(с изменениями на 30 декабря 2023 года)
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 20.05.2009 N 45, от 30.07.2010 N 103, от 28.01.2011 N 9, от 11.04.2012 N 40, от 12.11.2012 N 136, от 20.01.2014 N 9, от 11.03.2015 N 29, от 12.11.2015 N 121, от 28.01.2016 N 7, от 23.05.2016 N 71, от 24.06.2016 N 86, от 29.12.2016 N 158, от 09.02.2018 N 7, от 30.04.2019 N 37, от 30.09.2019 N 95, от 24.06.2021 N 83, от 10.11.2022 N 133, от 20.04.2023 N 40, от 30.12.2023 N 149)
Во исполнение Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми" постановляю:
1. Утвердить:
Правила обращения лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления - согласно приложению N 1 (далее - Правила);
Порядок определения среднемесячного денежного содержания государственного гражданского служащего Республики Коми для исчисления размера пенсии за выслугу лет - согласно приложению N 2;
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 29.12.2016 N 158)
Порядок включения в стаж государственной гражданской службы Республики Коми периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, - согласно приложению N 3;
Правила ведения дел лиц, получающих пенсию за выслугу лет, - согласно приложению N 4.
2. Исключен. - Указ Главы Республики Коми от 29.12.2016 N 158.
3. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми".
Сроки рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет, установленные пунктами 7 и 9 Правил, применяются при рассмотрении заявлений, поданных после вступления в силу настоящего Указа.
4. Лицам, указанным в пунктах 2, 3 статьи 11 Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми", размер пенсии за выслугу лет пересчитывается в соответствии со статьями 4, 5 Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми" с 1-го числа месяца, в котором подано заявление о пересчете размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми".
5. Поручить Администрации Главы Республики Коми (далее - Администрация) давать разъяснения по применению настоящего Указа.
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 20.05.2009 N 45, от 12.11.2015 N 121, от 29.12.2016 N 158)
5.1. Установить, что решения Администрации о назначении и прекращении выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы, оформляются правовыми актами Администрации.
(п. 5.1 введен Указом Главы Республики Коми от 12.11.2015 N 121; в ред. Указа Главы Республики Коми от 29.12.2016 N 158)
6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Указа указы Главы Республики Коми по перечню согласно приложению N 5.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАВШИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ЗА ПЕНСИЕЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И ИЗМЕНЕНИЯ ЕЕ РАЗМЕРА, ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, ЕЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ВОЗОБНОВЛЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 20.05.2009 N 45, от 30.07.2010 N 103, от 28.01.2011 N 9, от 11.04.2012 N 40, от 12.11.2012 N 136, от 20.01.2014 N 9, от 11.03.2015 N 29, от 12.11.2015 N 121, от 28.01.2016 N 7, от 23.05.2016 N 71, от 24.06.2016 N 86, от 29.12.2016 N 158, от 09.02.2018 N 7, от 30.04.2019 N 37, от 30.09.2019 N 95, от 24.06.2021 N 83, от 20.04.2023 N 40, от 30.12.2023 N 149)
1. Лицо, замещавшее должность государственной гражданской службы Республики Коми (далее - гражданский служащий Республики Коми), может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 11.03.2015 N 29)
2. Гражданский служащий Республики Коми подает в орган государственной власти Республики Коми, иной государственный орган Республики Коми (далее - государственный орган), в котором гражданский служащий Республики Коми замещал должность государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должность гражданской службы Республики Коми) перед увольнением с государственной гражданской службы Республики Коми, письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. В случае реорганизации или ликвидации (упразднения) указанного государственного органа заявление подается в государственный орган, которому в соответствии с законодательством переданы функции реорганизованного или ликвидированного (упраздненного) государственного органа, а в случае отсутствия такого государственного органа - в Администрацию Главы Республики Коми.
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 20.05.2009 N 45, от 20.01.2014 N 9, от 29.12.2016 N 158)
3. К заявлению гражданского служащего Республики Коми о назначении ему пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, военного билета, справок и иных документов, подтверждающих стаж государственной гражданской службы Республики Коми (далее - стаж гражданской службы Республики Коми), дающий право на назначение пенсии за выслугу лет;
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 24.06.2021 N 83)
3) копия справки территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, выплачивающего страховую пенсию, о назначении (досрочном оформлении) страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена), даты ее назначения (досрочного оформления) и срока, на который назначена страховая пенсия;
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 11.03.2015 N 29, от 29.12.2016 N 158, от 09.02.2018 N 7, от 20.04.2023 N 40)
4) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета, или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
(пп. 4 введен Указом Главы Республики Коми от 09.02.2018 N 7; в ред. Указа Главы Республики Коми от 24.06.2021 N 83)
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, представляются для сверки при подаче заявления лично и заверяются государственным органом в установленном порядке. В случае направления указанных документов по почте их копии должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 29.12.2016 N 158, от 09.02.2018 N 7)
4. Заявление гражданского служащего Республики Коми о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его подачи (получения по почте) государственным органом, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
5. При приеме заявления гражданского служащего Республики Коми о назначении пенсии за выслугу лет государственный орган:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения (в случае подачи заявления лично);
регистрирует заявление и выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, и при необходимости перечень недостающих документов и сроки их предоставления.
6. При рассмотрении заявления гражданского служащего Республики Коми о назначении пенсии за выслугу лет и приложенных к заявлению документов государственный орган в случаях, когда необходимо истребование дополнительных материалов (отсутствие или неточность записей в трудовой книжке и (или) в сведениях о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, несоответствие наименований должностей, указанных в трудовой книжке и (или) в сведениях о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, гражданского служащего, классификаторам и реестрам должностей, отсутствие документов, подтверждающих правомерность включения в стаж гражданской службы Республики Коми отдельных периодов работы и т.д.), запрашивает от государственных органов и гражданского служащего Республики Коми другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет, а также документы, необходимые для определения размера пенсии за выслугу лет.
(п. 6 в ред. Указа Главы Республики Коми от 24.06.2021 N 83)
7. Государственный орган в месячный срок со дня поступления заявления гражданского служащего Республики Коми о назначении пенсии за выслугу лет и других документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, рассматривает их, при наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и направляет его в Администрацию Главы Республики Коми (далее - Администрация).
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 20.05.2009 N 45, от 29.12.2016 N 158, от 30.09.2019 N 95)
8. К представлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются:
заявление гражданского служащего Республики Коми о назначении пенсии за выслугу лет;
документы, указанные в пунктах 3, 6 настоящих Правил;
справка о периодах службы (работы) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
справка о размере среднемесячного денежного содержания по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.