Недействующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2004-2006 ГОДЫ

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РСО-А


Программа исходит из того, что модернизация системы образования необходима не сама по себе, а как средство социально-экономического развития региона и успешной социализации личности, повышения уровня и качества жизни населения.

Политика и практика развивающего образования включают такие приоритеты, как обновление качества образования, повышение доступности образования, обеспечение социальной мобильности личности, позволяющей осуществлять смену профессий и образа жизни в динамично изменяющемся обществе.

Приоритеты Программы выступают как необходимые и достаточные условия проектирования многоуровневой системы образования, которая позволит осуществить социализацию личности, способной нести ответственность за собственное благополучие и благополучие семьи, родного края, своей страны.19

В качестве основных направлений Программы принимаются следующие:

Основные направления реализации Программы

Финансирование по годам (млн. руб.)

средства из республиканс-
 кого бюджета (1% от
 консолидированного бюджета)

прочие источники

Всего

2004

2005

2006

Всего

2004

2005

2006

1. Обновление содержания образования и повышение качества
 образования

86,8

22,8

28,3

35,7

42

11,45

14,05

16,5

1.1. Оценка состояния действующей системы образования

5,2

1,5

1,8

1,9

1.2. Дошкольное образование

3,1

0,8

1

1,3

1.3. Общее образование

19

5

6

8

28

8

9

11

1.4. Национальное образование

12

3

4

5

4

1

2

1

1.5. Совершенствование практики специального (коррекционного)
 образования детей с ограниченными возможностями, их реабилитации и
 социальной адаптации средствами образования

7,2

2

2,4

2,8

1 .6. Воспитание и дополнительное образование детей

31

8

10

13

10

2,45

3,05

4,5

1.7. Профессиональное образование

9,3

2,5

3,1

3,7

2 Совершенствование сети образовательных учреждений республики

103,1

29

33

41,1

32

9

11

12

3. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки де-гей в системе образования

3

0,8

0,9

1,3

4. Совершенствование системы управления образованием

12

3

4

5

5. Финансирование образования

0,1

0,02

0,03

0,04

6. Совершенствование ресурсного обеспечения

56

14

18,5

23,5

3

1

1

1

6.1. Материально-техническое обеспечение учреждений образования

14

3

5

6

6.2. Кадровое обеспечение

14

3

4,5

6,5

3

1

1

1

6.3. Социальная поддержка работников образования

28

8

9

11

ИТОГО

261

69,62

84,73

106,64

77

21,45

26,05

29,5

В практике воспитания

Цели воспитания - развитие системы воспитания детей в образовательных учреждениях разных типов независимо от ведомственной принадлежности в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой социально активной творческой личности ребенка. Важнейшие задачи воспитания:

формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

повышение общественного статуса воспитания в системе образования республики; развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного, гражданского воспитания в интересах сохранения единого воспитательного пространства Российской Федерации;

укрепление и развитие воспитательных функций общеобразовательных учреждений, координация усилий общественных объединений, организаций и институтов в сфере воспитательной практики, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений;

повышение профессионального уровня управления процессом воспитания; обеспечение взаимодействия образовательно-воспитательной системы со всеми социальными институтами; определение места светского и религиозного компонентов образования в духовном возрождении молодежи;

развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом; содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным и Республиканским законами "Об образовании";

повышение культуры межнациональных и межэтнических отношений; использование национальных традиций и современного опыта в области воспитания;

активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания; формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;

создание системы психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей;

повышение уровня работы средств массовой информации и печати в вопросах воспитания детей и учащейся молодежи.

В дошкольном образовании

Обеспечение общедоступности образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (далее-ДОУ) для всех слоев населения.

Дифференциация сети ДОУ в соответствии с реальными потребностями республики.

Развитие сети коррекционных ДОУ в каждом районе республики.

Развитие здоровьесберегающего компонента в образовательном процессе ДОУ.

Создание условий для наиболее полного развития способностей, интересов детей на основе индивидуального подхода.

Организация более эффективных форм повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ для работы в условиях вариативного дошкольного образования.

В системе общего образования

Начальная школа.

Обновление содержания общего образования в соответствии с основной задачей модернизации образования.