МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2011 года N 167-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Утратил силу:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 30.05.2013 г., N 72-п; НГР:ru02000201300408}
{Изменения:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 30.08.2012 г., N 125-п; НГР:ru02000201200534}
В целях внедрения объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013 - 2015 годах".
2. Отделу межбюджетных отношений (Прядко М.В.) организовать работу по реализации ведомственной целевой программы "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013 - 2015 годах".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Алтай,
министр финансов Республики Алтай С.А. Гашкина
Правительство Республики Алтай
Министерство финансов Республики Алтай
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ в 2013-2015 гОДах"
Согласовано: Согласовано:
Министерство финансов Министерство экономического
Республики Алтай развития и инвестиций Республики Алтай
Заместитель Председателя Министр
Правительства Республики Алтай,
министр
___________С.А.Гашкина ___________А.Н.Алчубаев
г.Горно-Алтайск
2011 г.
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ в 2013-2015 гОДах"
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай | Министерство финансов Республики Алтай |
Наименование программы | Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2013 - 2015 годах |
Номер и дата нормативного акта | приказ Министерства финансов Республики Алтай от 30 сентября 2011 года N 167-п |
Цели и задачи | Цель 1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай. |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Соответствие методики распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Алтай. |
Характеристика программных мероприятий | совершенствование нормативной правовой базы предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай; |
Сроки реализации программы | Срок реализации программы - 2013-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования | Общий объем расходов на реализацию ведомственной целевой программы составит 3 024 326,7 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | повышение уровня методологической подготовки муниципальных правовых актов; |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость её решения на ведомственном уровне
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" от 29 июня 2011 года;
Постановлением Правительства Республики Алтай N 161 от 21 июля 2011 года "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2012-2014 года";
До 2006 года межбюджетное регулирование в Республике Алтай осуществлялось по 10 муниципальным районам и 1 городскому округу. С началом реформы местного самоуправления с 1 января 2006 года субъектами межбюджетных отношений стали вновь образованные 92 поселения, наделенные статусом муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Алтай от 13 января 2005 года N 10-РЗ "Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ".
Действующая система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию, независимо от объёма поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, оказывать определённый перечень муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.
Однако, когда выравнивающая функция становится преобладающей, это усиливает зависимость экономического развития муниципальных образований от республиканского бюджета, не способствует более полному использованию условий их саморазвития, требует централизации огромных финансовых ресурсов на республиканском уровне.
В связи с этим, возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий развития и увеличения муниципальными образованиями налогового потенциала и роста собственной доходной базы.
Развитие муниципальных финансов, их реформирование является важнейшим звеном в решении проблем межбюджетных отношений, определяющая роль которых очевидна в укреплении основ местного самоуправления. Укрепление финансовых основ местных бюджетов создаёт предпосылки к повышению роли местного самоуправления как публичной власти, способной нести всю полноту ответственности за обеспечение нужд и потребностей населения, проживающего на территории муниципального образования.
Одной из важнейших проблем является низкая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами, в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей.
Поскольку сохраняется высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи из республиканского бюджета, и все муниципальные образования, за исключением городского округа, являются получателями дотаций из республиканского бюджета - эффективность системы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета, обуславливает состояние муниципальных финансов.
Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований позволит обеспечить социально-экономическое развитие региона и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, предоставление необходимого перечня бюджетных услуг.
1.1. Законодательное регулирование межбюджетных отношений
В Республике Алтай в соответствии с бюджетным законодательством предоставление межбюджетных трансфертов носит формализованный характер. Межбюджетные отношения в Республике Алтай осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Республики Алтай от 27 ноября 2005 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай";
Законами Республики Алтай о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
{Абз9 Утратил силу:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 30.08.2012 г., N 125-п; НГР:ru02000201200534}.
Таким образом, к настоящему времени в Республике Алтай законодательно закреплены основы организации межбюджетных отношений, обеспечивающие создание единой методологической базы взаимодействия республиканского и местных бюджетов.
Мероприятия, проводимые в рамках реформирования бюджетного процесса, не могут не отражаться и на предоставлении межбюджетных трансфертов, так как каждый бюджетный рубль, направляется в целях обеспечения предоставления бюджетных услуг населению, которые в свою очередь должны предоставляться в необходимом объеме и качественно.
1.2. Структура и динамика межбюджетных трансфертов
В течение последних лет объем межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям, планомерно увеличивался. Динамика объема межбюджетных трансфертов за ряд лет показана в таблице:
тыс. руб.
Период | Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, тыс.рублей | Темп роста, % |
2010 год | 4 581 220,7 | 138 |
2011 год | 3 868 381,8 | 84 |
2012 год | 954 414,2 | 25 |
2013 год | 1031 937,5 | 108 |
2014 год | 1018 569,3 | 99 |
2015 год | 973 819,9 | 96 |
{В редакции:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 30.08.2012 г., N 125-п; НГР:ru02000201200534}
Структура межбюджетных трансфертов осталась неизменной.
С 2012 года средства, которые ранее предоставлялись в форме субсидий на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы планируется предоставлять в составе дотации на сбалансированность местных бюджетов, соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 года N 52 "О Порядке предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай".
Начиная с 2006 года, бюджетам сельских поселений выделяются субсидии на благоустройство их территорий и субсидии на реализацию иных вопросов местного значения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В 2010 году данные субсидии объединены в одну, с 2012 года планируется их включение в дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, для того чтобы дать право органам местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования данных средств.
Меняются подходы по предоставлению межбюджетных трансфертов, так с 2012 года планируется:
Предоставление субсидий осуществлять только в рамках республиканских целевых программ, на софинансирование аналогичных мероприятий в рамках муниципальных целевых программ;