Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2011 года N 163

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 11.02.2014 N 18 НГР:ru02000201400057}

Правительство Республики Алтай постановляет :

Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2010 года N 199 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 69(75), изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к республиканской целевой программе

"Жилище" на 2011-2015 годы"

ПОДПРОГРАММА "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"

I. ПАСПОРТ


Наименование Подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей" (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

Федеральный  закон  от  6 октября 1999 года N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах организации  законодательных (представительных)  и  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации",
 Постановление Правительства Российской Федерации  от 17 декабря  2010  года N 1050 "О федеральной целевой  программе "Жилище"  на  2011-2015  годы

Государственный заказчик Подпрограммы

Министерство образо вания, науки и молодёжной политики Республики Алтай

Разработчик Подпрограммы

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай

Цель и задачи Подпрограммы

Цель Подпрограммы:
 предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи Подпрограммы:
  1) предоставление молодым семьям -участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса в соответствии с установленными критериями, которые определены федеральным законодательством Российской Федерации (далее – эконом – класса);

  2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2011 -2015 годы
 Подпрограмма реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
  1) методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;

  2) мероприятия по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы;

  3) организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
 Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:
  сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Алтай, обеспечивающими реализацию мероприятий Подпрограммы, и формирование единой информационной  базы данных об участниках Подпрограммы в Республике Алтай;

  определение ежегодного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Подпрограммы;

  конкурсный отбор муниципальных образований Республики Алтай для участия в Подпрограмме;

  распределение субсидий между муниципальными образованиями в Республике Алтай по методике, утверждаемой нормативным правовым актом Республики Алтай в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  заключение государственным заказчиком Подпрограммы с исполнительными органами власти местного самоуправления соглашений
 о реализации Подпрограммы;

  отбор кредитных организаций в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

  отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;

  осуществление в пределах своих полномо чий контроля за реализацией Подпрограммы на региональном и муниципальном уровне;

  определение исполнителей Подпрограммы в Республике Алтай;

  обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в республиканских средствах массовой информации;

  проведение мониторинга реализации  Подпрограммы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для предоставления государственному заказчику Подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;

  определение ежегодного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

  выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай и федерального бюджета;

установление норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений для расчёта размера социальной выплаты на приобретение (ст роительства) жилья;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчётных материалов для предоставления государственному заказчику Подпрограммы.

Объемы и источники финансирования

Общий объём финансирования Программы составляет 696 878,400 тыс. руб., в том числе по годам:
 2011 год - 117 505,700 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:
  республиканского бюджета Республики Алтай - 15 863,040 тыс. рублей,
  федерального бюджета (справочно) -  18 662,400 тыс. рублей,
  местных бюджетов (справочно)-  7 464,960 тыс. рублей,
  собственных и заемных средств молодых семей (справочно) -  75 515,300 тыс. рублей;

 2012 год - 132 085,700 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:
  республиканского бюджета Республики Алтай - 17 845,920 тыс. рублей,
  федерального бюджета (справочно) -  20 995,200 тыс. рублей,
  местных бюджетов (справочно)- 8398,080 тыс. рублей,
  собственных и заемных средств молодых семей (справочно) - 84 846,500 тыс. рублей;

 2013 год - 139 375,700 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:
  республиканского бюджета Республики Алтай - 18 837,360 тыс. рублей,
  федерального бюджета (справочно) -  22 161,600 тыс. рублей,
  местных бюджетов (справочно)-  8 864,640 тыс. рублей,
  собственных и заемных средств молодых семей (справочно) - 89 512,100 тыс. рублей;

 2014 год - 146 665,700 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:
  республиканского бюджета Республики Алтай - 19 828,800 тыс. рублей;

  федерального бюджета (справочно) -  23 328,000 тыс. рублей,
  местных бюджетов (справочно)-  9 331,200 тыс. рублей,
  собственных и заемных средств молодых семей (справочно) - 94 177,700 тыс. рублей;

 2015 год - 161 245,600 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:
  республиканского бюджета Республики Алтай - 21 811,680 тыс. рублей,
  федерального бюджета (справочно) -  25 660,800 тыс. рублей,
  местных бюджетов (справочно)-  10 264,320 тыс. рублей,
 собственных и заемных средств молодых семей (справочно)- 103 508,800 тыс. рублей.

Система организации контроля над исполнением Подпрограммы

Контроль над исполнением Подпрограммы осуществляется в порядке определенным Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9.
 Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
  количество свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

  количество оплаченных свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и размер средств, направленных на их оплату.

Ожидаемые показатели эффективности реализации Подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
  обеспечить в 2011-2015 годах жильём 475 молодых семей, в том числе:
  2011 год - 80 молодых семей;

  2012 год - 90 молодых семей;

  2013 год - 95 молодых семей;

  2014 год - 100 молодых семей;

  2015 год - 110 молодых семей,
  а также создать условия для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей;

  привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан и средств материнского (семейного капитала);

  укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

  улучшить демографическую ситуацию в стране;

  оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования
 Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильём молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучивших жилищные условия с использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, федерального бюджета и местных бюджетов.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Республики Алтай.

Реализация мероприятий Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы" в 2008-2010 годах, утвержденной Законом Республики Алтай от 18 апреля 2008 года N 30-РЗ показывает увеличение числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. Так, на 1 января 2010 года изъявили желание участвовать в Подпрограмме 1424 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В течение трёх лет (2008-2010 годы) в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований и федерального бюджета 126 молодых семей (2008 год - 45 молодых семей, 2009 год – 60 молодых семей, 2010 год – 21 молодая семья).

Реализация Подпрограммы способствовала разработке и принятию в муниципальных образованиях в Республике Алтай программ по обеспечению жильём молодых семей. На сегодняшний день программы по обеспечению жильём молодых семей действуют во всех муниципальных образованиях в Республике Алтай.

Значительно увеличился объём средств, предусматриваемый в бюджетах муниципальных образований в Республике Алтай, на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2008 году в муниципальных бюджетах на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 2 097 652 рублей, в 2009 году - 3 702 011 рублей, в 2010 году – 5 045 009 рублей.

В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 12,4% до 16,25%).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Республике Алтай.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно - целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и её решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального и республиканского центра;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и её решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Подпрограммой "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и Подпрограммой "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

III. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы


Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами Подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса в соответствии с установленными критериями, которые определены федеральным законодательством Российской Федерации (далее – эконом – класса);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Подпрограмма рассчитана на реализацию в 2011-2015 годах в один этап.

IV. Система программных мероприятий Подпрограммы


Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;

мероприятия по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы;

организационное обеспечение реализации Подпрограммы.

Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Алтай, обеспечивающими реализацию мероприятий Подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы в Республике Алтай;

определение ежегодного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Подпрограммы;

конкурсный отбор муниципальных образований в Республике Алтай для участия в Подпрограмме;

распределение субсидий между муниципальными образованиями в Республике Алтай по методике, утверждаемой нормативным правовым актом Республики Алтай в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

заключение государственным заказчиком Подпрограммы с исполнительными органами власти местного самоуправления соглашений о реализации Подпрограммы;

отбор кредитных организаций в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения эконом - класса на первичном рынке жилья;

осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Подпрограммы на региональном и муниципальном уровне;

определение исполнителей Подпрограммы в Республике Алтай;

обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в республиканских средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для предоставления государственному заказчику Подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;

определение ежегодного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай и федерального бюджета;

установление норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений для расчёта размера социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчётных материалов для предоставления государственному заказчику Подпрограммы.

Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.

V. Финансовое обеспечение Подпрограммы


Общий объём финансирования Подпрограммы составляет 696 878,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 год - 117 505,700 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 15 863,040 тыс. рублей,

федерального бюджета (справочно) - 18 662,400 тыс. рублей,

местных бюджетов (справочно) - 7 464,960 тыс. рублей,

собственных и заемных средств молодых семей (справочно) - 75 515,300 тыс. рублей;

2012 год - 132 085,700 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 17 845,920 тыс. рублей,

федерального бюджета (справочно) - 20 995,200 тыс. рублей,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»