ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2009 года N 338


Вопросы управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания

(с изменениями на 24 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.03.2010 N 76, от 01.07.2011 N 179, от 26.09.2016 N 340, от 24.12.2018 N 446)




В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2009 г. N 264 Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания.


2. Установить численность работников Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление) в количестве 52 единиц.


3. Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания закрепить за Управлением на праве оперативного управления республиканское имущество, необходимое для осуществления его функций.


4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания в пределах средств, поступающих в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания из федерального бюджета в виде субвенций на государственную регистрацию актов гражданского состояния:


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.03.2010 N 76)


выделить в 2010 году администрациям местного самоуправления муниципальных районов республики средства для реализации мероприятий, связанных с передачей функций по записи актов гражданского состояния Управлению записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания;


обеспечить финансирование деятельности Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания.


5. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.07.2011 N 179.


6. Рекомендовать органам местного самоуправления республики:


имущество, закрепленное за отделами записи актов гражданского состояния муниципальных образований, передать в установленном порядке в ведение Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания;


имеющиеся на счетах остатки средств, предназначенных на обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния, в течение 10 дней передать Управлению записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания.


7. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 261 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания", от 25 мая 2007 года N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 261".


8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.ХЛЫНЦОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 декабря 2009 г. N 338



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.09.2016 N 340, от 24.12.2018 N 446)




I. Общие положения


1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление ЗАГС) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим организацию деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания, а также переданные полномочия Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Северная Осетия-Алания.


2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.


3. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.


4. Создать ликвидационную комиссию в следующем составе:


Кадиев Мурат Константинович, заместитель Министра государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания (председатель комиссии);


Айларов Урузмаг Маирбекович, начальник отдела приватизации и государственных пакетов акций Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания;


Собиева Наталья Анатольевна, начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и анализа Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания;


Цогоев Заурбек Олегович, заместитель начальника отдела приватизации и государственных пакетов акций Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.09.2016 N 340)


5. Работники Управления ЗАГС являются государственными гражданскими служащими.


6. Структура Управления ЗАГС включает структурные подразделения (отделы и секторы), не являющиеся юридическими лицами.


(п. 6 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.09.2016 N 340)


7. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность непосредственно и через структурные подразделения (отделы и секторы).


(п. 7 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.09.2016 N 340)



II. Основные задачи Управления ЗАГС


8. Основными задачами Управления ЗАГС являются:


1) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Северная Осетия-Алания;


2) создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния;


3) создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания;


4) осуществление контроля за исполнением органами записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.



III. Полномочия Управления ЗАГС


9. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:


1) реализуя государственную политику в области семейных правоотношений, осуществляет в соответствии Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти на территории Республики Северная Осетия-Алания;


2) принимает меры по повышению качества правового и культурного обслуживания граждан, по проведению торжественных обрядов, оформлению документов, ведению делопроизводства;


3) организует работу органа ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам соответствующих документов;


4) формирует из первых и вторых экземпляров актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания, архивный фонд, обеспечивает его правильный учет и хранение;


5) обеспечивает своевременную передачу в государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном законодательством порядке;


6) производит истребование и пересылку документов о регистрации актов гражданского состояния с территории государств - членов Содружества Независимых Государств и стран Балтии;


7) обеспечивает органы ЗАГС бланками свидетельств, заявлений, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;


8) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;


9) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;


10) организует и проводит квалификационный экзамен в целях оценки знаний, навыков и умений служащих Управления ЗАГС, организует их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, организует аттестацию государственных гражданских служащих, организует и проводит конкурс на замещение вакантных должностей, осуществляет кадровое обеспечение деятельности Управления;


(пп. 10 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.09.2016 N 340)


11) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составляет финансовые и статистические отчеты, представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;


12) удостоверяет подлинность подписи руководителя органа ЗАГС и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;


13) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления ЗАГС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»