ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2010 года N 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 07.11.2013 N 295, НГР:ru02000201300754}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.06.2011 N 133, НГР:ru02000201100299;
Постановление Правительства Республики Алтай от 08.07.2011 N 153, НГР:ru02000201100333;
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.07.2011 г. N 163, НГР:ru02000201100369;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2012., N 38 НГР:ru02000201200053;
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 94; НГР:ru02000201200159;
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.07.2012 N 190; НГР:ru02000201200427;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2013 N 10, НГР:ru02000201300052;
Постановление Правительства Республики Алтай от 02.04.2013 N 93, НГР:ru02000201300279;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2013 N 106, НГР:ru02000201300310;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.06.2013 N 168, НГР:ru02000201300476;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 194; НГР:ru02000201300542;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313; НГР:ru02000201300788;
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.12.2013 N 335; НГР:ru02000201300860;
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013 N 390; НГР:ru02000201300946}
В целях реализации мероприятий по жилищному строительству, обеспечению жильем молодых семей, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, ипотечному жилищному кредитованию на территории Республики Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ" Правительство Республики Алтай постановляет :
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы".
Глава Республики Алтай, | А.В. Бердников |
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Жилище" на 2011-2015 годы"
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.06.2011 N 133, НГР:ru02000201100299;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2012., N 38 НГР:ru02000201200053;
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 94; НГР:ru02000201200159;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2013 N 10, НГР:ru02000201300052;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313; НГР:ru02000201300788}
Наименование республиканской целевой Программы | республиканская целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор, Министерство имущественных отношений Республики Алтай) Программы | Государственный заказчик - координатор - Министерство регионального развития Республики Алтай; |
{В редакции: | |
Разработчик Программы | разработчиком-координатором Программы является Министерство регионального развития Республики Алтай; |
Цель и задачи Программы | Основной целью Программы является: |
{В редакции: | |
Сроки и этапы реализации Программы | Срок реализации - 2011-2015 годы. |
Перечень основных мероприятий | Программа содержит конкретные мероприятия, предусмотренные следующими подпрограммами: |
{В редакции: | |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 5 509 084,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |
{В редакции: | |
Система организации контроля над исполнением Программы | Контроль над ходом выполнения Программы осуществляется в порядке определенным Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы | В результате реализации Программы ожидается достижение следующих: |
{В редакции: |
Проводимые в Российской Федерации реформы обусловили переход к рыночным механизмам и в жилищной сфере. Законодательством Российской Федерации установлены основные принципы обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, права собственности на жилье. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда к 2008 году увеличилась до 92,6%, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась до 6,4%.
По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2009 году составила 69,5 процента.
Реализация подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Республики Алтай" республиканской целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы, утвержденной Законом Республики Алтай от 18 апреля 2008 года N 30-РЗ, не подтвердила правильность выбранного направления по осуществлению комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, в связи с ограниченными возможностями так называемой "точечной застройки", с использованием уже существующих инженерной, социальной и дорожной инфраструктур.
Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выдачи разрешений на строительство, регионального государственного строительного надзора.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2012., N 38 НГР:ru02000201200053}
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения Республики Алтай.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами преобразований, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
В последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования.
Для поддержки темпов роста и указанных объемов рынка ипотечного жилищного кредитования, а также в целях сохранения влияния на рынок государственных мер поддержки (проведение политики снижения процентных ставок и увеличение доступности ипотечных кредитов для всего населения), необходимо оказывать влияние на 40 процентов от всего объема рынка ипотечного жилищного кредитования.
Данные социологических обследований на 2009 год показывают, что жилищная проблема стоит перед 60 процентами российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32 процентов семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения Российской Федерации в жилье составляет 1570 млн. кв. метров, для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 46 процентов. В Республике Алтай общая потребность в жилье составляет более 700 тысяч кв. метров.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов, на практике доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Начиная с осени 2008 года в результате мирового финансового кризиса, который затронул и российский рынок жилья, ситуация кардинально изменилась. Предложение жилья стало превышать спрос населения, который сократился как в результате снижения доходов населения и объемов ипотечного кредитования, так и в результате увеличения объема отложенного спроса населения в ожидании снижения цен на жилье. Поддержка и стимулирование спроса населения на жилье стали особенно актуальны.
Если до кризиса стояла задача обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке, в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения, то в новой ситуации встала задача стимулирования спроса населения на жилье и стабилизации цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне, с целью недопущения существенного падения объемов жилищного строительства.
Основные показатели реализации мероприятий по развитию жилищных отношений в Республике Алтай в 2008-2010 годах выглядят следующим образом:
Наименование показателей | 2008 год | 2009 год | 2010 год (план) |
Ввод жилья, тыс.кв. метров: | 58,359 | 60,738 | 61,0 |
в том числе жилых единиц, квартир | 1081 | 1125 | 1130 |
Обеспеченность населения Республики Алтай жильем, кв.м. на 1 чел. | 17,7 | 17,9 | 18,1 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств % | 18 | 20 | 22 |
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054}
Основной целью Программы является:
формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
обеспечение жильем различных категорий граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054}
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных инструментов рынка жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Программные мероприятия подкреплены необходимыми источниками, объемами и отражены в приложении N 4 к Программе.
Программа содержит конкретные мероприятия, предусмотренные следующими подпрограммами:
1) "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1);
2) "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Алтай, в том числе в сельской местности" (приложение N 2);