Недействующий

Об утверждении Концепции имиджевой политики Республики Алтай (с изменениями на 22 ноября 2017 года)



5. Имидж Республики Алтай и перспективы его формирования


Республика Алтай находится в составе Сибирского федерального округа и является неотъемлемой частью Российской Федерации. Кроме этого, Республика Алтай представляет собой уникальный регион со своей экономикой, политической сферой, инфраструктурой, природными ресурсами, климатическими особенностями, длительной историей и народными традициями. Современный уровень политического, экономического и социально-культурного развития Республики Алтай и ее географическое положение обусловливают необходимость повышения ее значимости в межрегиональном, федеральном, экономическом взаимодействии, а также важность ее выхода на уровень международного сотрудничества. В связи с этим следует особое внимание уделять диверсификации производства, материальной диверсификации в экономике Республики Алтай, развитию межрегионального туристско-рекреационного комплекса Западной Сибири до масштаба национального - в Российской Федерации и международного - на юго-западе Азии.


Положительный имидж Республики Алтай на международном и федеральном уровнях способствует укреплению авторитета и влиятельности Республики Алтай, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности Республики Алтай, фактором развития бизнеса на территории Республики Алтай и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения.


Первым шагом в создании и успешном управлении имиджем Республики Алтай должна стать концептуальная разработка специалистами сферы общественных коммуникаций экономически обоснованного, социально значимого образа Республики Алтай. Этот процесс предполагает не только широкую пропаганду государственной символики, брендовых символов Республики Алтай, но, прежде всего, тех ценностей, убеждений, представлений, которые формируют республиканскую индивидуальность, объединяют людей и, таким образом, становятся самой важной составляющей благоприятного образа Республики Алтай.


Центром сильной социальной политики Республики Алтай должен стать человек - гражданин Российской Федерации, патриот страны и Республики Алтай. Этому может активно способствовать полномасштабная реализация приоритетных национальных проектов, связанных с укреплением межнациональных отношений, улучшением здоровья и жилищно-бытовых условий населения, качественным образованием, созданием новых рабочих мест, усилением внимания решению проблем малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного, как перспективной составляющей экономики Республики Алтай.


Специфика деятельности по созданию имиджа Республики Алтай определяется рядом внутренних и внешних политических, экономических и социокультурных факторов. Существующий международный имидж Республики Алтай необходимо рассматривать через призму международного имиджа России в целом. Имидж Республики Алтай является составной частью имиджа Российской Федерации. В свою очередь, стабильность, экономическая развитость, культурная целостность и индивидуальность федеративного государства в представлении международной общественности во многом определяется имиджевыми составляющими субъектов Российской Федерации.


Как показывает анализ федеральных печатных средств массовой информации, Республика Алтай представлена недостаточно полно. Информация о политических и экономических реалиях Республики Алтай носит преимущественно односторонний характер. Общественная, культурная, научная, спортивная жизнь Республики Алтай освещается в федеральных средствах массовой информации бессистемно.


Таким образом, современное представление о Республике Алтай у российской и международной общественности, формируемое, прежде всего, средствами массовой информации, является искаженным. В сложившемся внешнем имидже Республики Алтай неадекватно отражается реальный политический, экономический, социальный, культурный уровень ее развития. Такое положение сказывается на престиже Республики Алтай, снижает ее инвестиционную привлекательность, ухудшает социально-экономическое положение Республики Алтай.


Сложившаяся ситуация требует разработки и реализации системы мероприятий по формированию долгосрочной имиджевой политики Республики Алтай. Данная политика должна опираться на следующие объективные стратегические преимущества Республики Алтай, которые способны выступать основой создания благоприятного имиджа Республики Алтай.


Во-первых, Республика Алтай обладает уникальным опытом практического хозяйствования и обеспечения жизнедеятельности населения в условиях горных территорий, часть которых приравнена к северным, безводным.


Во-вторых, статистические данные указывают, что Республика Алтай - это экономически развивающийся регион в Сибирском федеральном округе по таким показателям как объем сельского хозяйства, строительство жилья и уровень денежных доходов на душу населения. Особым показателем выступает повышение уровня рождаемости в Республике Алтай на фоне общего по России снижения численности населения. Реализуется доктрина здорового образа жизни.


В-третьих, политика федерального центра, внимание федерального политического сообщества к Республике Алтай подчеркивают ее значимость как субъекта Российской Федерации со значительным потенциалом развития.


В-четвертых, Республика Алтай активно продвигает себя как развивающийся центр культуры и туризма. Здесь проводятся уникальные в международном масштабе спортивные, научные и культурные мероприятия. Результатом бережного отношения к духовному и природному богатству предков стало признание ЮНЕСКО пяти объектов Республики Алтай мировыми шедеврами культурного наследия.


В-пятых, природа Республики Алтай - ценнейшая часть природного комплекса Земли, уникальное достояние человечества, резерв биосферы планеты. Имеется большое количество особо охраняемых природных территорий, привлекательных для туризма. В Республике Алтай сохранена одна из самых больших нетронутых хозяйственной деятельностью человека территория. Это 60% дикой, первозданной природы, уникальных, ненарушенных природных комплексов, на сохранение которых направлена государственная экологическая политика Республики Алтай. В настоящее время почти 30% территории Республики Алтай имеет статус особо охраняемых природных территорий. Международный авторитет Республики Алтай в сфере охраны природы достаточно высок и признаваем как эталон.


Перспективы развития благоприятного имиджа Республики Алтай зависят от реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, предусматривающей, что в Республике Алтай возрастет объем валового регионального продукта, увеличатся доходы населения, объем промышленного производства. Предполагается, что Республика Алтай добьется устойчивого экономического роста и превратится в регион с меньшей, чем в настоящее время, необходимостью в бюджетных дотациях из федерального бюджета.