ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2011 - 2013 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2011 - 2013 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай". При разработке основных направлений учитывались положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года;
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р;
Плана мероприятий по реализации основных направлений антикризисных действий Правительства Республики Алтай на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 3 марта 2010 года N 60-р.
В период 2011 - 2013 годов в бюджетной и налоговой политике Республики Алтай будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2010 - 2012 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2009 года N 185, с учетом реализации комплекса задач, предусмотренных как федеральными, так и республиканскими нормативными правовыми актами в сфере бюджетных и налоговых правоотношений.
Планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов меры в области налоговой политики учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетов бюджетной системы, а также создание условий для положительных темпов экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики Республики Алтай в указанный период будут являться:
повышение качества администрирования доходов республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов;
повышение контроля со стороны главных администраторов доходов за реалистичным планированием и выполнением плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай;
усиление роли муниципальных образований в Республике Алтай в развитии налоговой базы, формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, расширении возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики и максимального использования имеющихся резервов по доходам;
дальнейшее совершенствование законодательства Республики Алтай о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок и налоговых льгот.
При этом в разрезе отдельных видов доходных источников приоритетными задачами в области налоговой политики Республики Алтай определены:
1) по налогу на прибыль организаций - повышение качества администрирования налогоплательщиков, проведение мониторинга поступлений и возврата налога налогоплательщикам, сокращение задолженности по налогу в бюджетную систему Российской Федерации;
2) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризация объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, проведение работы по сокращению перечня получателей льгот, актуализация налоговой базы, ежегодное принятие на республиканском уровне коэффициентов перерасчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности;
3) по земельному налогу - продолжение инвентаризации земельных участков, завершение работ по межеванию земельных участков, их регистрации и определению собственников, актуализация данных;
4) по транспортному налогу - создание достоверной и полноценной базы данных налогоплательщиков, увеличение ставок налога;
5) по налогу на доходы физических лиц - продолжение работы по выведению из "тени" заработной платы, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в Республике Алтай;
6) по неналоговым доходам - повышение качества администрирования органами, администрирующими соответствующие неналоговые доходы, выявление неиспользуемых основных фондов и вовлечение максимального количества объектов государственной и муниципальной собственности в оборот хозяйствования.
При определении основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай будут также учтены следующие изменения в бюджетном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах:
1) пересмотр принципов построения амортизационных групп;
2) освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;
3) передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам Российской Федерации;