений, консолидации усилий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и правоохранительных органов, общественных объединений и населения Республики Алтай по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Алтай на 2010-2012 годы".

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 17 сентября 2009 г. N 204

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Алтай на 2010-2012 годы"


{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.09.2010 N 202, НГР:ru02000201000313;

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2010 N 267, НГР:ru02000201000416}

Наименование республиканской целевой программы

Республиканская целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Алтай на 2010-2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработкиПрограммы

http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199305853.html , http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199803726.html , Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199904799.html "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199100213.html "О милиции", Указ Президента Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199300538.html "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199503387.html "Об оперативно-розыскной деятельности", Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200600518.html "О противодействии терроризму", Закон Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200203815.html "О противодействии экстремисткой деятельности", Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199800074.html "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство внутренних дел по Республике Алтай (далее - МВД по Республике Алтай)

Государственные заказчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай;

 Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

 Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

 Комитет занятости населения Республики Алтай;

 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай

Разработчик Программы

МВД по Республике Алтай

Цель и задачи Программы

Целью Программы является:
 повышение уровня общественной безопасности, защита жизни и здоровья граждан, обеспечение общественного порядка, а также профилактика правонарушений на территории Республики Алтай путем объединения усилий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, общественных организаций в Республике Алтай, осуществление мер по укреплению правопорядка, повышению эффективности деятельности в Республике Алтай правоохранительных органов.
 Задачи Программы:

Сроки и этапы реализации
 Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2010-2012 годов

Перечень основных мероприятий

Подготовка и реализация следующих первоочередных и неотложных мероприятий:
 1) меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

 2) обеспечение общественного порядка на улицах и других общественных местах, создание условий безопасности граждан;

 3) привлечение общественных формирований к охране правопорядка и профилактике правонарушений;

 4) профилактика правонарушений, предупреждение подростковой преступности, пьянства и алкоголизма;

 5) обеспечение тр удовой занятости населения;

 6) мероприятия по личной и имущественной защите граждан;

 7) совершенствование материально-технического обеспечения субъектов профилактической деятельности;

 8) мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом;

 9) обеспечение безопасности государственных образовательных учреждений Республики Алтай путем расширения услуг вневедомственной охраны

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования, необходимый для реализации основных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, составляет
 всего - 45507,86 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 10685,23 тыс. рублей;

 2011 год -17431,4 тыс. рублей;

 2012 год - 17391,23 тыс. рублей

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2010 N 267, НГР:ru02000201000416 }

Система организации контроля над исполнением Программы

Организация контроля над исполнением Программы возлагается на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и МВД по Республике Алтай

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

Снижение доли преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в состоянии алкогольного опьянения и ранее судимыми на 10 - 15%;

 снижение доли преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 10-15%;

 повышение выявления административных правонарушений на территории республики на 20% и значительное увеличение поступлений денежных средств от наложенных штрафов в доходную часть республиканского бюджета Республики Алтай;

 снижение количества лиц - участников преступлений на 10-20%, уменьшение общего числа совершаемых преступлений на 10 - 12%, снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности на 5-10%, улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, на 12%, повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;

 качественное и количественное улучшение работы с заявителями, эффективное проведение работы по профилактике правонарушений непосредственно на обслуживаемой территории - административном участке;

 повышение уровня безопасности государственных образовательных учреждений Республики Алтай, своевременное предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений, обеспечение их антитеррористической защищенности

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории Республики Алтай, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.

Программа разработана в рамках федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, на основании анализа результатов и положительных тенденций, достигнутых по итогам выполнения предыдущих программ правоохранительной направленности. Учтены предложения исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, оценка криминогенной обстановки за предыдущий период, прогноз ее развития на последующие годы.

Основные положения Программы определены исходя из стремления обеспечить наращивание усилий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, общественных организаций, органов местного самоуправления, населения Республики Алтай в вопросах предупреждения правонарушений, борьбы с преступностью, охраны конституционных прав и свобод граждан.

В Программе определены ключевые направления для комплексного решения проблем предупреждения преступлений, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социальной адаптации в обществе при тесном взаимодействии субъектов, заинтересованных в профилактике правонарушений.

Реализация Программы позволит координировать деятельность всех правоохранительных органов в Республике Алтай и других заинтересованных ведомств в борьбе с преступностью.

По данным уголовной статистики в 2008 году зарегистрировано 6131 преступление. Наиболее серьезное беспокойство вызывает продолжающийся рост насильственных преступлений, таких, как умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи. Малоэффективным остается влияние правоохранительных органов на состояние борьбы с организованными формами преступности, хищениями в крупных размерах, взяточничеством, злоупотреблениями в сфере товарно-денежного обращения, нарушениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

По-прежнему не достигнуты позитивные результаты в борьбе с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 35,5% всех преступлений. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 6,7 % уголовно-наказуемых деяний, а также среди ранее судимых и лиц без определенного места жительства и занятий. Заметное влияние на состояние правопорядка продолжает оказывать распространенность наркомании, токсикомании, алкоголизма. Сложной остается обстановка на улицах и других общественных местах.

На всей территории Республики Алтай не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению занятости, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принимаются должные меры к возобновлению деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.

С учетом особенностей социально-экономического развития Республики Алтай, близости крупных промышленных центров, обладающих повышенной криминализованностью отдельных категорий населения, усиления вооруженности и технической оснащенности правонарушителей в ближайшей перспективе не исключаются высокий уровень, повышенная степень опасности и дерзости преступлений, рост тяжести последствий противоправного поведения, стремление организованных преступных групп к установлению криминального контроля над предприятиями малого, среднего и крупного предпринимательства.

На сегодняшний день в Республике Алтай на 112 административных участках имеется всего 79 служебных помещений для приема граждан участковыми уполномоченными милиции, причем более половины этих помещений нуждаются в ремонте. В результате реализации мероприятий республиканских целевых программ в 2007 году введено в эксплуатацию 7 участковых пунктов милиции, в 2008 году - 4, 2009 году - 2. Необходимо строительство еще 33 участковых пунктов милиции.

На низком уровне остается социально-бытовое обеспечение участковых инспекторов милиции, в частности служебным жильем. В 2007 году построено и приобретено 5 квартир, в 2008 году - 3, 2009 году - 2. Остается необеспеченным жильем 81 участковый уполномоченный милиции.

Это обуславливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленной на совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопительного опыта, специфики территории, ведомственных и межведомственных интересов.

III. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности, защита жизни и здоровья граждан, обеспечение общественного порядка, а также профилактика правонарушений на территории Республики Алтай путем объединения усилий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, общественных организаций в Республике Алтай, осуществление мер по укреплению правопорядка, повышению эффективности деятельности в Республике Алтай правоохранительных органов.

Достижение указанной цели направлено на усиление защиты жизни, здоровья и достоинства граждан; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; борьбу с терроризмом, противодействие организованной преступности и коррупции; защиту частной и государственной собственности; обеспечение правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте, в иных общественных местах; предупреждение правонарушений; развитие и укрепление межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью, совершенствование профилактической деятельности.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) активизация взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

2) повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;

3) обеспечение экономической безопасности и создание условий для интенсивного экономического развития Республики Алтай;

4) содействие участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами;

5) развитие материально-технического и кадрового обеспечения системы правоохранительных органов;

6) техническое и методическое перевооружение правоохранительных органов в соответствии с данными криминологических прогнозов и ресурсными возможностями Республики Алтай;

7) создание единой информационной базы системы правоохранительных органов;

8) принятие дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение законности всеми правоохранительными органами Республики Алтай;

9) укрепление доверия общества к органам власти и правоохранительным органам;

10) формирование системы правового информирования населения;

11) развитие и совершенствование деятельности вневедомственной охраны, обеспечение охраны объектов.

Программа рассчитана на реализацию в один этап в течение 2010 - 2012 годов.

IV. Система программных мероприятий Программы

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение цели Программы, подкреплены необходимым объемом, источниками финансирования, эффективностью их реализации и отражены в приложении N 1 к настоящей Программе. Мероприятия всех исполнителей направлены к единой цели, то есть составляют комплекс мер, нацеленных на решение поставленных задач.

V. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 45507,86 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 44896,86 тыс. рублей.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2010 N 267, НГР:ru02000201000416}

Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.

VI. Механизм реализации Программы

Базовый принцип построения механизма реализации мероприятий Программы - совместная работа всех заказчиков по усилению борьбы с преступностью, профилактики правонарушений в Республике Алтай.

Государственным заказчиком - координатором Программы выступает МВД по Республике Алтай.

Организация полной, точной и своевременной реализации отдельных мероприятий Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.

Контроль за реализацией Программы, своевременностью и полнотой выполнения намеченных мероприятий осуществляет МВД по Республике Алтай.

VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации

Общий контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - МВД по Республике Алтай.

В реализации Программы принимают участие государственные заказчики - Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Комитет занятости населения Республики Алтай, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай.

Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться Управление Федеральной службы безопасности по Республике Алтай, Отдел Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай.

Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию, несут руководители министерств, комитетов, ведомств, органов местного самоуправления в Республике Алтай ответственные за исполнение мероприятий Программы.

Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Правительства Республики Алтай и заседаниях Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Республике Алтай, на которых заслушивается информация исполнителей мероприятий Программы.

Контрольные проверки реализации Программы проводит Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай и МВД по Республике Алтай.

МВД по Республике Алтай ежеквартально, до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом готовит и направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай аналитическую информацию о ходе реализации Программы, ежегодно до 15 мая доклад об итогах реализации Программы за отчетный период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»