Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2010-2012 ГОДЫ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Алтай
от 18 августа 2009 г. N 185

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2010-2012 годы


Бюджетная и налоговая политика Республики Алтай на 2010-2012 годы основывается на преемственности основных целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2009-2011 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 30 мая 2008 года N 124, с учетом реализации мер, предусмотренных антикризисной программой.

Республиканский бюджет Республики Алтай на 2010-2012 годы будет иметь ярко выраженный антикризисный характер.

В условиях падения прогнозируемых доходов из-за экономического кризиса налоговая политика Республики Алтай будет осуществляться по следующим направлениям:

улучшение качества администрирования источников доходов республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай;

проведение мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетообразующих предприятий для определения степени воздействия результатов функционирования тех или иных организаций на экономическую ситуацию в Республике Алтай;

усиление роли муниципальных образований в Республике Алтай в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;

дальнейшее совершенствование законодательства Республики Алтай о налогах и сборах (далее - законодательство о налогах и сборах) в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок и налоговых льгот. Для сохранения в условиях экономического кризиса приоритетности обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости и развития, создания условий для привлечения частных инвестиций в экономику Республики Алтай, меры по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах, направленные на снижение налоговых ставок и предоставление налоговых льгот, должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и инвестиционной активности. В целях реализации антикризисной политики установлена пониженная дифференцированная налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков в размере 5 процентов.

Также продолжится работа по введению на территории Республики Алтай упрощенной системы налогообложения на основе патента.

При определении основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай будут также, в частности, учтены следующие изменения в бюджетном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах:

1) с 2010 года:

увеличение ставок акцизов на алкогольную продукцию в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен и сохранение действующей величины ставок на нефтепродукты;

изменение порядка зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации. Так, с 20 до 40 процентов изменится доля зачисления указанных доходов по месту производства алкогольной продукции и соответственно с 80 до 60 процентов доля распределения указанных доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

изменения налогообложения прибыли в части сокращения возможностей по минимизации налогообложения, амортизационной политики, механизма учета расходов на освоение природных ресурсов, уточнения порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;

изменения в части применения упрощенной системы налогообложения на основе патента;

расширение права субъектов Российской Федерации по определению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, используемого для определения годовой стоимости патента;

увеличение средних ставок транспортного налога;

предоставление права органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства, а также его экологического класса;

2) с 2011 года:

индексация величины ставок в отношении нефтепродуктов на прогнозируемый уровень инфляции;

установление ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в зависимости от их качественных характеристик (класса).

Кроме того, реализация налоговой политики Республики Алтай будет осуществляться с учетом планируемого установления нового местного налога - налога на недвижимость, заменяющего собой для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Несмотря на положительный эффект мер, предпринятых в последние годы с целью увеличения собственных доходов местных бюджетов, большинство задач в этой сфере продолжают оставаться актуальными.

Необходимо продолжить работу по взаимодействию различных органов власти, оказывающих влияние на формирование полноценной налоговой базы по налогам на имущество. Имеющиеся факты свидетельствуют о необходимости принятия мер по формированию актуальной и достоверной базы данных государственного кадастра недвижимости как со стороны органов государственной власти Республики Алтай, так и со стороны органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Следует отметить, что в условиях новой кадастровой оценки земель доходы местных бюджетов от уплаты земельного налога с 2008 года значительно увеличились. Однако это не означает, что в ближайшей перспективе можно ослабить усилия органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай по увеличению поступлений данного налога. Необходимо продолжить работу по сбору и сверке сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, пересмотру перечня льготных категорий налогоплательщиков.

Учитывая конечные сроки проведения упрощенного порядка оформления гражданских прав на отдельные объекты недвижимости необходимо установить контроль над беспрепятственным его прохождением.

Земельное законодательство Российской Федерации предполагает проведение государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в пять лет. В этой связи необходимы совместные действия всех уровней власти для своевременного проведения актуализации кадастровой оценки земель на территории Республики Алтай, что может позволить увеличить налоговую базу муниципальных образований в Республике Алтай.