ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
УКАЗ
от 09 июля 1997 года N 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Утратило силу:
Указ Президента РСО-Алания от 18.03.04 N 34; НГР: ru15000200400026}
В целях повышения роли Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания в защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного правопорядка и обеспечения общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности, руководствуясь статьей 83 Конституции Республики Северная Осетия-Алания постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Северная Осетия-Алания А. Галазов
Указу Президента Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 1997 г. N 200
1.1. Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (МВД РСО-А), именуемое в дальнейшем Министерством, является органом исполнительной власти республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, общественной безопасности, и входящим в систему органов внутренних дел Российской Федерации. Министерство образуется в установленном законом порядке на основании решения законодательного органа государственной власти республики.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет свое Знамя, гербовую печать, счета в банковских учреждениях (в т.ч. и валютные), переданное в оперативное управление обособленное государственное имущество, имущество, полученное в результате производственно-хозяйственной деятельности, и имущество, переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами.
1.3. Министерство подчиняется:
- Президенту Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, отнесенным к их компетенции Конституцией Республики Северная Осетия-Алания.
- Министерству внутренних дел Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституционными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, межгосударственными договорами и соглашениями Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство возглавляет Министр внутренних дел республики, назначаемый на должность и освобождаемым от должности в порядке, установленном федеральным законом. Министр внутренних дел по должности является членом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
1.6 Руководство конкретными направлениями деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей, осуществляют заместители Министра внутренних дел.
1.7. В Министерстве создается коллегия в состав которой входят по должности Министр (председатель коллегии и его заместители. Состав коллегии утверждается Правительством республики. Министр внутренних дел или по его поручению одни из заместителей Министра, ведет коллегию и является председательствующим на заседании.
1.8. Коллегия Министерства руководствуется Регламентом заседания коллегии МВД РСО-А и рассматривает основные вопросы оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел республики; обсуждает проекты наиболее важных нормативных актов МВД РСО-А и МВД России; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений предприятий, учреждений внутренних дел и их руководителей, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел республики.
1.8.1. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами Министра внутренних дел республики. В случае разногласии между членами коллегии и Министром внутренних дел республики. Министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях к МВД России, а также Президенту и Правительству республики, за исключением разногласии, касающихся уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной и административно-юрисдикционной и уголовно-процессуальной деятельности.
Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение, которое направляется через Министра с приложением принятого коллегией решения.
1.9. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций.
1.10. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, в которую входят:
отделы (управления) внутренних дел районов, административно- территориальных единиц в городах; органы и учреждения уголовно- исполнительной системы; органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы; органы и подразделения Государственной автомобильной инспекции; строевые подразделения патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы; Штаб Министерства и другие службы, управления, отделы и иные структурные подразделения центрального аппарата Министерства; иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
1.11. По своему функциональному назначению система органов внутренних дел республики подразделяется на:
следственные подразделения, криминальную милицию, милицию общественной безопасности (местную милицию), органы исполнения наказания, аппарат управления (центральный аппарат) Министерства, подразделения тылового обеспечения.
1.12. (Структура и штаты подразделений, входящих в систему органов внутренних дел республики, разрабатываются на основе нормативов, и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются Министром внутренних дел республики за исключением подразделений, чьи структура и штаты утверждаются МВД России).
1.13. При Министерстве создается Управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, в т.ч. и валютные. Структура и штаты управления вневедомственной охраны утверждаются Министром внутренних дел РСО-Алания.
1.14. Министерство организует и осуществляет взаимодействие с органами Прокуратуры и юстиции, с органами и подразделениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, с частями и соединениями Министерства обороны Российской Федерации, и другими, дислоцирующимися на территории республики военизированными формированиями Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью.
1.15. Численность подразделений Министерства, содержащихся за счет федерального бюджета Российской Федерации, определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Численность подразделений Министерства, содержащихся за счет бюджета публики, местных бюджетов, определяется совместно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Численность подразделений вневедомственной охраны при МВД РСО-А определяется, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны, согласно договорам.
1.16. Организационной основой деятельности Министерства являются федеральные и республиканские программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы, планы совместных мероприятий правоохранительных органов республики.
1.17. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Республики Северная Осетия-Алания, средств, поступающих от предприятий, организаций и учреждений на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
1.18. Контроль за работой Министерства осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Президент, Правительство и Парламент Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания.
Надзор за законностью в деятельности Министерства осуществляют органы прокуратуры.
1.19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности Министерством осуществляются самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами МВД России.
1.20. Органы и подразделения, входящие в систему органов внутренних дел республики или создаваемые при МВД РСО-А могут иметь статус самостоятельных юридических лиц, иметь обособленное имущество, свой баланс, печать, штампы и бланки, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
Вопрос о статусе самостоятельных юридических лиц для этиx органов и подразделений решается Министром внутренних дел республики, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
При этом Министерство не несет ответственности по долгам и обязательствам, вытекающим из гражданско-правовых отношений самостоятельных юридических лиц.
1.21. Органы и подразделения, входящие в систему органов внутренних дел республики, не имеющие статуса самостоятельного юридического лица осуществляют свои полномочия на основании и в рамках выдаваемых Министерством внутренних дел республики постоянных или разовых доверенностей. Для оперативного решения возникающих вопросов финансово-хозяйственной деятельности эти органы и подразделения могут иметь свою печать, штампы и бланки, расчетный и иные счета. Выдаваемые Министром внутренних дел руководителям этих органов и подразделений доверенности. Определяют их полномочия по распоряжению вверенным имуществом и денежными средствами.
1.24. Для проведения единой кадровой политики, решения вопросов прохождения службы в органах внутренних дел. аттестации сотрудников, их пенсионного обеспечения и других кадровых вопросов в Министерстве создается постоянно действующая аттестационная комиссия МВД РСО-А.
1.25. В установленном порядке Министерство имеет Знамя со своим наименованием. Министр внутренних дел республики может вносить в МВД России и Правительство республики предложения об утверждении официального символа Министерства внутренних Республики Северная Осетия-Алания и эмблем (символики) для органов и подразделений ему подчиненных.
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, производству дознания, протокольной формы досудебной подготовки материалов и расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.6. Оказание помощи, в пределах установленных действующим законодательством, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных интересов.
2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел и обеспечению собственной безопасности.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел республики, обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.
2.10. Развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел республики, тыловое обеспечение их оперативно-служебной деятельности и боевой готовности.
2.11. Иные задачи, которые могут быть поставлены перед МВД республики, органами, подразделениями ему подчиненными, в соответствии с действующим законодательством.
Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации:
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности Органов внутренних дел республики. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию. Участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с Деятельностью органов внутренних дел.
3.3. Обеспечивает, в пределах предоставленных полномочий, взаимодействие Министерства с органами представительной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администрациями районов республики, города Владикавказа и его муниципальных округов, по вопросам борьбе с преступностью, обеспечения общественной безопасности и охраны решенного порядка и иным вопросам, касающимся органов внутренних дел республики.
3.4. Организует, в пределах своей компетенции, работу самого Министерства и подведомственных органов внутренних дел по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений. устранению условий и обстоятельств, способствующих их довершению, а также работу по преступлениям, носящим организованный, межрайонный и межрегиональный характер.
3.5. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и веселенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания.
3.6. Организует на территории республики оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания, протокольной формы досудебной подготовки материалов и предварительное следствие в пределах и порядке, установленным действующим законодательством.
3.7. Организует и осуществляет на территории республики розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести продавших и иных лиц, идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел субъектов Российской Федерации, внутренними войсками МВД России, органами Федеральной службы безопасности и налоговой полиции, Федеральной пограничной службой и другими государственными органами осуществляющими в соответствии с законом оперативно-розыскную деятельность.
3.9. Обеспечивает, в установленном федеральным законодательством порядке, государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов, членов их семей и близких, их имущества.
При наличии угрозы посягательства принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.
3.10. Осуществляет, в установленном законом порядке, учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм в подведомственных органах внутренних дел республики, принимает к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.
3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и исследований, оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным учетам, ведение экспертно-криминалистических учетов, картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, постановлений о заключении под стражу, производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывает, в предусмотренных законом случаях, практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержаныx и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции.
Специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке и других специальных учреждений.