Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 года N 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2010-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 07.11.2013 N 295, НГР:ru02000201300754}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 02.02.2011., N 10 НГР:ru02000201100025;
Постановление Правительства Республики Алтай от 30.04.2011., N 85 НГР:ru02000201100198;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011., N 219 НГР:ru02000201100447;
Постановление Правительства Республики Алтай от 07.12.2011 N 353, НГР:ru02000201100728;
Постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2011 N 424, НГР:ru02000201100839;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.04.2012 N 87, НГР:ru02000201200148;
Постановление Правительства Республики Алтай от 23.05.2012 N 138, НГР:ru02000201200237;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.09.2012 N 229, НГР:ru02000201200582;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 310, НГР:ru02000201200935;
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 N 42, НГР:ru02000201300150;
Постановление Правительства Республики Алтай от 05.04.2013 N 97, НГР:ru02000201300285;

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 196; НГР:ru02000201300544;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 312; НГР:ru02000201300787;

Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2013 N 371; НГР:ru02000201300928;

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 401 НГР:ru02000201300956}

В целях повышения энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Алтай и реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 02.02.2011., N 10 НГР:ru02000201100025}

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Алтай на 2010-2015 годы и на период до 2020 года".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2009 года N 258 "Об утверждении республиканской целевой программы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Алтай на 2010-2015 годы" с 1 января 2011 года.

Глава Республики Алтай,
 Председатель Правительства
  Республики Алтай

А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Правительства Республики Алтай
 от 22 июля 2010 года N 156

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Алтай на 2010-2015 годы и на период до 2020 года"

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 07.12.2011 N 353, НГР:ru02000201100728;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.04.2012 N 87, НГР:ru02000201200148;
Постановление Правительства Республики Алтай от 23.05.2012 N 138, НГР:ru02000201200237;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 310, НГР:ru02000201200935;
Постановление Правительства Республики Алтай от 05.04.2013 N 97, НГР:ru02000201300285;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 196; НГР:ru02000201300544}

I. Паспорт


Наименование республиканской целевой программы

Республиканская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Алтай на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные ак ты Российской Федерации";

  постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

   Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

  Федеральный закон от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

  распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 30.04.2011., N 85 НГР:ru02000201100198 }

Государственный заказчик - координатор Программы

Государственный заказчик - координатор – Министерство регионального развития Республики Алтай

Разработчик Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
 перевод экономики республики на энергосберегающий путь развития;

 сдерживание роста дефицита энергетического баланса республики;

 оптимизация энергопотребления;

 снижение потребления энергоносителей и их потерь в инженерных сетях;

 повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Алтай и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения и экономики республики энергоносителями в условиях прогнозируемого роста валового регионального продукта;

 уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства республики на окружающую среду и сдерживание роста платежей населения за энергоресурсы;

 создание условий для повышения энергоэффективности и энергосбережения.
 Задачами Программы являются:
 реализация государственной энергосберегающей политики;

 сокращение сверхнормативных потерь и непроизводительных расходов энергоресурсов;

 совершенствование и увеличение масштабов проведения энергетических обследований;

 повышение конкурентоспособности продукции республиканских предприятий;

 снижение негативной антропогенной нагрузки на природную среду;

 развитие нормативно-правовой базы в области энергосбережения;

 реализация эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения;

 стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов в экономном их расходовании;

 вовлечение в топливно-энергетический комплекс республики местных видов топлива;

 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 02.02.2011., N 10 НГР:ru02000201100025 }

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации 2010-2015 годы и на период до 2020 года. Достижение целей Программы и решение поставленных задач предусматривается в три этапа:
 I этап  - 2010 – 2011 годы;

 II этап - 2012 – 2013 годы;

 III  этап - 2014 - 2015 годы и на период до 2020 года

Перечень основных мероприятий Программы

На I этапе  предусмотрено оснащение всех подведомственных организаций исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, муниципальных образований в Республике Алтай, собственников жилых домов и квартир в многоэтажных домах (кроме тепловой энергии), приборами учета энергетических ресурсов, а также проведение первоочередных мероприятий по энергосбережению.
 На II этапе предусмотрено проведение энергетического обследования всех потребителей ресурсов, составление и утверждение энергетических паспортов, формирование системы проведения энергосберегающих мероприятий.
 На III  этапе предусмотрено формирование перечня энергосберегающих мероприятий, переход к системному проведению энергосберегающих мероприятий в рамках республиканских адресных программ.
 Программа содержит конкретные мероприятия, предусмотренные подпрограммой "Энергосбережение в сфере предоставления коммунальных услуг на территории Республики Алтай" (приложение N 1 к Программе), подпрограммой "Энергосбережение в жилищном фонде Республики Алтай" (приложение N 2 к Программе), подпрограмма "Энергосбережение в государственных учреждениях Республики Алтай" (приложение N 3 к Программе);

 Кроме мероприятий, реализуемых в рамках Подпрограмм, входящих в состав Программы, Программа предусматривает реализацию мероприятий по информационному обеспечению на территории Республики Алтай мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализацию мер направленных на налаживание системы разработки и утверждения топливно-энергетического баланса Республики Алтай, изучению возможности разработки и принятия специальных программ кредитования юридических и физических лиц в целях проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 30.04.2011., N 85 НГР:ru02000201100198 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011., N 219 НГР:ru02000201100447 }

Объемы и источники финансирования

Общий объем предполагаемого финансирования Программы составляет - 4023696,27 тысяч рублей, в том числе по годам:
 2010 год - 149 640,0 тысяч рублей;

 2011 год - 352644,8 тысяч рублей;

 2012 год - 371012,99 тысяч рублей;

 2013 год - 469103,08 тысяч рублей;

 2014 год - 478895,40 тысяч рублей;

 2015 год - 383135,40 тысяч рублей;

 2016 год - 367310,0 тысяч рублей;

 2017 год - 354 950,0 тысяч рублей;

 2018 год - 371 000,0 тысяч рублей;

 2019 год - 370 947,0 тысяч рублей;

 2020 год - 355 057,6 тысяч рублей.
 Источники финансирования: средства федерального бюджета - 187075,81 тысяч рублей;
средства республиканского бюджета - 1672787,14 тысяч рублей;
средства местного бюджета - 521667,27 тысяч рублей;
внебюджетные источники –
 1642166,05 тысяч рублей
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011., N 219 НГР:ru02000201100447 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2011 N 424, НГР:ru02000201100839 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 17.04.2012 N 87, НГР:ru02000201200148 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 23.05.2012 N 138, НГР:ru02000201200237 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.09.2012 N 229, НГР:ru02000201200582 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 310, НГР:ru02000201200935 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 05.04.2013 N 97, НГР:ru02000201300285 }

Система организации контроля над исполнением Программы

Организация управления и контроля за исполнением Программы возлагается на Министерство регионального развития Республики Алтай.
  Реализация мероприятий подпрограммы  "Энергосбережение в сфере предоставления коммунальных услуг на территории Республики Алтай" предусматривается через муниципальные образования в Республике Алтай, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, совместно с  Комитетом по тарифам Республики Алтай.
  Реализация мероприятий подпрограммы  "Энергосбережение в жилищном фонде Республики Алтай" предусматривается через муниципальные образования в Республике Алтай, последующий контроль осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Алтай.
  Реализация мероприятий подпрограммы  "Энергосбережение в государственных учреждениях Республики Алтай на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" через исполнительные органы государственной власти Республики Алтай (главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай).
  Контроль осуществляется Министерством регионального развития Республики Алтай, Министерством финансов Республики Алтай и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в форме отчетности  исполнителей о проделанной работе, ориентируясь на ожидаемые целевые показатели, утвержденные приказом Министерства регионального развития Республики Алтай
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 30.04.2011., N 85 НГР:ru02000201100198 }

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается на основе следующих целевых показателей:
 1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
 динамика энергоемкости валового регионального продукта - для региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (для фактических и сопоставимых условий);

 доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на террито рии субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов;

 доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной, муниципальной программы.
 2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий):
 экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;

 экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;

 экономия воды в натуральном и стоимостном выражении;

 экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении.
 3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном (муниципальном) секторе:
 удельный расход тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 удельный расход тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение отношения удельного расхода тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществ ляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

 удельный расход воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

 удельный расход воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

 изменение удельного расхода воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

 изменение удельного расхода воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

 изменение отношения удельного расхода воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

 удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

 удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

 изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

 изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

 изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

 доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образ ования;

 доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) государственными (муниципальными) учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений (для фактических и сопоставимых условий);

 динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений (для фактических и сопоставимых условий);

 доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;

 динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;

 доля государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в общем объеме государственных (муниципальных) учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование;

 число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными, муниципальными заказчиками;

 доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме государственных, муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты);

 доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд (в стоимостном выражении);

 удельные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя);

 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011., N 219 НГР:ru02000201100447 }
 4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:
 доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляет ся с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования (за исключением многоквартирных домов);

 доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование;

 доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов;

 удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) при боров учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение отношения удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий);

 удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий);

 удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение отношения удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий);

 удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение отношения удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий).
 5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:
 изменение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями;

 изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии;

 динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям;

 динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче;

 динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче;

 динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
 6. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе:
 динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;

 динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.
 Конкретные целевые показатели по годам указаны в приложении N 6 к настоящей Программе.
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 02.02.2011., N 10 НГР:ru02000201100025 }

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа направлена на активизацию практических действий в Республике Алтай, способных обеспечить снижение энергоемкости валового регионального продукта. Реализация мероприятий Программы будет способствовать сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах ЖКХ, организациях бюджетной сферы, реального сектора экономики и бытового сектора, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Республики Алтай.

По данным Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай на 1 января 2010 года в Республике Алтай действовало 9971 организация всех форм собственности и хозяйствования. Доминирующие виды деятельности в Республике Алтай представлены следующим числом организаций и предприятий: оптовая торговля - 4372, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 663, обрабатывающие производства – 576, организации социальной сферы – 650, предприятий оказывающих жилищно-коммунального услуги – 42.

Потребление электроэнергии в Республике Алтай (миллионов киловатт - часов)

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Потреблено электроэнергии, всего

433,0

445,3

458,1

499,1

в том числе по видам деятельности:

сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство

9,4

5,6

9,8

10,2

добыча полезных ископаемых

24,0

15,3

23,1

19,1

обрабатывающие производства

3,5

11,4

13,5

18,5

производство и распределение электроэнергии, газа, воды

6,3

20,8

22,4

32,0

строительство

3,2

5,7

4,5

4,0

транспорт и связь

9,2

10,8

8,9

9,5

прочие

135,0

135,3

124,5

126,2

население

97,3

102,1

129,5

140,5

Особенность электроснабжения Республики Алтай состоит в том, что практически вся потребляемая энергия (493 млн.киловатт - часов) поступает из Алтайского края, через Бийский энергетический узел открытого акционерного общества "Межрегиональная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири"), который работает в составе объединенной энергосистемы Сибири. Собственная электроэнергия (6,1 млн.киловатт - часов) вырабатывается малыми гидроэлектростанциями, дизельными электростанциями, используется на нужды местного населения.

Республика Алтай находится на грани дефицита электроэнергии, особенно в зимние месяцы - максимума потребления электроэнергии, при этом максимальная мощность, которая может быть передана от Бийского энергетического узла ОАО "МРСК Сибири" в Республику Алтай по существующим электролиниям 110 кВ, составляет 90 - 95 МВт. Однако, уже в настоящее время фактическая потребность в электрической мощности превышает 100 МВт, что приводит к ограничениям подключения новых потребителей электроэнергии. Это означает, что развитие экономики Республики Алтай будет сдерживаться.

Общее потребление электрической энергии установлено на уровне 450 млн. кВт*ч в год. Планируемый объем потребления электроэнергии к 2015 году оценивается на уровне более 1000 млн. кВт*ч. Заявки строящихся и планируемых потенциальных потребителей электрической энергии, а это сегодня - объекты туристско-рекреационного типа, в том числе входящие в Особую экономическую зону "Алтайская долина", всесезонный горнолыжный спортивно-оздоровительный, санаторно-туристический комплекс "Манжерок", предприятия горнорудной и лесной промышленности, строительной индустрии, переработки мясомолочной продукции и лекарственно-технического сырья, объекты социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и прочие потребители, в сумме составляют 167,495 МВт.

Суммарная протяженность электрических сетей в Республике Алтай составляет 6689 км, средний износ которых составляет около 60 %. Существующие сети и трансформаторные подстанции не выдерживают возрастающих нагрузок.

Основная доля потребления электроэнергии (около 44 %) приходится на коммунально-бытовые нужды, в том числе на выработку тепла - 25 %, на подъем и транспортировку воды - 10 %. Потребление электроэнергии объектами бюджетной сферы составляет - 25 %, населением - (24 %). Высокая энергоёмкость в этих секторах указывает, что именно здесь должны быть сосредоточены основные усилия по энергосбережению.

Общее ежегодное потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в Республике Алтай за 2009 год составило 137,6 тыс.т.у.т. Наибольшая доля общего потребления ресурсов приходится на электроэнергию, тепловую энергию.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (в процентах к итогу)

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - всего

100

100

100

100

в т.ч. по видам деятельности:

электроэнергии

47,9

56,2

47,6

48,9

газообразного топлива

6,2

4,7

6,8

7,3

пара и горячей воды (тепловой энергии)

39,3

33,6

45,6

43,8

сбор, очистка и распределение воды

6,6

5,5

6,7

6,0

В хозяйственном ведении предприятий ЖКХ Республики Алтай находятся 88 котельных и 131,8 км тепловых сетей, из которых 44,8 км ветхих (34 %). Уровень износа тепловых систем достигает 46 % .

В хозяйственном ведении предприятий ЖКХ Республики Алтай находятся 181 водозаборная скважина и 364,8 км водопроводных сетей, из которых 59,8 км ветхих (16,4 %). Уровень износа водопроводных систем достигает 70 % .

На территории Республики Алтай по состоянию на 1 января 2010 года жилищный фонд составляет 49 132 жилых дома, общей площадью 3 766,9 тыс. кв. м., в котором проживает 210,7 тыс. человек, 50% от общей площади жилищного фонда составляет площадь многоквартирных домов (11020 единиц), в которых проживает 105,1 тыс. человек.

Главные проблемы, определяющие низкую энергоэффективность, заключаются в следующем:

высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде;

низкие теплотехнические характеристики зданий;

высокие потери топлива и энергии во время транспортировки и потребления;

недостаточный статистический учет и государственный мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;

отсутствие экономических систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.

III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основными целями Программы являются:

перевод экономики республики на энергосберегающий путь развития;

сдерживание роста дефицита энергетического баланса республики;

оптимизация энергопотребления;

снижение потребления энергоносителей и их потерь в инженерных сетях;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Алтай и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения и экономики республики энергоносителями в условиях прогнозируемого роста валового регионального продукта;

уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства республики на окружающую среду и сдерживание роста платежей населения за энергоресурсы;

создание условий для повышения энергоэффективности и энергосбережения.

Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих основных задач:

реализация государственной энергосберегающей политики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»