ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 1994 года N 146
ОБ ОБРАЗОВАНИИ РЕГИОНА ИНТЕНСИВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "ОСЕТИЯ"
{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Северная Осетия до 2000 года" и в целях создания условий для ее интенсивного экономического развития, поэтапного перехода на самофинансирование, привлечения отечественных и иностранных инвестиций Правительство Республики Северная Осетия постановляет:
1. Представить на утверждение в Правительство Российской Федерации Положение о Регионе интенсивного экономического развития "Осетия" (приложение N 1).
2. Просить Правительство Российской Федерации предоставить Республике Северная Осетия налоговый кредит на пять лет в сумме 375 млрд.рублей, начиная с 1 января 1995 года, по 75 млрд.рублей ежегодно.
Возврат налогового кредита осуществлять с 1 января 2000 года в течение 10 лет равными долями.
3. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о выделении Республике Северная Осетия бюджетной ссуды сроком на десять лет под десять процентов годовых, в том числе:
в 1995 году - 500 млрд. рублей;
в 1996 году - 300 млрд. рублей;
в 1997 году - 150 млрд. рублей.
Поручить Министру экономики Доеву К.М., Министру финансов Бежаеву О.Г., Советнику Президента Республики Северная Осетия Сабанти Б.М. представить и согласовать в Правительстве Российской Федерации перечень нормативных документов по созданию и функционированию Региона интенсивного экономического развития "Осетия" (приложение N 2).
5. Для оперативного решения вопросов, связанных с образованием Региона "Осетия", образовать группу в следующем составе:
Кукуй Я.М. | Председатель |
Президент
Республики Северная Осетия А.Галазов
Проект
1.1 Регион интенсивного экономического Республике Северная Осетия с целью:
стабилизации социально-экономической повышения качества жизни;
структурной перестройки экономики;
повышения эффективности производства;
привлечения инвестиционных ресурсов;
создания рынка вторичного финансового финансово-банковской инфраструктуры;
обеспечения эффективности вовлечения экономики Северной Осетии в региональное, российское и международное разделение труда;
организации рекреационной базы для северных и центральных регионов России.
1.2 Регион интенсивного экономического развития "Осетия" (далее Регион "Осетия"), как приграничная зона, ориентирован на ускоренное развитие рыночных отношений в условиях государственного регулирования процессов становления рынка, адаптации населения к рыночным отношениям, эффективной эксплуатации казенного имущества.
1.3 В Регионе "Осетия" действует законодательство Российской Федерации и Республики Северная Осетия, с учетом настоящего Положения.
1.4 Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию Республики Северная Осетия.
По каждой из локальных субзон (таможенные зоны, зоны экспортного производства и оффшорная зона) утверждается в установленном порядке собственное Положение, учитывающее ее особенности.
2.1 В соответствии с действующим законодательством в Регионе "Осетия" признаются все формы собственности и организационные типы хозяйствующих субъектов.
Не допускается предоставление привилегий в хозяйственной деятельности по форме собственности или организационному типу.
2.2 Законодательные органы Российской -Федерации и Республики Северная Осетия на территории Региона "Осетия" не могут выступать субъектами хозяйственной деятельности.
2.3 Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия выступают субъектами хозяйственной деятельности на правах оперативного управления землей, ее недрами, другими природными ресурсами и государственным имуществом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия.
Правительство Республики Северная Осетия делегирует свои полномочия субъекта хозяйственной деятельности государственным и коммерческим структурам специальными решениями на договорной или контрактной основе.
2.4. Хозяйствующие субъекты на территории Региона "Осетия" по организационному типу делятся на следующие виды:
- государственные предприятия и организации;
- казенные заводы и фабрики;
- акционерные общества открытого типа;
- акционерные общества закрытого типа и товарищества с ограниченной ответственностью;
- кооперативы;
- частные предприятия;
- предприятия с иностранными инвестициями;
- предприятия со 100% иностранным капиталом;
- представительства и филиалы предприятий и организаций, зарегистрированных вне Республики Северная Осетия, включая представительства и филиалы зарубежных компаний.
2.5. Все движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности юридических и физических лиц, включая денежные накопления, находятся под защитой Президента Республики Северная Осетия. Президент Республики Северная Осетия является гарантом сохранения и безопасности всей собственности на территории Региона "Осетия".
2.6. Собственность юридических и физических лиц на территории Региона "Осетия" не подлежит отчуждению иначе, как по решению судебных и арбитражных органов.
3.1. Инвестиционная политика в Регионе "Осетия" ориентирована на предоставление гарантий защиты и эффективности капитальных вложений. С этой целью создается Республиканский инвестиционный фонд и Гарантийный фонд республики.
Формирование и использование ресурсов Республиканского инвестиционного фонда является прерогативой Совета предпринимателей Региона "Осетия" под патронажем Президента республики.
Гарантийный фонд республики создается Правительством Республики Северная Осетия и управляется Советом фонда, назначаемым Президентом.
3.2. Инвестиции, направляемые для решения целей, декларированных в первом разделе настоящего Положения, освобождаются от налогообложения в течение двух лёт с момента получения прибыли. Это положение распространяется на всех резидентов Региона "Осетия", кроме резидентов оффшорной зоны, где действует собственное Положение.
3.3. Предприятия-резиденты Региона "Осетия" в течение 5 лет со дня регистрации имеют право создавать страховой фонд за счет прибыли до достижения 15% Уставного фонда. Отчисления в страховой фонд предприятий не облагаются налогом.
3.4. В случае направления прибыли на расширение или модернизацию производства, а также привлечения дополнительных инвестиций на увеличение Уставного фонда за счет взносов учредителей, предприятия-резиденты имеют право на пополнение оборотных средств за счет прибыли в пределах норматива, утверждаемого уполномоченными на то органами.
Отчисления на пополнение оборотных средств в пределах норматива освобождаются от налогов.
3.5. Совокупная величина отчислений на формирование страховых фондов и норматива оборотных средств, освобождаемых от налогообложения, не может превышать 50% облагаемой прибыли в год.
В случае использования этих отчислений не по назначению с предприятий взимаются все причитающиеся налоги с доначислением штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством.
4.1. В соответствии с Российским законодательством на территории Региона "Осетия" все наличные операции совершаются только в национальной валюте Российской Федерации.
Исключение допускается только для операций в свободных таможенных зонах, где по решению уполномоченных органов могут создаваться магазины, бары, кафе, рестораны, центры развлечений, торгующие по международным правилам фри-шопов и фри-зон.
4.2. На территории Региона "Осетия" создаются с государственным участием Центр международной торговли, валютная биржа и Международный коммерческий акционерный банк.
4.3. Центр международной торговли действует на принципах совмещения функций выставочного комплекса, товарно-сырьевой биржи и складского хозяйства, способного перерабатывать до 1000 тонн груза в сутки.
При Центре международной торговли создается фри-зона с инфраструктурой проживания, обслуживания и отдыха.
4.4. Валютная биржа; действующая в рамках Российского законодательства, призвана обслуживать экспортно-импортные операции Региона "Осетия" и содействовать стабилизации национальной валюты Российской Федерации.
Валютная биржа открыта и для нерезидентов Региона "Осетия". К участию на бирже допускаются юридические и физические лица через биржевые структуры.
4.5. Валютная биржа имеет право на устройство открытых аукционов с лотами не менее 50 тыс. долларов США, на которые допускаются непосредственно физические и юридические лица.
Разрешение валютной биржи дает право победителям аукционов совершать наличные и безналичные операции с валютой без дополнительных разрешений таможенных и пограничных служб.
4.6. Международный коммерческий акционерный банк, создаваемый с участием Республики Северная Осетия, формируется и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской Деятельности.
Подбор акционеров является прерогативой Правительства Республики Северная Осетия.
4.7. Центральный банк России в порядке исключения разрешает Правительству Республики Северная Осетия непосредственно быть одним из учредителей Международного коммерческого акционерного банка и выдает этому банку генеральную лицензию на валютные операции в момент регистрации.
4.8. В Регионе "Осетия" на добровольной основе создается акционерный расчетно-кассовый центр с правом совершения операций со всеми банковскими Учреждениями, расположенными на территории Региона "Осетия".
4.9. Деятельность страховых компаний и фондов, фондов социального и медицинского страхования, фондов социальной помощи и адаптации и других финансовых институтов регулируется законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия.
4.10. В Регионе "Осетия" за счет взносов резидентов создается фонд социальной помощи и адаптации. Взносы в фонд исключаются из налогооблагаемой базы. Фондом руководит Попечительский Совет, назначаемый Президентом Республики Северная Осетия по представлению Администрации региона "Осетия".
4.11. Налоговые и имущественные льготы и преференции предоставляются финансовым компаниям и фондам, участвующим в республиканских и российских программах социальной помощи и адаптации, по представлению Администрации Региона "Осетия".
Министерство финансов России по представлению правительства Республики Северная Осетия предоставляет налоговые льготы и преференции по федеральным налогам юридическим и физическим лицам, участвующим в инвестиционных программах Республики Северная Осетия.
4.12. Администрации Региона "Осетия" предоставляется право выпуска в обращение акций и облигаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1. На территории Региона "Осетия" действует налоговое законодательство Российской Федерации в части федеральных налогов.
5.2. Налоговая система Региона "Осетия" должна предусматривать равные условия хозяйствования для всех резидентов Региона "Осетия", вне зависимости от форм собственности резидентов.
5.3. Для предприятий с иностранными инвестициями (не менее 30%), филиалов и представительств иностранных фирм в Регионе "Осетия" действует правило "не ухудшения условий налогообложения". Это означает, что не допускается изменение правил налогообложения зарегистрированных резидентов Региона "Осетия", если в результате этих изменений увеличивается сумма налога или ущемляются другие права предпринимателей как арендаторов, концессионеров, инвесторов, акционеров, соучредителей и т.д.
5.4. В пределах срока действия налогового кредита разрешить Республике Северная Осетия установить собственную налоговую систему для резидентов Региона "Осетия".
Понятие "налоговая система" включает в себя виды налога, объект налога, субъект налога, налоговую базу, ставку налога, льготы по налогу, налоговую ответственность, систему взимания налогов, систему контроля за налоговыми поступлениями, налоговую отчетность.