ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2000 года N 146
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2000 г., N 294; НГР: ru02000200000156}
В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения уровня социальной защиты граждан при упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системе управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения, увязывая изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения.
2. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).
3. Ввести в республике следующие платежи населения за жилье всех форм собственности (кроме собственников частных домовладений):
- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- за капитальный ремонт жилищного фонда;
- за наем жилья (для нанимателей жилья);
- за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства).
4. Утвердить социальную норму площади жилья, соответствующую федеральным стандартам, дающим право на получение компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг: для одиноко проживающего - 33, кв.м. для семьи из двух человек - 43 кв. м, для семьи из трех человек -по 18 кв.м. на каждого члена семьи;
5. Утвердить социальную норму площади жилья в общежитиях - 9 м кв. на 1 человека.
6. Семьям, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь, социальная норма увеличивается на величину площади. предусмотренную нормативным актом.
7. Рекомендовать органам самоуправления, администрациям города и районов республики:
- установить уровень платежей граждан в переходный период 2000 год - 40%, 2001 - 45% от экономически обоснованных тарифов жилищно-эксплуатационных организаций на содержание и капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях, а также на коммунальные услуги. В зависимости от складывающейся финансовой ситуации и динамики уровня реальных доходов населения, эти показатели, при необходимости, могут корректироваться и подлежат применению при формировании бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год:
- при установлении уровня платежей граждан и предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг исходить из складывающейся финансовой ситуации на местах, но не более 16% совокупного дохода семьи.
- утвердить нормативы предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению;
- утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг (приложение N 8);
- продолжить работу по переходу на договорные отношения собственников жилья и объектов коммунального хозяйства с нанимателями, собственниками жилых помещений с объектами хозяйствования, жилищно-коммунальными предприятиями, предусмотрев разграничение ответственности сторон за техническое обслуживание водопроводных, канализационных, теплофикационных, электрических сетей и устройств, с включением затрат на их содержание в себестоимость жилищных услуг. Обслуживание жилья и оказание коммунальных услуг населения производить по договорам: найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов; эксплуатацию, техническое обслуживание квартир, находящихся в собственности граждан (приложение N 2,3,4);
предоставление услуг по коммунальному обслуживанию производить в соответствии с Порядком расчетов с нанимателями, собственниками жилья за жилищно-коммунальные услуги (Приложение N 5);
- ввести плату за наем жилья в соответствии с Методикой определения размера платы за наем (Приложение N 6);
- ввести плату за капитальный ремонт жилья в тариф за содержание и ремонт жилищного фонда в соответствии с Методикой отчисления на капремонт (Приложение N 7);
- средства, полученные от населения за капитальный ремонт и наем жилья, хранить на специальных счетах (субсчетах) обособленно от текущих средств организации, осуществляющих сбор денежных средств от населения за жилищно-коммунальные услуги;
- увеличить плату за сверх социальную норму потребления жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах, но не выше экономически обоснованных тарифов;
- при повышении социальной нормы обслуживания общей площади (от 1 до 10м кв. 1 проживающего) действующие ставки повысить на 50%;
- при повышении от 50 до 70% социальной нормы обслуживания общей площади действующие тарифы повысить на 70%;
- при превышении от 70 до 100% социальной нормы обслуживания общей площади действующие тарифы повысить на 80%;
- при превышении 100% и более социальной нормы обслуживания общей площади, наличие второго, третьего и т.д. жилья, составит 100% от экономически обоснованных тарифов.
8. Освободить неработающих пенсионеров от платы за сверхсоциальную норму обслуживания общей площади жилья и полученных коммунальных услуг.
9. Возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай (Кукотин В.И.) координацию работы городской и сельских администраций по дальнейшему совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения.
10. Министерству финансов Республики Алтай (Пекпеев С.Т.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и порядок предоставления дотаций на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья граждан, а также выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
11. Министерству экономики Республики Алтай (Суразакова С.П.), ежеквартально утверждать на заседании Правительства Республики Алтай, складывающийся прожиточный минимум по республике.
12. Признать утратившим силу 1 с мая 2000 года постановление Правительства Республики Алтай от 18 июня 1998 года N 191 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
13. Данное постановление ввести в действие со дня принятия.
14. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Кукотина В.И.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай
М.З. Гнездилов
Приложение N 1
К Постановлению Правительства
Республики Алтай N 146 от 25.05.2000 г.
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления и органами государственной власти в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и среднего на душу населения республики прожиточного минимума. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платежей за услуги по обслуживанию и ремонту жилья, водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению, вывозу твердых бытовых отходов.
2. Размер субсидии определяется исходя из:
размера совокупного дохода семьи, включая одиноких граждан; уровня жилищной обеспеченности семьи; состава семьи;
доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленной на конкретный период;
социальной нормы площади жилья, утвержденной настоящим постановлением Правительства Республики Алтай;
нормативов потребления коммунальных услуг, ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, платы за найм жилья, принятых органами местного самоуправления;
предельного уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, действующего на конкретный период;
действующих льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, среднего на душу населения области прожиточного минимума, утвержденного правительством Республики Алтай.
3. При определении размера субсидий уровень оплаты социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается как максимальная социальная плата за жилье с наиболее типичным для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства.
4. При расчете размера субсидий для граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, величина социальной платы за жилье уменьшается на сумму льгот.
5. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий средний на душу населения области прожиточный минимум, определяется как максимальная сумма субсидии, рассчитанная по двум основаниям.
Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий средний на душу населения республики прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Субсидия не может превышать фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги. В случае, когда размер субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, ее величина ограничивается размером фактически начисленной платы.
6. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов).
7. Субсидии предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
По решению органов местного самоуправления субсидии могут предоставляться:
членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов (вне зависимости от выплаты пая);
гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
8. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
9. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина субсидий, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, является положительной величиной.
10. Субсидия назначается уполномоченными организациями после представления гражданами следующих документов:
о составе семьи (с указанием вида жилищного фонда, в котором она проживает);
о размерах занимаемой площади;
о расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг (с указанием состояния их оплаты). Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, должны принять обязательство пот погашению задолженности в сроки, согласованные с организациями, уполномоченными Администрацией города и районов республики вести работу по назначению субсидий;
о совокупном доходе семьи за 3 предыдущих месяца на момент обращения. Безработные граждане в трудоспособном возрасте для начисления субсидий должны представить соответствующий документ из центра занятости населения города или района;
на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;
заявления на получение субсидии.
11. В отдельных случаях организации, указанные в п. 10 настоящего Порядка, вправе запросить документы, содержащие дополнительные сведения.
12. На основании информации, предоставляемой семьей (гражданином) в заявлении и прилагаемых к нему документов определяется право на получение субсидии и ее сумма. Семьям (гражданам) , которым отказано в получении субсидий, должно быть предоставлено письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке обжалования, если они оспаривают принятое решение.
13. Субсидия назначается гражданам сроком на 1 год с момента подачи заявления. Началом срока предоставления субсидий считается 1-ое число текущего месяца
при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1-ое число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15-го числа с необходимыми документами.
В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг субсидии назначаются с 1-го числа месяца независимо от даты подачи заявления. В течении года проводятся ежеквартальные, массовые и индивидуальные перерасчеты жилищных субсидий в зависимости от изменения информации. 14. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий являются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;
средства бюджета города, района;
собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом организации, имеющие в полом хозяйственном ведении или оперативном управление государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
15. Выплата субсидий гражданам приостанавливается в случаях если: