ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2008 года N 124
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2009-2011 годы
(с изменениями на 18 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2008 года N 217.
____________________________________________________________________
В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2009-2011 годы (далее - Основные направления) (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2008 года N 217, - см. предыдущую редакцию).
2. Субъектам бюджетного планирования Республики Алтай осуществлять планирование соответствующих бюджетов в соответствии с Основными направлениями.
3. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2009-2011 годы руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании проектов местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна СМ.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.Бердников
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2009-2011 годы
Бюджетная и налоговая политика Республики Алтай на 2009-2011 годы основывается на преемственности основных целей и задач, определенных в основных направлениях бюджетно-финансовой политики Республики Алтай на 2008-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2007 года N 84.
Налоговая политика в ближайшие три года будет ориентирована на дальнейшее совершенствование законодательства Республики Алтай о налогах и сборах и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в Республике Алтай о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также на активизацию проводимых мероприятий по повышению качества администрирования и создание стимулов для увеличения поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай.
Учитывая приоритетность обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости и развития, создания условий для привлечения частных инвестиций в экономику региона, меры по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах, направленные на снижение ставок налогов и предоставление налоговых льгот, должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и инвестиционной активности.
При определении основных направлений налоговой политики будут также учтены, в частности, следующие изменения в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах:
с 2009 года:
будет производиться уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, по налоговой ставке 6 процентов (в размере 5 процентов налоговой ставки - в бюджет субъекта Российской Федерации);
по налогу на доходы физических лиц вводится новый социальный налоговый вычет на сумму уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" - в размере фактически произведенных расходов с учетом установленного ограничения. При этом размер социальных налоговых вычетов увеличивается со 100 тысяч рублей до 120 тысяч рублей и будет включать расходы физического лица по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
с 2010 года уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, будет производиться по налоговой ставке 6 процентов (в размере 5 процентов налоговой ставки - в бюджет субъекта Российской Федерации);
с 2011 года уплата налога на прибыль сельхозтоваропроизводителями, не перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, будет производиться по налоговой ставке 12 процентов (в размере 10 процентов налоговой ставки - в бюджет субъекта Российской Федерации).
Кроме того, реализация налоговой политики будет осуществляться с учетом внесенных изменений в законодательство о налогах и сборах в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также с учетом планируемого установления нового местного налога - налога на недвижимость, заменяющего собой для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц и земельный налог.
По единому налогу на вмененный доход в целях экономической обоснованности налоговой нагрузки и недопущения неравной налоговой конкуренции в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) за счет значительной вариации значений коэффициента К2 необходимо сопоставить размер потенциально возможных доходов, получаемых предпринимателями, с размером налоговой нагрузки.
Наряду с мерами по совершенствованию законодательства Республики Алтай о налогах и сборах продолжает оставаться актуальным вопрос мобилизации дополнительных доходных источников.
В части выявления резервов по увеличению поступлений налогов, формирующих доходы консолидированного бюджета Республики Алтай за счет обеспечения максимальной собираемости налогов и сборов и полноты учета имеющихся объектов налогообложения и налоговой базы, а также вовлечения в оборот недоимки и разработки мероприятий по созданию и наращиванию налоговой базы муниципальных образований, включая механизмы стимулирования за обеспечение устойчивого роста поступлений собственных доходов, органам местного самоуправления в Республике Алтай необходимо:
усилить контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
исключить формальный подход к составлению перечня мер по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет и сокращению задолженности по налогам и сборам, утверждаемого в рамках соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению собственных налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
обеспечить учет объектов налогообложения и достоверность налоговой базы посредством подключения к данной работе в рамках ведения похозяйственного учета.
При этом при оценке деятельности муниципальных образований по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты необходимо оценивать эффективность проводимых муниципальными районами в Республике Алтай в данном направлении мероприятий.
В части повышения качества администрирования доходов необходимо обеспечить координацию деятельности главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Алтай, органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай, а также всех контролирующих органов.
На среднесрочную перспективу необходимо продолжить работу созданной при Правительстве Республики Алтай комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Республики Алтай и сокращению объемов недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации с участием представителей различных органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, посредством выработки поэтапных мероприятий по мобилизации дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай, сокращению объемов задолженности по налоговым доходам.
По неналоговым доходам необходимо потребовать повышения результативности администрирования органами, администрирующими соответствующие неналоговые доходы и полноты охвата проверками плательщиков неналоговых доходов. Также должны быть созданы законодательные условия для увеличения неналоговых источников через эффективное использование земли и имущества.
Увеличение доходов республиканского бюджета Республики Алтай за счет эффективного управления государственной и муниципальной собственностью должно осуществляться за счет оптимизации ее пропорций, выявления неиспользуемых основных фондов и вовлечения максимального количества объектов государственной собственности в оборот хозяйствования. Одним из направлений увеличения поступлений доходов от использования республиканского и муниципального имущества должно стать прекращение его предоставления на безвозмездной и льготной основе.
Исходя из вышеизложенного, основными направлениями в области доходов являются:
обеспечение мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах посредством установления эффективных налоговых ставок и налоговых льгот;
обеспечение мер по достоверности и учету объектов налоговой базы;
усиление роли муниципальных образований в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;
совершенствование методики определения вариаций значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
повышение качества администрирования поступлений доходов консолидированного бюджета Республики Алтай;
совершенствование механизма стимулирования муниципальных образований за достижение наилучших результатов по увеличению поступлений собственных доходов.
Бюджетная политика республики будет проводиться во взаимосвязи с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации при выполнении расходных обязательств исключительно субъекта Российской Федерации, соблюдении установленных нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и содержания органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приоритетным направлением, безусловно, станет повышение результативности бюджетных расходов. Методы программно-целевого планирования бюджетных расходов планируется поэтапно внедрять в бюджетный процесс с установлением четкой взаимосвязи выполнения целевых показателей с объемами финансирования. Одним из шагов к повышению качества бюджетных услуг является рост степени открытости и информированности общества о содержании каждой бюджетной услуги и степени удовлетворенности качеством ее предоставления.
Для достижения результатов при внедрении бюджетирования, ориентированного на результат, планируется в первую очередь проведение четкого, последовательного согласования целей и задач всех уровней по схеме: цели федерального уровня, цели уровня региона, оценка деятельности органов государственной власти Республики Алтай, цели главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, цели получателя средств республиканского бюджета Республики Алтай.
В рамках обозначенных Российской Федерацией подходов, планируется направлять средства на финансовое обеспечение дорожной отрасли и продолжение смещения акцентов с социальных на экономические при полном обеспечении публичных нормативных обязательств.
В целом подходы к формированию расходов, обозначенные на 2008-2010 годы будут сохранены.
Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Алтай муниципальным образованиям в 2009-2011 годах будут формироваться в соответствии с утвержденными методиками с учетом изменения количества получателей бюджетных услуг и льгот, уровня инфляции, тарифов на электроэнергию и услуг связи и иных изменений.
Предоставление субвенций из Регионального фонда компенсаций в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Алтай, переданных для осуществления органам местного самоуправления в Республике Алтай, планируется осуществлять в направлении усиления социальной поддержки незащищенных слоев населения Республики Алтай в рамках осуществления Правительством Российской Федерации мероприятий по социальной защите населения.
Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в республиканском бюджете Республики Алтай планируется предусмотреть бюджетные ассигнования на предоставление грантов городскому округу и муниципальным районам в Республике Алтай в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай.
В части управления государственным долгом Республики Алтай бюджетная политика будет направлена на совершенствование управления внутренним долгом муниципальных образований при акценте на исполнение заключенных с администрациями муниципальных образований соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в части контроля за соблюдением предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, а также совершенствования управления внутренним долгом Республики Алтай и муниципальных образований.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО "Кодекс"