ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2011 года N 1

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ"

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 22.04.2011., N 82 НГР:ru02000201100194;
Постановление Правительства Республики Алтай от 11.07.2011., N 156 НГР:ru02000201100336}

В соответствии с Законом Республики Алтай от 3 декабря 2010 года N 69-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - Закон о республиканском бюджете) Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - республиканский бюджет).

2. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:

1) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также сокращению задолженности по их уплате;

2) осуществлять уточнение сумм невыясненных поступлений в течение не более 5 рабочих дней с момента поступления, а также проводить разъяснительную работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в республиканский бюджет администрируемых доходов;

3) представлять в Министерство финансов Республики Алтай ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения о помесячном поступлении администрируемых доходов республиканского бюджета и источников финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной квартал;

4) осуществлять мероприятия, направленные на повышение качества предоставляемых в Министерство финансов Республики Алтай сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

5) осуществлять еженедельный мониторинг динамики поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;

6) своевременно и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации организовывать работу по привлечению средств федерального бюджета в республиканский бюджет;

7) представлять в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:

аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета, в части поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, с указанием причин перевыполнения (невыполнения) плановых назначений (за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года), а также причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

информацию о динамике задолженности по администрируемым доходам (относительно начала 2011 года), источникам финансирования дефицита республиканского бюджета и проводимой работе по сокращению её размера.

3. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:

1) обеспечить своевременное и качественное предоставление государственных услуг в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о республиканском бюджете;

2) повысить результативность осуществления бюджетных расходов в соответствии с показателями, приведенными в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета, не допускать увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующих сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств;

3) при планировании выплат из республиканского бюджета обеспечивать равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение текущего финансового года;

4) осуществлять юридический контроль соответствия заключаемых подведомственными учреждениями договоров (контрактов) нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай;

5) обеспечить соблюдение общего объема фонда оплаты труда работников подведомственных учреждений и предельной численности работников, установленных Правительством Республики Алтай на 2011 год;

6) обеспечить формирование и доведение государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ, подведомственным учреждениям в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований;

7) обеспечить предоставление в Министерство финансов Республики Алтай отчетности о расходовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и иные аналитические материалы по формам и в сроки, которые установлены Министерством финансов Республики Алтай;

8) обеспечить предоставление в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай плана-графика размещения заказов для государственных нужд и внесение соответствующих изменений в него;

9) осуществлять мероприятия по снижению неэффективных расходов республиканского бюджета, рассчитываемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р;

10) своевременно осуществлять мероприятия по совершенствованию правового статуса подведомственных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

4. Министерству имущественных отношений Республики Алтай с целью реализации Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай:

провести анализ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;

совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай провести инвентаризацию завершенных и не завершенных строительством объектов, по результатам которой принять меры к государственной регистрации прав собственности Республики Алтай на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестр государственного имущества Республики Алтай;

продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Алтай с целью увеличения поступлений в республиканский бюджет.

5. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай:

1) обеспечить прозрачность закупок для государственных нужд с использованием специальных мер и процедур путем предоставления достаточной информации всем заинтересованным лицам системно и своевременно посредством общедоступного ресурса (официальный сайт "Государственный заказ Республики Алтай" в сети Интернет);

2) расширить практику проведения совместных торгов по обращениям государственных заказчиков с соблюдением норм постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов";

3) ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Алтай информацию о ходе реализации долгосрочных республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ на территории Республики Алтай за счет всех источников финансирования;

4) координировать действия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по освоению средств, поступающих из федерального бюджета на выполнение федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ.

6. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай:

1) обеспечить качественное осуществление контрольной деятельности за:

обеспечением правомерного, целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета подведомственными получателями бюджетных средств;

соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, являющимися получателями субсидий, установленных цели, условий и порядка предоставления субсидий;

эффективным использованием автономными учреждениями Республики Алтай, в отношении которых исполнительным органом государственной власти Республики Алтай осуществляются функции учредителя, предоставленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

2) ежемесячно производить мониторинг выплаты заработной платы в подведомственных учреждениях.

7. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, уполномоченным Правительством Республики Алтай в соответствующей сфере (отрасли), провести мероприятия, направленные на целевое и эффективное использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления в Республике Алтай.

8. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, осуществляющим распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай:

1) осуществлять предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, утвержденным для каждого муниципального образования в Республике Алтай Законом о республиканском бюджете;

2) своевременно разрабатывать проекты решений Правительства Республики Алтай в целях реализации подпункта "а" части 2 статьи 17 Закона о республиканском бюджете;

3) представлять ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Министерство финансов Республики Алтай информацию о плановых назначениях и кассовых расходах в разрезе видов межбюджетных трансфертов и муниципальных образований в Республике Алтай;

4) осуществлять мероприятия по своевременному и эффективному использованию получателями бюджетных средств и муниципальными образованиями бюджетных средств, имеющих целевое назначение, с целью недопущения образования неиспользованных остатков указанных средств;

5) обеспечить доведение в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений по межбюджетным расчетам до органов, организующих исполнение местных бюджетов.

9. Предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), осуществляется с учетом следующих положений:

1) перечисление целевых средств осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения между местными бюджетами;

2) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Алтай;

3) перечисление целевых средств осуществляется в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок представления целевых средств. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства местных бюджетов в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Информация об объемах и сроках перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;

4) неиспользованный на 1 января 2011 года остаток целевых средств подлежит возврату в республиканский бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай.

10. Установить, что предоставление главными распорядителями средств республиканского бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с долгосрочными республиканскими целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенным в долгосрочные республиканские целевые программы.

11. Установить, что исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и кассового плана, составление и ведение которых осуществляется в установленном порядке.

Кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета осуществляется территориальными органами Федерального казначейства по Республике Алтай на основании Соглашения, заключенного между Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай и Правительством Республики Алтай.

Министерство финансов Республики Алтай направляет утвержденные лимиты бюджетных обязательств в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай для их доведения до главных распорядителей средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.

Министерству финансов Республики Алтай доведение лимитов бюджетных обязательств на 2011 год производить:

при представлении информации от Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай о получении плана-графика размещения заказа от государственных заказчиков;

на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ при представлении документов, подтверждающих опубликование в установленном порядке главными распорядителями средств республиканского бюджета приказов об утверждении соответствующих программ.

12. Установить, что содержание Избирательной комиссии Республики Алтай производится через лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Средства, выделенные на проведение выборов и референдумов, Избирательная комиссия Республики Алтай перечисляет в полном объеме на счет, открытый в Головном Расчетно-Кассовом центре Национального Банка Республики Алтай Банка России для осуществления соответствующих расходов. После проведения выборов неиспользованные целевые средства подлежат возврату в республиканский бюджет в установленном порядке, а счета - закрытию.

13. Установить исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, государственным учреждениям Республики Алтай запрет на принятие новых расходных обязательств при наличии сложившейся (в том числе просроченной) кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным услугам, перед налоговыми органами и иными кредиторами, в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.

Документы (договоры, контракты) о принятии обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, представляются бюджетными учреждениями Республики Алтай в территориальные органы Федерального казначейства по Республике Алтай.

Учет обязательств получателей средств республиканского бюджета обеспечивается территориальными органами Федерального казначейства по Республике Алтай в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.

14. Установить, что получатели средств республиканского бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной, приносящей доход, деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, услуг аэропортов и услуг базирования воздушных судов, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических и иных конференциях, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, об оказании высокотехнологической медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Республики Алтай, по договорам о выкупе земельных участков;

в размере до 80 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) в целях обеспечения закупок отделочных материалов и оборудования для осуществления реконструкции Государственного учреждения культуры Республики Алтай "Национальный музей Республики Алтай имени А.В.Анохина;

в размере до 70 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам), сумма которых не превышает 50 тысяч рублей;

в размере до 50 процентов неоплаченной суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) на оплату коммунальных услуг;

в размере 30 процентов суммы договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Установить, что получатели средств республиканского бюджета заключают и оплачивают государственные контракты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Установить, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Алтай путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, обязательным условием является обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении, и не менее, чем в размере аванса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»