Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2009 года N 226

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 06.08.10 N 224; НГР: ru 15000201000213}

В целях повышения эффективности деятельности Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания и в соответствии с Конституционным законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 1998 года N 6-З "О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания;

состав коллегии Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2002 года N 200 "О Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания".

Председатель Правительство

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2009 г. N 226

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания

I. Общие положения


1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики республики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, реализации программ социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, развития предпринимательской деятельности, инвестиционной деятельности, формирования федеральных целевых программ, разработки и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Главной задачей Министерства является определение основных приоритетных направлений и разработка методов эффективного развития экономики в рыночных условиях, обеспечивающих социально-экономический прогресс Республики Северная Осетия-Алания.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия Министерства


4. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания, федеральным и республиканским органам государственной власти предложения по приоритетам в сфере социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;

2) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия - Алания проекты нормативных правовых актов в сфере экономической политики;

3) направляет органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания методические рекомендации и материалы по вопросам реализации экономической политики, в т.ч. по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития, составлению долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально- экономического развития республики; по формированию и реализации республиканских целевых программ и по реализации федеральных целевых программ, по вопросам размещения государственных заказов для государственных нужд;

4) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания проекты концепций, стратегий, программ социально-экономического развития республики;

5) выполняет функции эксперта в части социально- экономического развития по проектам нормативных правовых актов федеральных и республиканских органов власти, инвестиционным и инновационным проектам;

6) исполняет функции аппарата республиканских координационных и совещательных органов в сфере экономического развития;

7) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и федеральные органы государственной власти прогнозы социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в отраслевом и территориальном разрезах;

8) разрабатывает и направляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по приоритетным направлениям развития экономики Республики Северная Осетия-Алания в виде раздела к ежегодным докладам-посланиям Главы Республики Северная Осетия-Алания Парламенту Республики Северная Осетия-Алания и народу Республики Северная Осетия - Алания;

9) разрабатывает и представляет Правительству Республики Северная Осетия-Алания ежегодный сводный финансовый баланс Республики Северная Осетия-Алания для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации;

10) готовит аналитические материалы, обобщает и представляет информацию в области социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в виде докладов, отчетов, аналитических записок, справок, результатов мониторинга для Правительства Республики Северная Осетия-Алания, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов;

11) осуществляет контроль за выполнением решений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области социально-экономического развития, результаты представляет в виде информации для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

12) готовит проект доклада Главы Республики Северная Осетия-Алания о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;

13) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проект сводного доклада Республики Северная Осетия-Алания о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ за отчетный год и их планируемых значениях;

14) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания методические рекомендации о внедрении в деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принципов и процедур управления по результатам, проводит аналитическую оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности республиканских органов исполнительной власти;

15) разрабатывает и представляет Правительству Республики Северная Осетия-Алания предложения по развитию отдельных отраслей хозяйства;

16) представляет Правительству Республики Северная Осетия-Алания, республиканским органам государственной власти и органам местного самоуправления предложения и экономические обоснования по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, республиканских целевых программ;

17) представляет в федеральные органы исполнительной власти предложения по перечню объектов и объемам финансирования для включения в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, Федеральный фонд регионального развития;

18) разрабатывает для Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по реализации единой государственной политики в инновационной сфере, созданию экономических, правовых и организационных условий, способствующих развитию инновационной деятельности;

19) осуществляет мониторинг показателей реализации республиканской адресной инвестиционной программы, республиканских целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ в части соисполнения со стороны Республики Северная Осетия-Алания и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, федеральные органы государственной власти;

20) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по антиинфляционной и ценовой политике на основе мониторинга и анализа динамики цен по основным группам товаров производственного и непроизводственного назначения;

21) разрабатывает и направляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам экономической и инвестиционной политики, выставочной деятельности;

22) разрабатывает предложения для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания по формированию мобилизационного плана экономики республики;

23) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания план мероприятий по переводу Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени;

24) разрабатывает план нормированного снабжения населения республики продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время;

25) разрабатывает государственные контракты на выполнение мобилизационных заданий;

26) подготавливает и направляет в федеральные органы государственной власти прогноз закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

27) исполняет функции заказчика по информатизации органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

28.) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения к перспективному финансовому плану, проекту закона о республиканском бюджете на очередной год в части прогноза социально-экономического развития республики и государственных инвестиционных программ;

29) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по государственной поддержке инвестиционных проектов в реальном секторе экономики;

30) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по оказанию мер государственной поддержки в сфере потребительского рынка;

31) исполняет функции уполномоченного Правительством Республики Северная Осетия-Алания органа по осуществлению контроля в области организации розничных рынков, государственному регулированию деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках;

32) осуществляет контроль за соблюдением законодательства по обустройству, оборудованию и содержанию рынков путем документальных и выездных проверок;

33) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания путем проведения плановых и внеплановых проверок;

34) исполняет функции заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

35) готовит ответы на обращения граждан и организаций по вопросам экономической политики;

36) готовит и представляет информацию по вопросам социально-экономического развития для размещения в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

37) вносит Главе Республики Северная Осетия-Алания предложения об утверждении кандидатур, представляемых на награждение государственными наградами за заслуги в развитии экономики;

38) выступает государственным заказчиком республиканских мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров;

39) выступает государственным заказчиком республиканских мероприятий: выставок, ярмарок, семинаров, конференций, конкурсов в сфере экономики;

40) разрабатывает предложения для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания по экономическому и социальному развитию горных территорий.

5. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, администраций местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальных районов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий республики информацию и справочные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

2) вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, регламентирующих действия органов исполнительной власти, организаций и физических лиц в области реформирования экономики;

3) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной и контрактной основе, специалистов, экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ по направлениям, входящих в компетенцию Министерства;

4) представлять по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания интересы Республики Северная Осетия-Алания на международном и федеральном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию, включая вопросы внешнеэкономического сотрудничества; участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений с субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе российских экономических и финансовых организаций, правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству;

5) определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, необходимость их проведения и перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;

6) созывать в установленном порядке целевые совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

7) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

8) участвовать в подготовке и согласовании Трехстороннего соглашения между общереспубликанским объединением профсоюзов, общереспубликанским объединением работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания;

9) осуществлять методическое руководство деятельностью экономических служб органов исполнительной власти и администраций местного самоуправления республики по формированию направлений социально-экономического развития, разработке целевых комплексных программ и прогнозов развития территорий и в пределах своей компетенции координировать данные направления их работы;

10) образовывать межотраслевые комиссии с включением в их состав представителей республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов для рассмотрения крупных социально-экономических и межотраслевых проблем;

11) давать заключения по проектам решений и положений, разрабатываемым территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, организациями и предприятиями и затрагивающим вопросы социально-экономического развития, цен и тарифов, комплексности и сбалансированности проектов, оптимизации структур управления экономической сферой, повышения эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;

12) иметь по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия-Алания в своем составе самостоятельный режимный орган и сеть специальной связи;

13) устанавливать взаимовыгодные связи и взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также с организациями, в том числе финансово-промышленными и торгово-экономическими союзами и ассоциациями, должностными и частными лицами в Республике Северная Осетия-Алания, Российской Федерации и за рубежом;

14) запрашивать от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, предприятий и организаций для представления на заключение и экспертизу научно-технические, инновационные и инвестиционные проекты и программы, а также технические задания на проведение научно-исследовательских работ, ориентированных на реализацию важнейших социально-экономических проблем Республики Северная Осетия-Алания;

15) запрашивать в пределах своей компетенции в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы и справочные данные, необходимые для разработки и формирования социально-экономических паспортов и планов развития населенных пунктов и районов Республики Северная Осетия-Алания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»