ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2005 года N 185
О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА II ПОЛУГОДИЕ 2005 ГОДА
{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}
В целях реализации первоочередных задач социально-экономического и общественно-политического развития республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания на II полугодие 2005 года.
2. Республиканским органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обеспечить безусловное выполнение основных мероприятий и задач, предусмотренных Программой деятельности Правительства Республики Северная Осетия - Алания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания А. Меркулов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июля 2005 г. N 185
1.1. Программа деятельности Правительства Республики Северная Осетия - Алания на II полугодие 2005 года является логическим продолжением Программы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 26 марта 2004 года N 73, и определяет приоритетность и этапность деятельности Правительства республики по решению задач, поставленных, Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также вытекающих из поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания Т.Д. Мамсурова Правительству Республики Северная Осетия-Алания на II полугодие 2005 года.
1.2. В состав Программы включены важнейшие задачи, предусматривающие разработку законодательных и иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию принятых государственных решений и эффективную защиту прав граждан.
1.3. Программа отражает приоритетные задачи деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания по следующим направлениям:
развитие отраслей материального производства и расширение налогооблагаемой базы;
реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
налоговая и бюджетная политика, приватизация и управление государственной собственностью;
меры социальной защиты населения, повышение уровня занятости и обеспечение минимальных государственных социальных стандартов;
здравоохранение, образование, культура и массовые коммуникации, физическая культура и спорт, молодежная политика;
развитие институтов гражданского общества;
борьба с преступностью, укрепление правопорядка и законности, правовое воспитание населения;
улучшение общественно-политической ситуации и межнационального согласия.
Показатели социально-экономического развития республики в 2004 году отражают устойчивое развитие реального сектора экономики и рост основных социальных параметров. В 1 полугодии 2005 года тенденции в развитии в основном сохранились, хотя динамика некоторых показателен производственной сферы характеризуется небольшим замедлением.
Индекс физического объема промышленной продукции в 2004 году составил 104,2 %.
В первом полугодии 2005 года объем отгруженных товаров (работ и услуг) собственного производства по добыче полезных ископаемых составил 75,0 млн.рублей (120,9% к соответствующему периоду прошлого года), по обрабатывающим производствам - 5355,6 млн.рублей (100,1%), по производству и распределению электроэнергии -1330,5 млн.рублей (106,8%).
Малыми предприятиями республику всех отраслей в 2004 году произведено товаров и услуг на сумму 4,8 млрд. рублей, что в 1,6 раза выше уровня 2003 года.
За первое полугодие текущего года малыми предприятиями республики отгружено товаров собственного производства и выполнено работ и услуг собственными силами на 15,3% больше соответствующего периода 2004 года.
Объем производства продукции сельского хозяйства в 2004 году составил 8,1 млрд. руб. (115,0 %). Высокие показатели были достигнуты за счет высокого сбора зерновых культур. За 1 полугодие 2005 года темп роста объемов валового сельскохозяйственного производства составил 102,0%.
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в целом по республике составил более 4,3 млрд. рублей (104,5%). За 1 полугодие текущего года объем инвестиций по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возрос в 1,8 раза.
В 2004 году введено в действие 136,3 тыс. кв. метров жилых домов (100,5%), в 1 полугодии 2005 года -48,7 тыс. кв. метров (105%).
Темп роста розничного товарооборота в 2004 году составил 109,5 %, в 1 полугодии 2005 года - 113,5%, платных услуг - 106,8% (в 1 полугодии
2005 года- 110,9%).
Реальные доходы населения выросли за 2004 год на 16,7 %, в то время как за 1 полугодие 2005 года - на 18,6%, в том числе реальная заработная плата - соответственно на 21,2 % и 13,2 %. При этом средняя номинальная начисленная зарплата в целом по республике на 1 июня 2005 года составила 4352,3 рубля, что в 1,3 раза выше уровня 2004 года.
Итоговые показатели социально-экономического развития республики за 2004 год в основном соответствуют уровню, предусмотренному Концепцией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы, и задачам, сформулированным Программой деятельности Правительства на 2004 год.
При этом в отраслях производства существенным остается число низкорентабельных и убыточных предприятий (50,5 % - от общего количества).
Несмотря на снижение задолженности по заработной плате в производственных отраслях в 1,5 раза за полтора года, она все еще остается значительной, и на 1 июня 2005 года составила 63,0 млн. рублей. Причем, основная доля задолженности приходится на сельское хозяйство (удельный вес в общем объеме задолженности - 39,6%), строительство (18,7%) и промышленность (19,7%).
Численность официально зарегистрированных безработных на 1 июня 2005 г. составила 14,2 тыс. человек и выросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 2,8 раза, при этом уровень зарегистрированной безработицы составил 4,2% против 1,6% соответствующего периода прошлого года.
Не ликвидирована задолженность потребителей за использованные энергоресурсы. Общая сумма задолженности по газу в целом по республике на 1 июня 2005 года составляет 844,7 млн.рублей, в том числе населения - 466,9 млн.рублей, по электроэнергии - 942,1 млн.рублей, в том числе населения - 362,9 млн.рублей.
3.1. Основные задачи в области экономики
Приоритетными задачами экономической политики Правительства Республики Северная Осетия - Алания во II полугодии 2005 года являются:
1. Расширение налогооблагаемой базы на основе устойчивого экономического роста в отраслях материального производства и развития малого предпринимательства.
2. Формирование условий, обеспечивающих создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.
3. Укрепление налоговой и бюджетной дисциплины.
4. Формирование эффективного собственника на основе последовательной реализации программы приватизации.
5. Повышение эффективности управления государственным имуществом, активизация работы государственных представителей в органах управления акционерных обществ с государственной долей собственности.
6. Повышение доли производства с высокой добавленной стоимостью за счет создания новых производств и стимулирования инновационной активности в республике.
7. Обеспечение занятости трудоспособного населения, особенно в сельской местности.
8. Обеспечение роста реальных денежных доходов населения на 20-22% на основе увеличения реальной заработной платы не менее чем на 25%.
9. Своевременное исполнение государственных обязательств по выплатам в полном объеме заработной платы работникам всех отраслей производства и бюджетной сферы.
10. Сотрудничество с субъектами Южного федерального округа с использованием преимуществ республики как приграничного субъекта на Юге России.
Решение указанных задач позволит закрепить сформировавшиеся за последние годы позитивные тенденции в экономике республики.
Реализация программных мер предусматривает в 2005 году:
рост валового регионального продукта - на 7,0 %;
рост оборота организаций - на 30%;
рост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - на 5,0 %;
рост инвестиций в основной капитал - на 8,4 %;
рост объемов производства продукции сельского хозяйства - на 5,5 %;
рост розничного товарооборота - на 15,0 %;
рост объема платных услуг населению - на 12,5 %;
увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения - на 20,0%;
рост реальной среднемесячной заработной платы - на 15%;
прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней - на 15,0 %.
В целях реализации Федерального закона 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается:
завершение разграничения территорий муниципалитетов и кадастровой оценки земельных угодий по всем категориям земель, передача этих сведений в налоговые органы для обеспечения взимания земельного налога;
регистрация и инвентаризация муниципального имущества;
формирование муниципальных бюджетов на будущий год, в основном за счет перераспределения региональных бюджетов в пользу органов местного самоуправления;
подготовка кадров для формирующихся муниципалитетов с выделением на эти цели финансовых средств из всех источников, в том числе бюджетов.
В целях развития производства необходимо реализовать положения Республиканского закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания".
Увеличение на 10-15% выпуска продукции малого предпринимательства обеспечит плановые темпы роста объемов республиканского производства.
Продолжится модернизация промышленного производства за счет реализации республиканских целевых программ по структурной перестройке промышленности, поддержке и развитию предприятий легкой промышленности и художественных промыслов.
В частности предусматривается обновить парк пассажирского подвижного состава за счет приобретения 20 автобусов марки ПАЗ и капитального ремонта 30 автобусов.
В результате предусматривается рост объемов грузовых и пассажирских перевозок на 5 %.
Инвестиции в основной капитал.
Инвестиции за счет всех источников финансировании на 2005 год прогнозируются на уровне 5,2 млрд. рублей (108,4 % к уровню 2004 года). Значительный рост капитальных вложений обусловлен объемами ассигнований, обеспечивающих выполнение мероприятий по социально-экономическому развитию г. Беслана, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2004 года N 1507-р.
На развитие отраслей социальной сферы будет направлено 2,6 млрд. рублей, или более 50 % общего объема инвестиций.
К концу 2005 года предполагается ввести порядка 147 тыс. кв. метров общей площади жилых домов. Государственная поддержка по строительству и приобретению жилья предусматривается по следующим направлениям: обеспечение жильем молодых семей (18 млн. рублей), граждан, уволенных и увольняемых с военной службы (19,8 млн. рублей), переселяемых из аварийного жилищного фонда (9 млн. рублей), выехавших из районов Крайнего Севера (598 тыс. рублей).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Осетия-Алания от 28 января 2000 г. N 20 "О мерах по сокращению объектов незавершенного строительства жилых домов жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Северная Осетия - Алания" на продолжение строительства жилищно-строительных кооперативов в г.г. Владикавказе, Моздоке за счет средств республиканского бюджета планируется направить 12,5 млн. рублей.
Продолжится строительство объектов коммунальной и социальной инфраструктуры в местах компактного проживания беженцев и вынужденных переселенцев. На строительство, восстановление и приобретение жилья для вынужденных переселенцев и на восстановление объектов инфраструктуры в зоне конфликта 1992 года за счет средств федерального бюджета предусматриваются ассигнования в объеме 202 млн. рублей.
По Федеральной адресной инвестиционной программе на 2005 год предусмотрено 1735,1 млн. рублей, из них на выполнение мероприятий по социально-экономическому развитию г. Беслана - 905,8 млн. рублей. К началу учебного года планируется ввод в эксплуатацию двух общеобразовательных школ на 600 мест каждая, кроме этого сдача в эксплуатацию дошкольных учреждений, жилых домов для пострадавших во время террористической акции граждан и работников социальной сферы, завершение разработки генерального плана развития города, строительство многопрофильного медицинского центра федерального значения, центра социальной помощи семьям и детям и проектирование объектов инженерной инфраструктуры города.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Юг России" в 2005 году предусматриваются капитальные вложения за счет средств федерального бюджета в объеме 231 млн. рублей.
За счет этих средств намечается реконструкция Республиканской клинической больницы и спортивной базы на Сапицкой в г. Владикавказе, строительство школы на 600 мест в пос. Калининский Моздокского района.