ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2003 года N 171
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 06.05.05 N 135; НГР: ru15000200500093}
В соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2003 года N 79 "О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания\" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Преобразовать государственное предприятие "Республиканская дорожная служба Республики Северная Осетия-Алания" в государственное учреждение "Республиканская дорожная служба Республики Северная Осетия-Алания".
2. Реорганизовать государственное учреждение "Республиканская дорожная служба Республики Северная Осетия-Алания" путем присоединения к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.
3. Считать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания правопреемником реорганизованного государственного учреждения "Республиканская дорожная служба Республики Северная Осетия-Алания".
4. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Борадзов) совместно с Министерством имущественных отношёний Республики Северная Осетия-Алания (Карсанов) обеспечить провёдение реорганизационных процедур, предусмотренных пунктами 1-2 настоящего постановления.
5. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания;
Перечень подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания предприятий.
6. Разрешить Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания иметь трех заместителей Министра и коллегию в количестве 15 человек.
7. Установить предельную численность работников (государственных служащих) аппарата Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания в количестве 18 единиц и в месячный срок внести предложения-обоснования по количеству работников, содержащихся за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на развитие дорожной отрасли.
8. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) обеспечить финансирование расходов на содержание Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление, и за счет средств, предусмотренных на развитие дорожной отрасли Республики Северная Осетия-Алания
9. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания:
от 10 июня 1998 года N 146 "О Комитете Республики Северная Осетия-Алания по транспорту";
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2003 г N 171
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия - Алания (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса на территории Республики Северная Осетия-Алания
2. Транспортный комплекс включает в себя автомобильный транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют.
1) перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность;
2) работы и услуги, связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств;
3) обслуживание, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования;
4) добычу и переработку нерудных ископаемых для дорожного строительства;
5) подготовку кадров;
6) ремонт транспортных средств и технического оборудования;
7) иные работы, выполняемые входящими в транспортный Комплекс организациями.
3 Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также нестоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями и объединениями, в том числе общественными.
5. Министерство:
1) пользуется переданным ему имуществом на праве оперативного управления;
2) является распорядителем средств, выделяемых ему в процессе исполнения федерального и республиканского бюджетов;
3) является заказчиком-застройщиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
6. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском. бюджете на государственное управление, и за счет средств, предусмотренных на развитие дорожной отрасли Республики Северная Осетия-Алания.
7. В ведении Министерства находятся республиканские государственные унитарные предприятия и республиканские государственные учреждения согласно утвержденному перечню.
8. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей республики в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории Республики Северная Осетия-Алания единого транспортного пространства;
2) разработка и реализация совместно с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки;
3) обеспечение эффективного управления республиканской собственностью в транспортном комплексе;
4) содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и росту конкурентоспособности на рынке транспортных услуг;
5) координация развития транспортной инфраструктуры и формирования в установленном порядке на территории Республики Северная Осетия-Алания международных транспортных коридоров;
6) организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта;
7) организация совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проведения статистических наблюдений в транспортном комплексе;
8) осуществление в пределах своей компетенции республиканского регулирования, управления и контроля деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса;
9) формирование и проведение в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической, информационной, кадровой и социальной политики;
10) осуществление взаимодействия с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания в решении вопросов предоставления транспортных услуг и других комплексных проблем развития транспорта;
11) взаимодействие с Северо-Осетинским республиканским отделением Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению безопасности дорожного движения;
12) развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Северная Осетия-Алания;
13) улучшение состояния республиканских автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) проводит во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов развития входящих в него видов транспорта и дорожного хозяйства, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития;
2) разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и реализует концепции и программы социально-экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и Долгосрочный периоды;
3) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских целевых и иных программ развития транспорта и дорожного хозяйства,
4) обосновывает потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации федеральных и республиканских целевых программ развития транспортного комплекса, обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования,
5) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении,
6) контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных, иных нормативных правовых и нормативных технических актов, проводит анализ практики их применения в транспортном комплексе и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Северная Осетия-Алания,
7) готовит предложения по строительству грузовых терминалов, автомобильных дорог к транспортным узлам и другим объектам транспортного комплекса,
8) осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности,
9) проводит в установленном порядке работу по приобретению, закреплению и резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции объектов транспортного комплекса (республиканских автомобильных дорог общего пользования), находящихся в республиканской собственности,
10) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по этим вопросам в установленном порядке с другими организациями,
11) осуществляет анализ предложений организаций транспортного комплекса о размещении инвестиций, а также о привлечении инвестиций и кредитов, в том числе под гарантии республики, представляет заключения о целесообразности их привлечения,
12) вносит в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта и цен на дорожные работы.
13) обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования в транспортном комплексе, осуществляет распределение средств республиканской поддержки и контроль за их целевым и рациональным использованием, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования развития транспортного комплекса;
14) содействует развитию обязательного и добровольного страхования в транспортном комплексе, направлению финансовых ресурсов страховых организаций на инвестирование мероприятий по обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса;
15) осуществляет в установленном порядке распоряжение средствами, получаемыми Министерством за счет внебюджетных источников, включая добровольные целевые отчисления предприятий, организаций и учреждений, использует их для укрепления материально-технической базы, на выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ республиканского значения и оплату труда работников занимающих должности не отнесенные к должностям государственных служащих;
16) содействует созданию и функционированию финансово-промышленных групп с участием организаций транспортного комплекса;
17) организует в транспортном комплексе проведение в установленном порядке конкурсов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, финансируемых за счет республиканского бюджета, заключает в установленном порядке договоры (контракты) с отечественными и зарубежными организациями, осуществляет контроль за их реализацией;
18) осуществляет взаимодействие с Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству республиканских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений по решению возложенных на Министерство задач, организует создание и обеспечивает работу балансовых комиссий, а также координирует деятельность организаций транспортного комплекса;
20) участвует в установленном порядке в акционировании и приватизации объектов транспортного комплекса, находящихся в республиканской собственности, формировании рынка ценных бумаг, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций транспортного комплекса;
21) реализует во взаимодействии с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания комплекс мер по совершенствованию управления объектами транспортного комплекса, находящимися в республиканской собственности,
22) содействует совместно с Северо-Осетинским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства формированию конкурентной среды, поддержке и развитию предпринимательства на рынке транспортных услуг;
23) участвует в установленном порядке в управлении находящимися в республиканской собственности акциями акционерных обществ транспортного комплекса;
24) организует и проводит в установленном порядке аттестацию руководителей подведомственных Министерству республиканских организаций,
25) обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием республиканского имущества в транспортном комплексе, организует его централизованное приобретение, согласовывает размер платы за аренду этого имущества, совместно с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания ведет учет имущества, находящегося в республиканской собственности и закрепленного в установленном порядке за организациями транспортного комплекса,
26) участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса в условиях рыночных отношений;
27) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав потребителей услуг автомобильного транспорта,