Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2007-2008 ГОДАХ"

2. Реализация основных направлений административной реформы в 2003 - 2006 годах


В настоящее время в Республике Северная Осетия-Алания проводится начальный этап административной реформы, реализация которой осуществляется в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

2.1. Для внедрения в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам начата работа по развитию системы целеполагания и планирования, составляющая необходимый этап подготовки к внедрению управления по результатам.

Принято решение о начале разработки Стратегии развития Республики Северная Осетия - Алания до 2020 года, призванной проанализировать ключевые вызовы, проблемы, конкурентные преимущества и возможности Республики Северная Осетия - Алания, определить долгосрочное видение перспектив развития, сформулировать цели и стратегические приоритеты деятельности; в дальнейшем планируется определить систему показателей достижения целей и выполнения задач и их целевые значения, а также ответственные за достижение целей и выполнение задач органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания.

Административная реформа была скоординирована с процессом реформирования бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания.

Для обеспечения реализации основных направлений бюджетной реформы в течение 2005-2006 годов проведен комплекс взаимосвязанных мероприятий:

организована работа по переходу на кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами Федерального казначейства;

организована работа по оказанию содействия Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания в части исполнения местных бюджетов в переходный период (реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");

реализуется проект государственного заказа по оказанию содействия в вопросах внедрения единой комплексной системы казначейского исполнения местных бюджетов в финансовых управлениях муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;

реализуется проект по оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания по организации ведения бухгалтерского учета;

проводится работа по созданию удостоверяющего центра электронно-цифровой подписи, что позволит отказаться от бумажного документооборота в процессе исполнения республиканского бюджета и послужит основой для внедрения систем электронного документооборота;

проводится подготовительная работа по созданию автоматизированной информационной системы планирования республиканского бюджетах учетом различных методик расчета показателей и вариативного планирования.

Для обеспечения эффективной реализации основных направлений бюджетной реформы разрабатывается программа реформирования региональных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2007 - 2009 годы.

2.2. Для устранения избыточного государственного регулирования и введения механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29 июня 2006 года N 119 "О Совете при Главе Республики Северная Осетия-Алания по противодействию коррупции" создан совещательный орган по противодействию коррупции, который был призван решать вопросы государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов государственной власти, в том числе:

определить наиболее подверженные коррупции виды деятельности;

оптимизировать и регламентировать функции в наиболее подверженных коррупции сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

2.3. Повышение эффективности работы исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания.

Реализация реформы государственной службы Республики Северная Осетия-Алания является одним из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления в Республике Северная Осетия-Алания именно в связи с необходимостью привлечения к работе в новых условиях высококвалифицированных государственных служащих.

В целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти был издан Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 года N 221 "О Республиканской программе "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)", которым определены основные принципы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих. В развитие данного нормативного акта были изданы:

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2006 года N 9 "О внесении изменений в Республиканскую программу "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)", утвержденную Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 года N 221";

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23 января 2006 года N 8 "О продлении срока реализации Республиканской программы "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)" на 2006-2007 годы".

В программах повышения квалификации в 2004-2006 годах участвовали 352 государственных служащих.

Активно проводится работа по реформе местного самоуправления.

Разработанными Правительством Республики Северная Осетия-Алания и принятыми Парламентом Республики Северная Осетия-Алания законами от 5 марта 2005 года и 24 января 2006 года установлены границы муниципальных районов и образованы в их составе городские и сельские поселения.

Статья 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает проведение процедуры установления границ и наделения соответствующим статусом всех муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Поэтому в качестве второго шага по реализации муниципальной реформы Правительством Республики Северная Осетия-Алания были представлены законопроекты об установлении границ и наделении статусом всех муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания с указанием входящих в состав муниципальных образований населенных пунктов и местонахождения центра муниципального образования, которые были приняты Парламентом Республики Северная Осетия-Алания в 2006 году.

Ранее были приняты законы Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2004 г. N 31-РЗ "О порядке установления границ муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания" и N 30-РЗ "О наименованиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания".

Кроме того, в соответствии с перспективным планом Правительства Республики Северная Осетия-Алания в целях реализации требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Республике Северная Осетия-Алания были приняты законодательные и правовые акты:

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2006 г. N 15-РЗ "Об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в переходный период на территории Республики Северная Осетия-Алания";

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26 февраля 2006 г. N 16-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания";