Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 года N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011-2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 12.04.2011 N 68.
____________________________________________________________________

В целях реализации мероприятий по развитию электроэнергетики на территории Республики Алтай и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие электроэнергетики Республики Алтай на 2011-2015 годы".

Глава Республики Алтай,
 Председатель Правительства
  Республики Алтай

А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 июля 2010 года N 155

I. Паспорт республиканской целевой программы


Наименование республиканской целевой программы

Республиканская  целевая  программа
 "Развитие  электроэнергетики
 Республики Алтай на 2011  -  2015  годы"
 (далее - Программа)

Основание  для
 разработки
 Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики";

 Федеральный закон от 6 октября 1999 года  N 184-ФЗ  "Об  общих принципах  организации  законодательных (представительных)  и  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

 Федеральный  закон  от  6 октября 2003 года  N 131-ФЗ  "Об  общих принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации";

 Бюджетный  кодекс Российской Федерации;

 Федеральный закон от 30  декабря  2004  года  N 210-ФЗ  "Об основах  регулирования  тарифов
 организации коммунального комплекса"
;

 Федеральный закон от 25 февраля 1999 года  N 39-ФЗ "Об  инвестиционной  деятельности  в
 Российской Федерации,  осуществляемой  в
 форме капитальных вложений"

Государственный
 заказчик
 Программы

Министерство  регионального развития
 Республики Алтай

Разработчик
 Программы

Министерство  регионального  развития
 Республики Алтай

Цели  и  задачи
 Программы

Целями Программы являются:  развитие   эффективной  многоотраслевой экономики на основе ликвидации  дефицита в  энергоресурсах  и  обеспечения  их доступной цены;
 развитие  энергетической инфраструктуры,  инженерных  электросетевых коммуникаций Республики Алтай.  
 Основной  задачей  Программы  является создание  генерирующих  источников  для последовательного  решения  проблемы энергетического  обеспечения  Республики Алтай на основе строительства источников тепловой  и  электрической  энергии  с максимальным  использованием  природных возобновляемых ресурсов

Сроки  и  этапы
 реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течении 2011-2015 годов

Перечень  основных
 мероприятий

В рамках Программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
 1) проектирование, реконструкция, техническое перевооружение, новое строительство распределительных электрических сетей 0,4 - 10 кВ;

 2) проектирование и строительство-высоковольтная линия электропередач (далее - ВЛ)-110 кВ, электрическая подстанция (далее - ПС) 110/10 кВ;

 3) приобретение, установка и реконструкция резервных источников электроэнергии в отдаленных населенных пунктах, на социальных объектах и объектах жизнеобеспечения;

 4) проектирование и строительство генерирующих источников электроэнергии

Объемы  и  источники
 финансирования
 Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 18 465 000 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 4 067 100 тыс. руб., 2012 г. – 3 167 100 тыс. руб., 2013 г. – 4 574 400 тыс. руб., 2014 г. – 3 197 100 тыс. руб., 2015 г. – 3 459 300 тыс. руб.;

 в том числе по источникам финансирования:
 за счет средств федерального бюджета (справочно) - 7 381 200 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. – 1 625 783 тыс. руб., 2012 г. - 1 266 017 тыс. руб., 2013 г. - 1 828 571 тыс . руб., 2014 г. - 1 278 009 тыс . руб., 2015 г. - 1 382 821 тыс . руб.;

 за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 1 837 400 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. – 404 706 тыс . руб., 2012 г. - 315 149 тыс . руб., 2013 г. - 455 186 тыс . руб., 2014 г. - 318 134 тыс . руб., 2015 г. - 344 225 тыс . руб.;

 за счет средств муниципальных бюджетов (справочно) - 19 900 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. – 4 383 тыс. руб., 2012 г. - 3 413 тыс. руб., 2013 г. - 4 930 тыс. руб., 2014 г. - 3 446 тыс. руб., 2015 г. - 3 728 тыс. руб.;

 за счет средств внебюджетных источников - 9 226 500 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. – 2 032 228 тыс . руб., 2012 г. - 1 582 521 тыс . руб., 2013 г. - 2 285 714 тыс. руб., 2014 г. - 1 597 511 тыс. руб., 2015 г. - 1 728 526 тыс . руб.

Система организации
 контроля за исполнением
 Программы

Организация  управления  и  контроля  за исполнением  Программы  возлагается  на Министерство  регионального  развития Республики Алтай, с участием Министерства экономического  р азвития  и инвестиций  Республики Алтай и Министерства финансов Республики  Алтай

Ожидаемые  показатели
 эффективности реализации Программы

Ожидаемыми результатами эффективности Программы являются:
 сохранение и развитие электрификации Республики Алтай;

 увеличение  пропускной  способности сетей;
резервирование электроснабжения  во внештатных режимах;

 выдача энергии и мощности генерирующих источников электроэнергии из  районов  на розничный рынок на 185,5 МВт, что позволит полностью ликвидировать дефицит электрических мощностей к 2015 году;

 автономное  электроснабжение  отдаленных муниципальных  поселений,  не обеспеченных  централизованным электроснабжением на 100%;
повышение надежности электроснабжения районов Республики Алтай;

  снижение  технических  потерь  в  сетях 110  кВ,  обеспечение  розничного  рынка энергией и мощностью;

 стабилизация тарифов на тепловую и электрическую энергию для населения

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


1. Настоящая Программа разработана Министерством регионального развития Республики Алтай в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" и на основе предложений республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и Филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети".

Программа основана на законодательстве Российской Федерации и Республики Алтай, анализе состояния энергетики в Республике Алтай с учетом практики регионов Российской Федерации в области энергетики.

Объектом реализации Программы являются отношения в сфере энергетического обеспечения Республики Алтай как региона Российской Федерации.

В Программе используются следующие сокращения:

кВ - киловольт (электрическое напряжение);

МВт - мегаватт (единица мощности);

ОАО - открытое акционерное общество;

Филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети";

ТПС - трансформаторная подстанция;

ЛЭП - линии электропередачи;

КТП - комплектная трансформаторная подстанция.

2. Субъект Российской Федерации - Республика Алтай, расположена на юге Западной Сибири в бассейне рек Бия и Катунь. Граничит с регионами Российской Федерации: Алтайским краем, Кемеровской областью, Республиками Тыва и Хакасия. 35 % протяженности границ на юге приходится на Монголию, Китай и Казахстан.

Территория республики с населением 203,9 тыс.чел. состоит из 11 муниципальных образований, объединяющих 90 сельских администраций, в составе которых 248 населенных пунктов, единственный город Горно-Алтайск-столица Республики Алтай.

Площадь территории республики - 92902 кв.км, что составляет 0,55 территории Российской Федерации, из них: земли сельскохозяйственных угодий составляют - 19%, лесов - 47%, водные пространства - 0,9% и прочие земли - 33,1%. Территория республики простирается более чем на 350 км с севера на юг и 400 с востока на запад, с низкой горной зоны переходит в высокогорную, что вызывает существенное различие в природно-хозяйственном комплексе 10 районов республики.

На территории города расположены промышленные предприятия следующих отраслей народного хозяйства: легкой, пищевой, строительных материалов, полиграфической, машиностроения и металлообработки.

3. Республика Алтай - один из немногих регионов Российской Федерации, который до настоящего времени не производит на своей территории электроэнергию (за исключением небольших дизельных электростанций в труднодоступных горных населенных пунктах, Чемальской гидроэлектростанции установленной мощностью 420 кВт, малой гидроэлектростанции "Кайру" установленной мощностью 400 кВт, малой гидроэлектростанции "Джазатор" мощностью 630 кВт).

Электроснабжение потребителей осуществляется от электрических сетей Бийского энергоузла филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго", который работает в составе объединенной энергосистемы Сибири, по четырем воздушным ЛЭП-110 кВ в соответствии с приложение N 1 к Программе (Горно-Алтайские электрические сети).

Централизованное электроснабжение потребителей Республики Алтай осуществляется следующими организациями:

Филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Горно-Алтайские электрические сети" обслуживает электрохозяйство по муниципальным образованиям Республики Алтай;

МУП "Горэлектросети" администрации МО "г.Горно-Алтайск" обслуживает электрохозяйства на территории г.Горно-Алтайск;

ООО "ХолидэйЭнергоТрейд" обслуживает электрохозяйство на территории Чойского района и участок электрохозяйства в Кош-Агачском районе;

Горно-Алтайский филиал ОАО "Алтайэнергосбыт" является энергосбытовой компанией на территории Республики Алтай.

Республика Алтай находится на грани дефицита электроэнергии, особенно в зимние месяцы - максимума потребления электроэнергии, при этом максимальная мощность, которая может быть передана из ОАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго", в республику по существующим электролиниям 110 кВ, составляет 90 - 95 МВт. Однако, уже в настоящее время фактическая потребность в электрической мощности превышает 100 МВт, на 2009 год пик потребления мощностей в зимние месяцы составил 107,9 МВт, что приводит к ограничениям подключения новых потребителей электроэнергии. Это означает, что развитие экономики Республики Алтай будет сдерживаться.

Общее потребление электрической энергии установлено на уровне 450 млн. кВт*ч в год. Планируемый объем потребления электроэнергии к 2015 году оценивается на уровне более 1000 млн. кВт*ч в соответствии с приложением N 2 к Программе. Заявки строящихся и планируемых потенциальных потребителей электрической энергии, а это сегодня - объекты туристско-рекреационного типа, в том числе входящие в Особую экономическую зону "Алтайская долина", всесезонный горнолыжный спортивно-оздоровительный, санаторно-туристический комплекс "Манжерок", предприятия горнорудной и лесной промышленности, строительной индустрии, переработки мясомолочной продукции и лекарственно-технического сырья, объекты социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и прочие потребители, в сумме составляют 167,495 МВт в соответствии с приложение N 3 к Программе.

В настоящее время суммарная протяженность электрических сетей в Республике Алтай составляет для магистральных линий в одноцепном исчислении 6689 км, в том числе:

напряжением 110 кВ - 1535 км;

напряжением 35 кВ - 38 км;

напряжением 10 кВ - 3307 км;

напряжением 6 кВ - 26 км;

напряжением 0,4 кВ - 1783 км.

Из общей протяженности сельских распределительных электрических сетей напряжением 0,4 и 10 кВ более 2000 км построены 40 - 30 лет назад и в настоящее время находятся в аварийном состоянии (деревянные опоры без пасынков подгнили, алюминиевые провода сечением 16 - 50 кв. мм изношены). Действующие линии из-за изменения структуры потребления электроэнергии (ввод в действие новых предприятий, рост использования электроэнергии населением) и трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4 кВ в ряде населенных пунктов оказались перегруженными. Существующие сети не выдерживают возросших нагрузок, трансформаторные подстанции перегружены.

Основная доля электропотребления (около 44 процентов) приходится на коммунально-бытовое потребление, что является отражением структуры электропотребления, которая, по-видимому, сохранится и на ближайшую перспективу. Однако, долгосрочный прогноз предполагает подъем уровня электропотребления предприятиями горно-металлургического, лесопромышленного, агропромышленного и туристического секторов экономики Республики Алтай.

Большинство не подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения населенных пунктов расположено в труднодоступных горных районах, что является естественным препятствием для подключения большинства из них и в перспективе.

В большинстве случаев на дизельных электростанциях эксплуатируется физически изношенное энергетическое оборудование, что обусловливает низкие технико-экономические показатели работы дизельных электростанций, низкие качество и надежность электроснабжения потребителей. Удельные расходы топлива на большинстве дизельных электростанций достигают 457 г.у.т/кВт.ч, что в 1,5 раза превышает средний нормативный расход.

Низкие технико-экономические показатели большинства дизельных электростанций, высокие цены на дизельное топливо и высокие транспортные тарифы (что особенно сказывается в отдаленных районах) приводят к высокой себестоимости производства электроэнергии на дизельных электростанциях.

4. Недостаточное резервирование и большая протяженность фидеров 10 кВ (есть фидера протяженностью более 100 км).

Значительная часть линий 0,4 кВ превышает допустимую протяженность по условиям чувствительности защиты от коротких замыканий. В связи с этим необходимо безотлагательно увеличивать сечение провода ВЛ-0,4 кВ и количество КТП-10/0,4 кВ.

Объемы строительства и реконструкции сетей 0,4-10 кВ недопустимо малы.

Большое количество ведомственных и безхозяйных электрических сетей, влияющих на общую надежность электроснабжения потребителей электроэнергии.

Для успешного выполнения производственных заданий и повышения надежности электроснабжения потребителей необходимо увеличить пропускную способность питающих ВЛ-110 кВ, провести реконструкцию сетей 0,4 кВ с установкой КТП-10/0, 4 кВ (разукрупнение фидеров 0,4 кВ, перераспределение мощности, увеличение сечения проводов ВЛ-0,4 кВ).

Особую тревогу вызывает надежность электроснабжения пяти отдаленных районов. Необходимо выполнить изыскания, разработать проект и построить ЛЭП 110 кВ "Иня - Усть-Кокса", которая обеспечит двухстороннее питание МО "Усть-Канский район",МО "Усть-Коксинский район" и МО "Онгудайский район" и повысит надежность электроснабжения МО "Улаганский район" и МО "Кош-Агачский район". Кроме повышения надежности, эта линия обеспечит нормальный уровень напряжения в сети 110 кВ в зимние месяцы максимальных нагрузок за счет своей электрической емкости.

При вводе в эксплуатацию генераторных мощностей Чуйского энергетического комплекса ЛЭП 110 кВ "Иня - Усть-Кокса" будет востребована для передачи электроэнергии.

Для обеспечения возможности присоединения новых потребителей необходимо увеличение мощности силовых трансформаторов на ПС 110/35/10кВ:

Майминская - установлено 2х16 МВА

требуется 2х25 МВА;

Горно-Алтайская - установлен 2х16 МВА

требуется 2х25 МВА;

Шебалинская - установлен 2х2,5 МВА

требуется 2х6,3 МВА;

Усть-Коксинская - установлен 2х6,3 МВА

требуется 2х10 МВА.

Строительство новых подстанций 110/10кВ в селах Чемал, Ая, Озерное, зона отдыха "Бирюзовая Катунь", "Алтайская долина".

Распределительные сети 10 кВ и 0,4 кВ:

Суммарная протяженность распределительных сетей напряжением 10 и 0,4 кВ составляет 6,5 тыс.км. Их основная часть построена в шестидесятых- восьмидесятых годах на цельно стоечных деревянных опорах без железобетонных приставок. Для линий 10 кВ был использован стале-аллюминиевый провод сечением 35-50 квадратных мм, а для линий 0,4 кВ - аллюминиевый провод сечением 16-35 кв.мм. Большая часть электрических сетей эксплуатируется за пределами нормативного срока службы.

Многие фидера 10 кВ имеют большую протяженность более 30 км и перегружены, 29 фидеров по МО "Майминский район", МО "Чойский район", МО "Шебалинский район", МО "Чемальский район", МО "Усть-Канский район", МО "Улаганский район", МО "Усть-Коксинский район" и МО "Кош-Агачский район" работают за пределами предельно допустимых потерь напряжения.

Для обеспечения возможности присоединения новых потребителей к сетям 10 кВ и 0,4 кВ необходимо строительство новых ВЛ-10 кВ и 0,4 кВ с установкой дополнительных КТП 10/0,4 кВ из расчета 300-400 км в год с учетом реконструкции существующих ВЛ.

Предложения по развитию и повышению качества электроснабжения в Республике Алтай:

проектирование и строительство питающих линий 110 кВ от Бийского энергоузла в Республику Алтай;

реконструкция сетей 10 кВ с учетом резервирования и секционирования в целях повышения надежности электроснабжения и качества электроэнергии, в том числе социально значимых объектов;

реконструкция сетей 0,4 кВ с учетом установки дополнительных КТП и разукрупнения фидеров для повышения качества и снижения технических потерь электроэнергии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»