Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2003 года N 312

О ПОДПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ", ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.05.2005 N 85; НГР:ru02000200500364}

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.06.2006 г., N 122; НГР:ru02000200600172}

В целях создания необходимых правовых, финансовых, экономических и организационных условий для решения жилищных проблем молодежи, улучшения демографической ситуации и закрепления молодых специалистов в сельской местности Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее именуется - Подпрограмма), внесенную Комитетом по делам молодежи Республики Алтай.

2. В абзаце 6 раздела "Текущие обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и пункте 1 раздела 3 приложения 1 региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 22 мая 2002 г. N 138 слова "беспроцентных ссуд" заменить на слова "целевых займов".

3. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке предоставления молодым семьям целевых займов на приобретение (строительство) жилья.

4. Министерству финансов Республики Алтай (Гришин Е.И.) при формировании республиканского бюджета на 2004 и последующие годы предусматривать средства на реализацию настоящей Подпрограммы.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай предусматривать в местных бюджетах средства на реализацию мероприятий настоящей Подпрограммы.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай

Н.М.Тайтаков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 20 ноября 2003 г. N 312

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.05.2005 N 85; НГР:ru02000200500364}

ПОДПРОГРАММА "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы г. Горно-Алтайск 2003 г.

ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы


постановление Правительства Республики Алтай c:\content\ngr\RU02DMJ200200272.doc "О региональной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы

Комитет по делам молодежи Республики Алтай

Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай

Создание необходимых правовых, финансовых, экономических и организационных условий для решения жилищных проблем молодежи, улучше-ния демографической ситуации и закрепления мо-лодых специалистов в сельской местности Рес-публики Алтай

Создание республиканской нормативной правовой основы государственной поддержки молодых се-мей в приобретении (строительстве) жилья при их участии;

 - создание организационно-правовых и финансовых механизмов оказания государственной под-держки молодым семьям в улучшении жилищных условий;

 - стабильное обеспечение сельских районов Республики Алтай высококвалифицированными ра-бочими кадрами;

 - государственная поддержка инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий;

 - проведение консультаций молодым семьям при
 решении их жилищных проблем

Органы местного самоуправления, Фонд жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай

Сроки реализации Подпрограммы

2003-2010 годы:
 1-й этап-2003-2004 годы
 2-й этап - 2005- 2010 годы

Основные мероприятия Подпрограммы

- Формирование организационно-правовых и фи-нансовых механизмов поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

 - отработка схемы взаимодействия всех участни-ков системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

 - предоставление молодым семьям, нуждающимся
 в улучшении жилищных условий целевых займов
 по ставке 3% годовых сроком до 10 лет;

 - мониторинг реализации Подпрограммы, жилищ-ных и социально-бытовых проблем молодых семей (приложение N 2)
 - Предоставление субсидий для погашения части целевых займов, выданных молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств республиканского бюджета.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования - 48 млн. 875 тыс. руб. всего, в том числе по источникам финансирова-ния:
 - республиканский бюджет - 27 млн. 875 тыс. руб.;

 - средства местных бюджетов, планируемые для
 реализации мероприятий Подпрограммы - 12,6 млн. руб.;

 - внебюджетные источники- 8,4 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей;

 привлечение внебюджетных источников для ре-шения жилищных проблем молодых семей;

 закрепление и развитие положительных демографических тенденций;

 -__________ эффективное использование трудового потенциала республики в сельской местности

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Общее руководство, межведомственную коорди-нацию осуществляет Министерство промышлен-ности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, контроль за реали-зацией Подпрограммы осуществляет по делам молодежи Республики Алтай

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.05.2005 N 85; НГР:ru02000200500364}

ВВЕДЕНИЕ


Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы разработана на основании:

постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входя щей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;

постановления Правительства Республики Алтай от 22 мая 2002 г. N 138 "О региональной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы.

Подпрограмма разработана на основе изучения жилищной проблемы молодых семей и предполагает предоставление целевых займов по ставке 3% годовых сроком до 10 лет на приобретение (строительство) жилья за счет средств республиканского и местных бюджетов (далее - целевые займы)

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых проблем, прежде всего, молодежной политики Республики Алтай. От успехов в ее разрешении во многом зависит стабильность социально-экономической ситуации в республике, моральное и физическое здоровье людей.

Нерешенность проблемы обеспечения молодежи приводит к негативным явлениям в социальной сфере:

- у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью ее причастности к государственным делам, неверие в способность государства решать проблемы молодежи;

- снизилась потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;

- сохраняется кризисная демографическая ситуация в республике. По состоянию на начало 2003 г. в Республике Алтай прирост населения составляет 0,3%;

- угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия нормальных условий жизни;

- усилилась миграция молодежи из сельской местности.

Одним из первых и важнейших вопросов, который молодой семье приходиться решать, является жилищный вопрос. Но зачастую молодая семья не в состоянии в одиночку решить этот вопрос. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условии проживания. Вынужденное проживание с родителями снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Необходимо особо подчеркнуть, что дополнительную остроту данной проблеме придает усиление миграции молодежи из сельской местности и, как следствие этого, серьезный кадровый голод в районах республики, который уже начинает прямо сказываться на экономическом потенциале, темпах развития Республики Алтай.

Создание механизмов улучшения жилищных условий молодых граждан в сельской местности может стать катализатором для развития районов, республики в целом, особенно, если эти механизмы ориентируются на вовлечение в процесс самой сельской молодежи, стимулируя ее активность.

По данным Комитета государственной статистики Республики Алтай численность молодежи в республике составляет 56 тыс. 108 чел. или 26,0% от постоянного населения.

При исследовании проблемы установлено, что наибольшую потребность в молодых специалистах испытывают наиболее удаленные от центра районы, такие как Кош-Агачский, Улаганский, Усть-Канский районы.

Действующий в республике социально-экономический механизм весьма затрудняет свободный перелив рабочей силы, приводит к нарастанию неполной занятости и потенциальному росту безработицы молодых специалистов в г. Горно-Алтайске, с одной стороны, и острой потребности в квалифицированных кадрах на селе, с другой. Деформация структуры занятости имеет противоречивый характер в связи с неодинаковыми темпами движения к рынку городской и сельской местностей, неравномерностью развития различных отраслей и секторов экономики, общей неразвитостью состояния рынка труда. Основные причины плохой закрепляемости кадров в сельской местности - низкая оплата труда, экономическая нестабильность предприятий и хозяйств, отсутствие необходимой инфраструктуры, свертывание учреждений сферы соцкультбыта и, в первую очередь, отсутствие жилья.

Переход аграрного сектора экономики республики на рыночные отношения требует стабильного кадрового сопровождения, но образовательный уровень руководителей и специалистов сельского хозяйства продолжает снижаться. Разрушается связь между профессиональной школой и профессиональным трудом. Миграционная активность молодых специалистов из сельской местности приводит к оттоку квалифицированных кадров в сфере деятельности, не требующие специальной подготовки. Дефицит качественной рабочей силы в сельской местности республики требует разработки государственной программы поддержки молодых специалистов.

Опыт других стран показывает, что жилищное строительство и активное участие в нем государства в посткризисный период становится важнейшим рычагом государственной политики в решении социальных проблем общества и экономического развития. Причем в этот период большинство государств значительную часть бремени в решении жилищной проблемы брали на себя.

Однако данная мера эффективна только в том случае, когда организационно-финансовый механизм предоставления государственных безвозмездных жилищных субсидий позволяет задействовать помимо бюджетных средств собственные средства граждан.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Целью Подпрограммы является создание необходимых законодательных, финансовых, экономических и организационных условий для решения жилищных проблем молодых семей, улучшение демографической ситуации и закрепление молодых специалистов в сельской местности Республики Алтай. По состоянию на 1 января 2003 г. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий стоят около 2700 молодых семей. Это значит, что для улучшения жилищных условий этих семей требуется по меньшей мере 145800 кв. м жилой площади (18 кв. м х 3 чел. х 2700).

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Создание республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья при их личном участии.

Создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья.

Обеспечение государственной поддержки инициатив молодых семей по улучшению своих жилищных условий.

Проведение консультаций молодым семьям при решении их жилищных проблем.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Срок реализации Подпрограммы - 2003-2010 годы.

Этапы реализации (приложение N 2):

2003-2004 годы

- формирование организационно-правовых и финансовых механизмов поддержки молодых семей в приобретении (строи-тельстве) жилья;

 - отработка схемы взаимодействия всех участников системы государственно й поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

 предоставление молодым семьям, нуждающимся в улуч-шении жилищных условий, целевых займов;

 мониторинг реализации Подпрограммы, жилищных и со-циально-бытовых проблем молодых семей;

2005-2010 годы

- реализация и совершенствование Подпрограммы с учетом итогов ее реализации на практике;

 -__________ иные мероприятия будут определены по результатам вы-полнения первого этапа.

2006-2010 годы

- предоставление субсидий для погашения части целевых займов, выданных молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.05.2005 N 85; НГР:ru02000200500364}

4. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Общие условия


Государственная поддержка молодых семей осуществляется путем предоставления им целевых займов по ставке 3% годовых сроком до 10 лет за счет средств республиканского (50%) и местных бюджетов (30%) при условии оплаты не менее 20% стоимости жилья из внебюджетных источников.

Реализация Подпрограммы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных органов местного самоуправления Республики Алтай и Фонда жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай. Непосредственное предоставление целевых займов осуществляет Фонд жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай на основе договора с молодой семьей.

Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет:

разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;

сбор, изучение документов на получение целевых займов;

подготовку предложений по объемам и условиям предоставления целевых займов конкретным молодым семьям;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на содействие эффективной реализации Подпрограммы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»