Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В целях реализации задач в сфере межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай (далее - межбюджетные трансферты), предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай (далее – республиканский бюджет), поставленных республиканской целевой программой "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2010 года N 312, разработана ведомственная целевая программа "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013 - 2015 годах"


Программа разработана в соответствии с:

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" от 29 июня 2011 года;

Постановлением Правительства Республики Алтай N 161 от 21 июля 2011 года "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2012-2014 года";

Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай";

Законом Республики Алтай от 03 декабря 2010 года N 69-РЗ "О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

До 2006 года межбюджетное регулирование в Республике Алтай осуществлялось по 10 муниципальным районам и 1 городскому округу. С началом реформы местного самоуправления с 1 января 2006 года субъектами межбюджетных отношений стали вновь образованные 92 поселения, наделенные статусом муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Алтай от 13 января 2005 года N 10-РЗ "Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ".

Действующая система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию, независимо от объёма поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, оказывать определённый перечень муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.

Однако, когда выравнивающая функция становится преобладающей, это усиливает зависимость экономического развития муниципальных образований от республиканского бюджета, не способствует более полному использованию условий их саморазвития, требует централизации огромных финансовых ресурсов на республиканском уровне.

В связи с этим, возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий развития и увеличения муниципальными образованиями налогового потенциала и роста собственной доходной базы.

Развитие муниципальных финансов, их реформирование является важнейшим звеном в решении проблем межбюджетных отношений, определяющая роль которых очевидна в укреплении основ местного самоуправления. Укрепление финансовых основ местных бюджетов создаёт предпосылки к повышению роли местного самоуправления как публичной власти, способной нести всю полноту ответственности за обеспечение нужд и потребностей населения, проживающего на территории муниципального образования.

Одной из важнейших проблем является низкая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами, в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей.

Поскольку сохраняется высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи из республиканского бюджета, и все муниципальные образования, за исключением городского округа, являются получателями дотаций из республиканского бюджета - эффективность системы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета, обуславливает состояние муниципальных финансов.

Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований позволит обеспечить социально-экономическое развитие региона и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, предоставление необходимого перечня бюджетных услуг.

1.1. Законодательное регулирование межбюджетных отношений

В Республике Алтай в соответствии с бюджетным законодательством предоставление межбюджетных трансфертов носит формализованный характер. Межбюджетные отношения в Республике Алтай осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Законом Республики Алтай от 27 ноября 2005 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай";

Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай";

Законом Республики Алтай от 18 октября 2005 года N 79-РЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай";

Законами Республики Алтай о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай";

Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 года N 52 "О Порядке предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай";

{Абз9 Утратил силу:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 30.08.2012 г., N 125-п; НГР:ru02000201200534}.

Таким образом, к настоящему времени в Республике Алтай законодательно закреплены основы организации межбюджетных отношений, обеспечивающие создание единой методологической базы взаимодействия республиканского и местных бюджетов.

Мероприятия, проводимые в рамках реформирования бюджетного процесса, не могут не отражаться и на предоставлении межбюджетных трансфертов, так как каждый бюджетный рубль, направляется в целях обеспечения предоставления бюджетных услуг населению, которые в свою очередь должны предоставляться в необходимом объеме и качественно.

1.2. Структура и динамика межбюджетных трансфертов

В течение последних лет объем межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям, планомерно увеличивался. Динамика объема межбюджетных трансфертов за ряд лет показана в таблице:

тыс. руб.