Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА" (с изменениями на: 09.11.2015)


2.6. Развитие информационного общества


Обеспечение открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, с одной стороны, и требование повышения эффективности бюджетных расходов, с другой, требуют выработки единой политики комплексного применения современных информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям в Республике Алтай, сформировавшийся на начало 2012 года, в целом позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни Республики Алтай.

По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Алтай 83 процента рабочих мест в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай подключены к мультисервисной сети, все органы государственной власти Республики Алтай обеспечены широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", охват населенных пунктов Республики Алтай каким-либо из видов связи составляет 98 процентов, зарегистрирован 31 пункт (центр) общественного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Между тем, в Республике Алтай остается низким уровень использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в муниципальных образованиях в Республике Алтай. Отсутствие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в районных центрах и сельских поселениях затрудняет перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

В стадии формирования находятся системы информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий в учреждениях социальной сферы, только предстоит сформировать инфраструктуру публичного (общественного) доступа к ним.

Процесс информатизации социально значимых сфер, таких, как здравоохранение, культура и архивная отрасль характеризуется низким уровнем обеспеченности и развития базовой инфраструктуры. Несмотря на высокие темпы развития и удовлетворительное состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры сферы общего образования, она требует постоянного обновления и развития.

Низким остается уровень электронного документооборота, до сих пор основной документооборот осуществляется в бумажном виде, и, как следствие, низким остается уровень использования электронной цифровой подписи.

Отмечается недостаточный уровень специальной подготовки специалистов учреждений социальной сферы к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональных целях, поэтому нельзя оставлять без внимания процесс повышения уровня ИКТ-компетентности.

Необходимо отметить разрозненность мероприятий по информатизации и использованию информационно-коммуникационных технологий в различных сферах, реализуемых, как правило, в рамках ведомственных целевых программ и проектов, что приводит к "распылению" средств по данному направлению и снижению эффективности реализуемых мероприятий.

Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни Республики Алтай, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Республики Алтай. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти Республики Алтай.

Основным ориентиром дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Алтай выступает Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 N 142)