ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 года N 313
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2010-2012 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 25.04.2018 N 127 (ред. от 21.06.2018).
____________________________________________________________________
Правительство Республики Алтай постановляет:
Внести в региональную программу "Развитие конкуренции в Республике Алтай на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2009 года N 290 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, N 63(69), следующие изменения:
1) раздел I "Паспорт региональной программы" изложить в следующей редакции:
"I. Паспорт региональной программы
Наименование Программы | Региональная программа "Развитие конкуренции в Республике Алтай на 2010-2012 годы" (далее - Про грамма) |
Основание для разработки Программы | Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р |
Государственный | Правительство Республики Алтай |
Разработчик Программы | Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
Цели и задачи Программы | 1. Цели: |
Перечень | Мониторинг товарных рынков Республики Алтай; |
Сроки реализации Программы | 2010-2012 годы |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы | Увеличение доли продукции и услуг, производимых новыми предприятиями, вошедшими на рынок в течение 3 лет; |
Объемы и источники финансирования Программы | Реализация Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности государственного заказчика и исполнителей Программы |
Система организации контроля над исполнением Программы | Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай осуществляет проверку хода реализации Программы"; |
2) раздел "Введение" изложить в следующей редакции:
"Введение
Развитие отдельного региона в государстве зависит от всех элементов рынка и, в первую очередь, от конкуренции. Образ динамичной, хорошо развивающейся экономики, способной создать условия для формирования на его территории экономических структур и структур расселения позволит привлечь дополнительные финансовые и трудовые ресурсы, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению общеэкономической конъюнктуры.
Развитие конкуренции на территории Республики Алтай должно обеспечиваться:
сокращением административных барьеров, препятствующих и усложняющих начало и ведение предпринимательской деятельности;
расширением доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному заказу;
использованием факторов производства - природных ресурсов, благоприятных условий для выпуска продукции, наличия квалифицированной рабочей силы;
активным инвестированием в образование, технологии, инфраструктуру;
созданием новых видов продукции и производственных процессов, совершенствованием управления.
Программа станет основой для реализации конкурентной политики, включающая основные направления и меры по развитию конкуренции. Программа разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р, распоряжения Правительства Республики Алтай от 28 августа 2009 года N 417-р "Об организации разработки региональной программы развития конкуренции на 2010-2012 годы".
Программа включает в себя краткую характеристику и оценку конкурентной среды на основных рынках Республики Алтай, угрозы развития конкуренции в различных отраслях и видах деятельности, первоочередные меры по развитию конкуренции, индикаторы результативности конкурентной политики и план мероприятий по реализации Программы.";
3) в разделе II "Краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках":
а) абзацы первый - девятнадцатый признать утратившими силу;
б) в подразделе 2.1:
в абзаце третьем слово "конкурентоспособностью" заменить словом "конкуренцией";
в абзаце пятом после слова "годы" дополнить словами ", проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,";
в) подраздел 2.2 признать утратившим силу;
г) подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Оценка конкурентной среды в сфере туризма
Туризм является одним из приоритетных направлений, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ.
Богатые природные условия и ресурсы, чистый воздух, уникальные природные ландшафты сделали туризм одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики Республики Алтай.
В настоящее время в Республике Алтай предоставлением различных туристических услуг занимаются более 250 организаций и предприятий, в которых занято более 4,5 тысяч человек. Республику Алтай в среднем в год посещает более 1 миллиона туристов из разных регионов Российской Федерации и из ближнего зарубежья. Среди активных видов отдыха наибольший объем занимают летние экологические и культурно-познавательные путешествия, связанные с организацией автомобильных, пеших, конных, водных, альпинистских, охотниче-рыболовных, спелеологических и иных видов отдыха, а также с посещением природных и культурно-исторических объектов и территорий.
Рынок туристических услуг Республики Алтай характеризуется развитой конкуренцией. Новые туристические организации легко входят на рынок. Этому во многом способствует отсутствие в Республике Алтай механизмов регулирования цен и единых стандартов качества предоставления услуг в сфере туризма и богатый туристско-рекреационный потенциал Республики Алтай.
В связи с началом строительства туристического комплекса "Алтайская долина", входящего в особую экономическую зону туристско-рекреационного типа в Республике Алтай, предполагающего размещение на ее территории современных отелей и гостиниц различного класса, площадки для занятий активными видами спорта, административно-деловых и культурных центров, аквапарка, этнографической деревни, туристическим предприятиям необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, развивать инфраструктуру предоставления туристских услуг.";
д) наименование подраздела 2.7 "Оценка конкурентной среды в налоговой сфере" изложить в следующей редакции:
"2.7. Налоговая политика";
е) подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Оценка конкурентной среды в агропродовольственном комплексе
Увеличение объемов производства качественной продовольственной продукции, а также развитие конкуренции на агропродовольственных рынках, являются приоритетными задачами социально-экономического развития на федеральном и республиканском уровне.
Для агропромышленного комплекса Республики Алтай стратегическое значение имеет производство молочной, пантовой и мясной продукции.
Система заготовок и переработки продукции животноводства в Республике Алтай за последние годы создавалась практически заново. В настоящее время в Республике Алтай действует 50 мясоперерабатывающих предприятий различных форм собственности, производящих 37 основных видов продукции и 6 предприятий по заготовке и переработке молока.
Годовой объём заготовок мяса в Республике Алтай составляет более 12 тысяч тонн, молока - более 9,5 тысяч тонн, из которых 15% закупается в личных подворьях граждан.
Рынок услуг заготовок мяса является открытым, на нем присутствуют заготовители как из Республики Алтай, так и из других регионов (в основном заготовители оказывают посреднические услуги по заготовке мяса для мясоперерабатывающих предприятий).
В последние годы стабильно растет объем консервированных пантов (производство консервированных пантов в 2004 году составляло 29571 килограмм, в 2008 году - 43113 килограммов), количество ферм в пантовом бизнесе, что обусловлено высокой рентабельностью отрасли. На внутреннем рынке появились десятки препаратов для улучшения показателей здоровья на основе пантового сырья.
Республика Алтай является традиционным регионом сыроделия и является одним из основных производителей твердых сычужных сыров (голландский, швейцарский и другие) в России.
По информации Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, на рынке производства и реализации молочной продукции, твердых сычужных сыров в географических границах Республики Алтай ни один из хозяйствующих субъектов не занимает доминирующего положения. Доля самого крупного производителя молочной продукции и сыров - Общества с ограниченной ответственностью "Майма - молоко" за период деятельности 2007-2008 годы составляет менее 35%.
На развитие конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции негативно влияют имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы, а именно:
отсутствие налаженных рынков сбыта сельскохозяйственной продукции;
высокий уровень кооперации приводит к монополизации отдельных секторов и затрудняет выход к внешним и внутренним рынкам местных производителей;
низкая покупательная способность населения;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий;
колебания погодных условий, влияющих на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.";
ж) наименование подраздела 2.9 "Оценка конкурентной среды в сфере розничной торговли и потребительского рынка" изложить в следующей редакции:
"2.9. Оценка конкурентной среды в сфере розничной торговли";
з) наименование подраздела 2.10 "Оценка конкурентной среды на рынке розничной реализации нефтепродуктов" изложить в следующей редакции:
"2.10. Оценка конкурентной среды в сфере розничной реализации нефтепродуктов";
и) в подразделе 2.11"Оценка конкурентной среды в сфере розничной реализации лекарственных средств" наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"2.11. Оценка конкурентной среды в сфере розничной реализации фармацевтической и медицинской продукции";
абзац девятнадцатый подраздела 2.11 признать утратившим силу;
к) подраздел 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Оценка конкурентной среды в сфере строительства
На территории Республики Алтай в настоящее время действует 549 строительных предприятий и организаций, из них строительно-монтажными работами занимается 449 предприятий, выполнением проектных и изыскательных работ - 100 предприятий.
Проектно-изыскательные работы на территории Республики Алтай выполняются в основном в рамках государственного заказа. Предприятия, осуществляющие проектно-изыскательные работы, предоставляют услуги по архитектурному проектированию, проектированию строительной части, техническому обследованию зданий и сооружений, изыскательным работам.
Рынок строительно-монтажных работ в Республике Алтай развит, основные предприятия (более 50%) территориально расположены в Горно-Алтайске. Строительные организации в Республике Алтай осуществляют свою деятельность по строительству и капитальному ремонту объектов социальной, инженерной, дорожно-транспортной инфраструктуры, жилья в основном за счет бюджетных средств. В связи с этим им приходится постоянно конкурировать за право получения подряда на строительно-монтажные работы.
При снижении объемов строительно-монтажных работ со стороны заказчиков и снижении спроса населения на жилые помещения, преимуществом на рынке пользуются предприятия не только одновременно совмещающие в себе функции заказчика, подрядчика и инвестора, но и умеющие грамотно построить свою ценовую политику. В этих условиях в строительной индустрии преобладает ценовая конкуренция.
Кроме организаций, имеющих лицензию, на рынке строительно-монтажных работ Республики Алтай действуют так называемые "дикие бригады", занимающиеся в основном строительством индивидуальных жилых домов и небольших производственных объектов, отделочными работами преимущественно у частных лиц.
Развитие сферы строительства напрямую зависит от развития промышленности строительных материалов.
В Республике Алтай на сегодняшний день развито производство пиломатериалов (объем производства пиломатериалов в год достигает до 69,5 тысяч кубических метров).
На рынке производства и реализации железобетонных изделий осуществляют деятельность 2 хозяйствующих субъекта - Открытое акционерное общество "Горно-Алтайский завод железобетонных изделий", которое внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара и Общество с ограниченной ответственностью "Майминский завод железобетонных изделий", которое вошло на рынок в 2009 году. Данные предприятия в настоящий момент работают не на полную мощность из-за снижения в Республике Алтай объемов строительства.
В среднесрочной перспективе проблематичным будет являться обеспечение строительной отрасли цементом из-за отсутствия в Республике Алтай заводов - производителей цемента.
Отсутствует производство широко используемых сегодня в строительстве гипсоволокнистых и гипсокартонных листов, ориентированно-стружечных плит, всех видов мягких кровельных материалов, материалов для внутренней и наружной отделки зданий, предметов домоустройства, напольных покрытий. В результате данные материалы ввозятся из других субъектов Российской Федерации по более высоким ценам, что ведет к удорожанию строительно-монтажных работ.