Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2009 года N 81

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЮГ РОССИИ (2008-2012 ГОДЫ)" В 2009-2012 ГОДАХ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.11.10 N 301; НГР:
Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 N 37; НГР: ru 15000201300122}

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008-2012 годы)" и от 25 декабря 2008 г. N 1031 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по реализации Федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)" в 2009-2012 годах (далее - Программа).

2. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания ежегодно предусматривать необходимые объемы финансирования объектов Программы за счет средств республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания. {Пункт 2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 N 37; НГР: ru 15000201300122}

3. Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Комитету Республики Северная Осетия-Алания по туризму и курортному делу, принять меры по привлечению внебюджетных источников финансирования для реализаций мероприятий Программы. {Пункт 3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 N 37; НГР: ru 15000201300122}

4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики обеспечить выделение средств местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.К. Такоева.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2009 г. N 81

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по реализации Федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)" в 2009-2012 годах

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы по реализации Федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2012 годы)" в 2009-2012 годах


Наименование Программы

-

Республиканская целевая программа по реализации Федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2012 годы)" в 2009-2012 годах

Основание для разработки Программы

-

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;

 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;

 Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания;

 Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Координатор Программы

-

Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

-

Министерство э кономики Республики Северная Осетия-Алания

Цели и задачи Программы

-

Основной целью Программы является повышение благосостояния и качества жизни населения республики, обеспечивающее сокращение отставания от среднероссийского уровня.
 Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
 снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики республики;

 развитие стратегически приоритетных направлений на территории республики (туристско-рекреационный комплекс, промышленный и агропромышленный комплексы), обеспечивающих высокие темпы экономического роста, увеличение доходов населения;

 повышение доступности и качества социальной инфраструктуры на республиканском и местном уровнях;

 повышение занятости населения

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

Размер денежных доходов на душу населения;

 размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы;

 объем валового регионального продукта;

 прирост промышленного производства;

 прирост объема производства сельскохозяйственной продукции;

 размер доходов консолидированного бюджета на душу населения;

 объем инвестиций в основной капитал;

 уровень безработицы;

 численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах от численности всего населения;

 количество отдыхающих;

 строительство и реконструкция учреждений здравоохранения и образования;

 строительство газопроводов;

 строительство и реконструкция объектов водоснабжения;

 строительство и реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений

Сроки реализации Программы

-

2009 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

Общая сумма затрат на 2009 - 2012 годы составляет 22 499,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
 средства федерального бюджета - 6 183,5 млн. рублей,
 средства республиканского бюджета - 1 396,3 млн. рублей;

 внебюджетные источники - 14 594,9 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

Повышение уровня жизни населения;

 сокращение отставания республики по основным макроэкономическим показателям от среднероссийского уровня;

 повышение финансового самообеспечения республики;

 снижение социальной напряженности в республике.
 Реализация Программы позволит:
 приблизить уровень доходов населения к среднероссийскому уровню, сократить уровень бедности в республике.
 Денежные доходы населения к 2012 году увеличатся в 2,6 раза по сравнению с уровнем 2006 года;

 повысить уровень занятости населения: в результате реализации Программы уровень безработицы уменьшится на 2,4 процента;

 увеличить объем валового регионального продукта республики в 3,5 раза по сравнению с объемом валового регионального продукта в 2006 году;

 увеличить уровень бюджетной обеспеченности республики и муниципальных образований, сократить уровень дотирования из бюджетов вышестоящих уровней. Уровень доходов консолидированного бюджета республики на душу населения к 2012 году увеличится в 2,4 раза по сравнению с уровнем 2006 года;

 обеспечить рост инвестиций в основной капитал к 2012 году в 2,5 раза по сравнению с уровнем 2006 года

Организация контроля за исполнением Программы

-

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
 Текущее управление реализацией программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы обеспечивает координатор Программы - Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания

{Паспорт Программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 N 37; НГР: ru 15000201300122}

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Анализ социально-экономического положения Республики Северная Осетия-Алания


Республика Северная Осетия-Алания входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации.

Площадь - около 8 тыс. кв. км (0,05 % от площади Российской Федерации), 48 процентов которой приходится на долю ее горной части.

Население - 709 тыс. человек (0,5 % населения Российской Федерации). Она является одним из самых густонаселенных субъектов Российской Федерации. Плотность населения – 88,7 чел. на 1 кв. км (по РФ – 8,3).

Достигнутый в 2007 году уровень показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания свидетельствует о позитивных изменениях в экономической ситуации в республике.

Валовый региональный продукт в 2007 году составил 51283,3 млн. рублей при темпе роста к соответствующему показателю предыдущего года 112,4%.

Индекс промышленного производства достиг 107,4%.

Отгружено промышленной продукции на сумму 23308,7 млн. рублей, что превышает уровень, достигнутый в предшествующем году, на 9,2%.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличились в 1,9 раза.

Индекс производства сельскохозяйственной продукции составил 108,5%.

Реальные денежные доходы населения выросли на 21,3%.

Средняя заработная плата по республике составила 7646,2 рубля и выросла на 27,0 % по сравнению с показателем предыдущего года, при этом реальная заработная плата увеличилась на 15,6%. Уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,4 раза.

Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы в экономической и социальной сферах, остаются нерешенными многие проблемные вопросы в социально-экономическом развитии Республики Северная Осетия-Алания как в сфере материального производства, так и в социальной сфере.

Производственный потенциал республики не может быть реализован без кардинального технологического обновления, структурных и инновационных изменений.

Наблюдается высокая степень изношенности основных фондов в коммунальном хозяйстве, которая по водозаборам и водопроводным сетям составляет около 70%. В первую очередь необходимость реконструкции и развития инженерной инфраструктуры проявляется в столице республики г.Владикавказе, а также в Алагирском, Ирафском, Моздокском и Правобережном районах.

Среди проблемных вопросов в социальной сфере наиболее острыми являются несоответствие существующих зданий образовательных учреждений и учреждений здравоохранения установленным стандартам, что отрицательно влияет на качество организации учебного процесса в общеобразовательных школах и оказания эффективной медицинской помощи населению.

При наличии благоприятных природных условий возможности туристско-рекреационного комплекса республики используются крайне неэффективно. Материальная база туристских учреждений характеризуется высокой степенью морального и физического износа, не соответствуют требованиям современной организации туризма коммунальная инфраструктура и состояние автомобильных дорог в горной зоне.

По итогам 2007 года валовый региональный продукт на душу населения по республике ниже среднего по Российской Федерации в 3 раза.

Рост реальной заработной платы составил 96,3% от соответствующего показателя по Российской Федерации.

Размер среднедушевых доходов населения республики среднемесячной номинальной начисленной заработной платы отстает от среднероссийских значений соответственно в 1,5 и в 1,7 раза.

Уровень бюджетной обеспеченности республики составляет 0,35, что соответствует 71 месту по Российской Федерации.

Высокая дотационность бюджета республики, низкий уровень доходов населения, высокая безработица, низкая инвестиционная привлекательность свидетельствуют об отсутствии собственных резервов для привлечения инвестиций и ускорения экономического развития.

В целях повышения благосостояния и качества жизни населения республик, входящих в состав Южного федерального округа, обеспечения сокращения их отставания от среднероссийского уровня, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10 утверждена Федеральная целевая программа "Юг России (2008-2012 годы)".

Программа сформирована на основе следующих принципов:

концентрация ресурсов на экономически эффективных инфраструктурных объектах, обеспечивающих рост производства в регионе;

софинансирование из федерального бюджета инженерной инфраструктуры инвестиционных проектов, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;

развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов;

выбор инвестиционных проектов с учетом экологической эффективности.

В рамках Программы намечается реализация значимых капиталоемких проектов, увязанных с задачами развития государственно-частного партнерства и преимущественно направленных на снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса и социальной сферы.

Мероприятия в рамках Программы направлены на реализацию федеральных приоритетов на юге России - обеспечение занятости населения, развитие туристско-рекреационного, промышленного и агропромышленного комплексов.

Основные направления реализации задач Программы включают:

1) создание и развитие промышленных предприятий.

В рамках решения этой задачи предполагается выделение средств федерального бюджета на создание инженерной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для создания промышленных предприятий за счет частных инвестиций, обеспечивающих рост бюджетных доходов, повышение занятости населения, увеличение денежных доходов населения.

Имеющиеся природные ресурсы создают благоприятные условия для развития производства строительных материалов,

2) развитие туристско-рекреационного комплекса.

Средства из федерального бюджета предполагается направить на строительство дорог и линий электропередачи к горнолыжным курортам, а также объектов жизнеобеспечения. Частные инвестиции будут направлены на строительство гостиничных комплексов, канатных дорог и объектов сферы услуг.

Развитие туристско-рекреационного комплекса будет способствовать развитию таких смежных отраслей, как транспортный и агропромышленный комплексы, сфера услуг;

3) развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

Средства из федерального бюджета направляются на развитие туристско-рекреационного и промышленного комплексов Республики Северная Осетия-Алания, на решение наиболее острых проблем в сферах образования и здравоохранения, жилищно-коммунальном хозяйстве республики, отстающих по уровню развития материально-технической базы от среднероссийского.

В соответствии с данной Программой на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2008 году для строительства и реконструкции 35 объектов в рамках реализации 22 мероприятий в основных направлениях выделено 1631,7 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1273,3 млн. рублей, республиканского бюджета – 143,4 млн. рублей, внебюджетных средств – 215 млн. рублей.

Из них направлено на развитие туристско-рекреационного комплекса 680,1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 431,9 млн. рублей, на финансирование мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры сельских территорий – 128 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета –118,3 млн. рублей, на реализацию мероприятий, направленных на решение острых проблем в социальной сфере в отдельных района и муниципальных образованиях – 548,9 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 505,8 млн. рублей, на реализацию мероприятий регионального значения по развитию систем жизнеобеспечения населения – 229,7 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 12,4 млн. рублей.

В результате реализации программных мероприятий в 2008 году достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели эффективности:

по прогнозным данным объем валового регионального продукта возрос до 59,2 млрд. рублей и превысил на 32,7 % уровень, предусмотренный по Программе;

денежные доходы на душу населения составили 10270 рублей, что на 21,4% больше предусмотренных Программой;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 9073,3 рубля и, несмотря на увеличение по сравнению с показателем по итогам 2007 года на 24,6%, вследствие кризисных явлений не достигает предусмотренной в Программе величины 9718,4 рубля на 6,6%;

общий объем инвестиций в основной капитал в целом по Республике Северная Осетия-Алания достиг 16348,3 млн. рублей, что на 46,6% превышает предусмотренную Программой величину;

уровень безработицы снизился на 1,9% от предусмотренного в Программе;

количество охваченных всеми формами отдыха составило 98 тысяч человек, что соответствует установленному Программой показателю;

завершены строительные работы и готовятся к вводу в эксплуатацию:

газопроводы протяженностью 6,27 км (с.Калух);

водопроводные сети протяженностью 57,18 км, в том числе: с. Батако (18,62 км), с. Раздзог (7,36 км км), с. Заманкул (24 км), с. Ногир (7,2 км).

{Раздел 1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 N 37; НГР: ru 15000201300122}

II. Цели и задачи, сроки реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели


Основной целью Программы является повышение благосостояния и качества жизни населения республики, обеспечивающее сокращение отставания от среднероссийского уровня, что возможно при условии создания динамично развивающейся и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей необходимый уровень доходов населения, улучшения качества социальных услуг.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»