Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2003-2005 ГОДЫ

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы улучшения условии и охраны труда на 2003-2005 г.г.


Наименование про граммы

Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2003-2005 г.г.

Основания для разработки Программы

Республиканский закон от 15 марта 1999 г. N 4-Р 3 "Об охране труда в Республике Се-верная Осетия-Алания", постановление Правительства Республики Северная Осе-тия-Алания от 16 июня 1999 г. N 210 "О государственной системе управления охра-ной труда Республики Северная Осетия-Алания"

Государственный заказчик Программы

Министерство груда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Основные разработчики Программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, отраслевые министерства и ведомства Рес-публики Северная Осетия-Алания. Совет профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания, объединения работодате-лей (по согласованию)

Цель и задачи Программы

Целью Программы является снижение про-изводственною травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Основные задачи Программы: обеспечение условий социальной, меди-цинской и профессиональной реабилита-ции лиц, пострадавших на производстве;
реализация государственной политики в области охраны груда работников на производстве

Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы планируется в течение 3 лет - с 200З по 2005 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

Правовое и нормативное обеспечение ме-роприятий охраны труда;
социальная, ме-дицинская и профессиональная реабилита-ция лиц, пострадавших на производстве;
организационное и техническое обеспече-ние охраны труда;
обучение работников, информационное обеспечение охраны тру-да

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство труда и социального разви-тия Республики Северная Осетия-Алания. Министерство финансов Республики Се-верная Осетия-Алания, отраслевые мини-стерства, ведомства Республики Северная Осетия-Алания, органы местного само-управления г. Владикавказа и районов Рес-публики Северная Осетия-Алания (по со-гласованию), Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Северная Осетия- Алания (по согласованию), предприятия и организации всех организационно-правовых форм и форм собственности (далее - предприятия) (по согласованию)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Програм-мы - 168.61 млн. руб.,
 в том числе:
 ___________ средства республиканского бюджета, вы-деляемые Министерству труда и социаль-ного развития Республики Северная Осе-тия-Алания на мероприятия но охране гру-да - 5,1 млн. руб.,
 ___________ другие источники финансирования - 163,51 млн. руб.

Организация контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство труда и соци-ального развития Республики Северная Осетия-Алания.

Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны груда на 2003-2005 годы (далее именуется - Программа) разработана Министерством труда и социальною развития Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Республиканским законом от 15 марта 1999 г. N 4-РЗ "Об охране труда в Республике Северная Осетия-Алания", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 июля 1999 июля N 210 "О государственной системе управления охраной труда Республики Северная Осетия-Алания", совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, отраслевыми республиканскими комитетами профсоюзов, предприятиями и организациями г. Владикавказа и районов республики.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Состояние условий груда во многих организациях остается серьезной социально- экономической проблемой. По статистическим данным проведенного обследования состояния условий труда, в 2001 году на крупных и средних предприятиях и в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи в неблагоприятных условиях работали 12997 человек, или 30.4 процента от всей численности работающих в обследованных отраслях, из них в промышленности - 10589 человек (37.5%). на транспорте - 690 человек (17 %), в строительстве - 1266 человек (17.8%), связи - 446 человек (13.7%). На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2000 году были заняты 5222 чел., или 12.2 процента работников обследованных предприятий, в том числе в промышленности - 4606 человек (10.3%). в строительстве - 338 человек (4.8%). на транспорте - 258 человек (6.3%). в организациях связи - 21 человек (0.6%).

На промышленных предприятиях женщины составили 35.6 процента всех занятых на рабочих местах такого рода, в строительстве - 2.9 процента, на предприятиях транспорта - 4.0 процента, в организациях связи - 71.4 процента. В обследованных отраслях экономики из общего количества лиц, подвергавшихся воздействию производственных факторов с превышением допустимых санитарно-гигиенических норм на рабочих местах, 23.8 процента работников испытывали воздействие повышенного уровня шума и ультразвука, почти каждый четвертый работал при повышенной загазованности рабочего места, каждый третий - при повышенной запыленности, а на каждого двадцать пятого воздействовал повышенный уровень вибрации. Наиболее подвержены действию повышенной запыленности работники предприятий цветной металлургии, которые составили 44 процента всех работающих в данных условиях. При повышенной загазованности работали 1174 человека, из них основная часть была занята в машиностроении и металлообработке (34.5%), цветной металлургии (29%), а также в строительстве (7.7%).

На предприятиях обследованных отраслей экономики в течение 2001 года получили производственные травмы и временно утратили трудоспособность 340 человек, в том числе в промышленности 175 человек. От травм на производстве за истекший год погибли 9 человек. Из общего числа получивших смертельные травмы в промышленности погибли 2 человека, в строительстве - 4 человека, в сельском хозяйстве - 2 человека.

Наиболее высокий уровень производственного травматизма в 2001 году отмечен на предприятиях цветной металлургии и в стекольной промышленности. Потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников по причине травматизма на предприятиях и в организациях обследованных отраслей составили 9.78 тыс. чел/дней, в том числе в промышленности - 4.98 тыс. чел /дней.

Главными причинами, определяющими высокие показатели производственною травматизма и профессиональных заболеваний, наряду со старением основных производственных фондов, являются:

недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной зашиты:

низкий уровень знаний требований охраны труда всех участников производственного процесса:

ослабление трудовой и производственной дисциплины.

Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Республике Северная Осетия-Алания предопределяет ее социально-экономический характер, республиканскую значимость, невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования.

Реализация мероприятий Программы планируется в течение трех лет с 2003 по 2005 годы.

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

правовое и нормативное обеспечение охраны труда.

социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц. пострадавших на производстве;

организационное и техническое обеспечение охраны труда:

обучение работников, информационное обеспечение охраны труда.

По разделу "Правовое и нормативное обеспечение охраны труда" планируется продолжить работу по совершенствованию и приведению нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Министерства труда Российской Федерации.

По разделу "Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц. пострадавших па производстве" планируется осуществить мероприятия по обеспечению гарантированной социальной защиты работников, получивших трудовое увечье (в том числе лиц, пострадавших при ликвидации чрезвычайных, ситуаций и последствии стихийных бедствий).

Мероприятия раздела "Организационное и техническое обеспечение охраны труда" направлены на создание целостной системы государственного управления охраной труда в Республике Северная Осетия-Алания. Программа учитывает задел, созданный в процессе реализации предшествующей аналогичной Республиканской программы, а также вводимые в действие новые нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, направленные на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики.

Мероприятия раздела "Обучение работников, информационное обеспечение охраны труда" направлены, прежде всего, на повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства, совершенствование методов обучения, укрепление материально-технической базы службы охраны труда на всех уровнях государственной системы управления охраной труда в Республике Северная Осетия-Алания, освещение через средства массовой информации (телевидение, печать, радио) наиболее важных проблем в области безопасности и охраны труда.