ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2002 года N 200
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 17.07.09 N 226; НГР: ru 15000200900194}
Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 26 февраля 2002 года N 51 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания и состав коллегии Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 14 сентября 2002 г. N 200
1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), образованное в соответствии с указами Президента Республики Северная Осетия-Алания от 21 февраля 1998 года N 13 "О системе республиканских органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" и от 21 февраля 1998 года N 14 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания", является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики республики."
Главной задачей Министерства является определение основных приоритетных направление и разработка методов эффективного развития экономики в рыночных условиях, обеспечивающих социально-экономический прогресс Республики Северная Осетия-Алания.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
1. Министерство выполняет следующие основные задачи:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики республики, приоритетных направлений развития экономики;
вырабатывает совместно со специалистами и учеными стратегию развития научно-технического и промышленного потенциала республики;
организует разработку нормативно-правовой базы в сфере экономики и осуществляет методическое руководство экономической деятельностью республиканских органов исполнительной власти;
определяет основные методы и механизмы реализации макроэкономического развития экономики;
организует и проводит комплексные экспертизы социально-экономических, научно-технических, инвестиционных и других проектов, программ и предложений, вносимых на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предприятиями и организациями различных форм собственности;
осуществляет взаимодействие с экспертными органами федеральных и республиканских органов исполнительной власти в пределах компетенции;
принимает участие в разработке региональных научно-исследовательских программ, направленных на решение важнейших социально-экономических, научно-технических, культурно-исторических и производственных проблем Республики Северная Осетия-Алания;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, ее районов, отраслей на соответствующий период;
разрабатывает предложения по прогнозу социально-экономического развития для ежегодных посланий Президента Республики Северная Осетия-Алания Парламенту Республики Северная Осетия-Алания;
разрабатывает сводный финансовый баланс республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для республиканских государственных нужд;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения Республики Северная Осетия-Алания и определяет на его основе принципы и методы регулирования в социально-экономической сфере;
подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии республиканской экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Северная Осетия-Алания и Правительством Республики Северная Осетия-Алания решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
организует работу по стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятии;
осуществляет формирование республиканской инвестиционной программы;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских и федеральных целевых программ, формирует в установленном порядке целевые программы, предусматриваемые к финансированию за счет федерального и республиканского бюджетов;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
координирует разработку республиканской инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучает спрос на инвестиции, участвует в конкурсном отборе и осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений и иных внебюджетных источников финансирования;
формирует предложения по основам ценовой политики Республики Северная Осетия-Алания и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, осуществляет контроль за их применением;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ, объемам республиканских валютных поступлений и платежей, участвует в составлении отдельных статей платежного баланса;
принимает участие в формировании и реализации позиции республиканской стороны по вопросам, связанным с участием Республики Северная Осетия-Алания в деятельности международных экономических организаций;
организует разработку и обеспечивает реализацию республиканской политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению республиканских инвестиций за рубежом, координирует сотрудничество с международными финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;
в установленном порядке участвует в осуществлении государственной политики в области конверсии оборонных отраслей;
разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки республики, обеспечивает сотрудничество в этой области с соответствующими органами Российской Федерации, участвует в развитии системы республиканского мобилизационного резерва, в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне;
формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для республиканских государственных нужд, включая республиканское бронирование важнейших видов материально-технических ресурсов для нужд обороны и безопасности республики, республиканский материальный резерв Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
участвует в разработке и осуществлении экономической политики на местах, проводит анализ экономической ситуации и разрабатывает прогноз социально-экономического развития в районах Республики Северная Осетия-Алания, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы республиканской поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей республики;
участвует в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки малого предпринимательства;
организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу республики, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
участвует в формировании республиканской экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Республики Северная Осетия-Алания;
участвует в создании и развитии информатизационных систем, а также информационных технологий в сфере экономики;
взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными
органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по вопросам проведения ценовой политики и экономической реформы в целом;
обеспечивает функции в рамках проведения государственной социально-экономической политики деятельность региона интенсивного экономического развития "Осетия";
подготавливает с участием Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания и других республиканских органов исполнительной власти проект бюджета развития Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год и обеспечивает эффективное использование средств бюджета развития Республики Северная Осетия-Алания;
совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств;
формирует предложения по основам ценовой политики Республики Северная Осетия-Алания и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
разрабатывает и реализует целевые программы по развитию торговли и сферы услуг;
участвует в реализации программ экономических реформ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета;
осуществляет контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также за деятельностью по искоренению злоупотреблений в сфере внутренней торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок недоброкачественных товаров;
проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение организаций торговли и общественного питания, и определяет технологические требования к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка.
2. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации комплексные прогнозы социально-экономического развития республики, республиканские программы, предложения по обоснованию республиканской социально-экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности республики и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов республики, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
использованию ^централизованных валютных ресурсов, товарному наполнению иностранных кредитов, получаемых под правительственные гарантии;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
совершенствованию управления государственным имуществом;
совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики.
4. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, организаций и предприятий, в том числе оборонного комплекса, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
2) вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных актов, регламентирующих действия органов исполнительной власти, организаций и физических лиц в области реформирования экономики;
3) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной и контрактной основе, специалистов, экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ по направлениям, входящих в компетенцию Министерства;
4) представлять по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания интересы Республики Северная Осетия-Алания на международном и федеральном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию, включая вопросы внешнеэкономического сотрудничества; участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений с субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе российских экономических и финансовых организаций, правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству;
5) определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;