Недействующий

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2003 года N 7/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ (ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, МЕЖОБЛАСТНОМ ИЛИ МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) СООБЩЕНИИ

Утратил силу в связи с изданием решения РЭК - ТК РК от 02.07.2004 N 12/1

В целях упорядочения расчета тарифов пассажирскими автотранспортными предприятиями на территории Республики Коми и в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 9 апреля 2003 г. N 55 "О некоторых вопросах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми" Региональная энергетическая комиссия - Тарифный комитет Республики Коми решил:

1. Утвердить прилагаемую методику регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном в пределах Российской Федерации) сообщении.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать данную Методику для регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.

И.о. председателя М.Н. Циммер

Приложение
к решению Региональной энергетической комиссии-
Тарифного комитета Республики Коми
от 24.04.2003 г. N 7/1

Методика регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении


1. Общие положения

1. Данная методика применяется для определения расчетных тарифов на перевозку пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях, рационального уровня тарифов (проездной платы), учитывающих платежеспособный спрос населения на социально-значимые виды перевозок, а также размеров возмещения автотранспортным предприятиям разницы между доходами по расчетным и установленным органом местного самоуправления тарифам.

2. Определенные в соответствии с данной методикой уровни расчетных тарифов, проездной платы, объемы транспортной работы, процент покрытия затрат за счет сбора выручки и другие контрольные показатели для работы общественного транспорта утверждаются органами местного самоуправления.

3. Установленные тарифы и размер определяемой на их основе дотации предусматривается в качестве одного из условий договоров, заключаемых органами местного самоуправления с пассажирскими автотранспортными предприятиями, на оказание транспортных услуг.

Принятый уровень тарифов по мере необходимости индексируется в порядке, определенном в договоре на оказание транспортных услуг. Причиной пересмотра тарифов может служить достаточное отклонение фактических показателей от контрольных: рост прямых материальных затрат, связанный с ростом цен; затрат на оплату труда в связи с изменением ставки 1 разряда по ОТС; изменение процента покрытия затрат за счет сбора выручки.

2. Порядок определения расчетного тарифа.


1. Определение расчетного тарифа ( Рт ) производится предприятиями пассажирского автомобильного транспорта исходя из данных за последний отчетный период о сложившихся объемах перевозок, доходах, косвенных затратах на пассажирские перевозки.

2. На основе анализа изменения подвижности населения, маршрутной сети и фактических отчетных данных об объемах перевозки пассажиров за истекший период количества перевезенных платных пассажиров, платного пассажирооборота и пассажиров, имеющих льготы по оплате на проезд, с соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Коми на предстоящий период планируется объем перевозок пассажиров и пассажирооборот ( Q ). Количество пассажиров, имеющих льготы по оплате проезда и расчетный пассажирооборот определяется по утвержденным результатам обследований пассажиропотоков.

3. В соответствии с намечаемыми объемами транспортной работы ( ТР ) на предстоящий период определяются нормативные эксплуатационные расходы маршрутных автобусов.

При расчете нормативных расходов необходимо руководствоваться:

- Главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации

- "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (РЗ112194-0366-97 от 18.02.97 г.);

- "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" от 20.09.84 г. и "Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов" N 60-ц от 30.05.84 г. для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;

- Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту и положениями об оплате труда, установленными коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для расчета расходов на оплату труда.

4. Расчет тарифной ставки ( Т ) производится по следующей формуле :

Т = Счас + (С км х U) х Р В х d х J х U


где Cчас - постоянные затраты на час работы, руб.

С км - переменные затраты на километр пробега ,руб.

U - средняя эксплуатационная скорость ( км)

В - коэффициент использования пробега ( К )

d - средняя номинальная вместимость автобусов ( пасс/мест)

J - коэффициент использования вместимости ( К)

Р - плановая рентабельность

Плановая рентабельность определена:

- для городских и пригородных маршрутных перевозок - 20% ,

- для междугородных маршрутных перевозок - 35%.

Расчетный тариф ( Рт ) на городские перевозки определяется путем умножения расчетной тарифной ставки (Т) на установленную дальность поездки пассажира (L)

Величина расчетного тарифа (Рт) одной поездки на городских и одного км поездки на пригодных маршрутных перевозках составит полную нормативную себестоимость соответствующих видов.

Предельная стоимость проезда на междугородные (внутриреспубликанские в пределах Республики Коми, межобластные или межреспубликанские в пределах Российской Федерации) автобусные перевозки пассажиров устанавливается в зависимости от расстояния проезда согласно приложению к настоящей Методике.

Автотранспортные предприятия производит расчеты тарифов по нормативам затрат, согласно настоящей Методике по всем видам пассажирских маршрутных перевозок с последующим представлением их для утверждения в орган, осуществляющих регулирование тарифов.

Предприятия вправе снижать установленную стоимость на отдельных маршрутах, информируя при этом орган, осуществляющий регулирование тарифов.

3. Примерный расчет плановой потребности в бюджетных средствах и устанавливаемого тарифа.


1.Размер потребности бюджетных средств формируется как разница между расчетным тарифом и максимально возможным размером проездной платы ( максимального тарифа -Тmax) .

Расчет максимального уровня тарифа ( Тmax) производится на основе платежеспособного спроса населения данного муниципального образования.

1.1. Платежеспособный спрос населения определяется как доля затрат на повседневные услуги городского и пригородного пассажирского транспорта в среднедушевом денежном доходе граждан. Его уровень в качестве контрольного показателя доводится до сведения Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ.

1.2. Затраты на транспортные услуги определяются умножением доли транспортных расходов на прогнозируемый среднедушевой денежный доход граждан данного муниципального образования.

1.3. Тmax определяется делением затрат на транспортные услуги на среднее количество поездок в месяц. Количество поездок определяется в соответствии с Законом N 9-РЗ от 28 февраля 2001 года "О потребительской корзине в РК".

2. Оптимальный уровень тарифа выбирается в интервале между максимальным тарифом (Тmax) и расчетным тарифом (Рт) с учетом возможностей бюджетов всех уровней по компенсации выпадающих доходов от льготного проезда граждан и местного бюджета на компенсацию убытков от регулирования тарифов. Устанавливаемый уровень тарифов (Ту) округляется до величины, удобной для расчетов с пассажирами и утверждается органами местного самоуправления.

4. Расчет средств на компенсацию убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажирским автомобильным транспортом .


1.Сумма компенсации убытков от регулирования тарифов определяется исходя из расчетного тарифа, фиксированного размера провозной платы, установленного органом местного самоуправления , планового и фактически выполненного объема перевозок и транспортной работы.

Расчет суммы компенсации определяется по следующей формуле:

( = ( Рт - Ту ) х Q

где

Рт - расчетный тариф , утвержденный на городском (пригородном) виде сообщения;

Ту - установленный Главой администрации муниципального образования фиксированный размер провозной платы на перевозку пассажиров в городском (пригородном) сообщении;

Q - объем перевозок соответствующего вида сообщения.

2.Сумма компенсации на единицу транспортной работы принимается как постоянная величина на рассматриваемый расчетный период и фиксируется в договоре на оказание услуг по перевозке пассажиров.

3.По истечении отчетного периода (месяц, квартал, год) и по представленным отчетным данным о произведенном объеме транспортной работы предприятиями пассажирского транспорта , производится расчет фактической суммы компенсации убытков от регулирования тарифов , который и подлежит возмещению из местного бюджета .

5. Тарифы на провоз багажа


Тарифы на провоз одного места багажа в городском транспорте утверждаются на уровне тарифов на городские автобусные перевозки {*}.

Стоимость провоза багажа на междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении определяется по утвержденным тарифам в зависимости от дальности поездки.

За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автобусах междугородных (внутриреспубликанских в пределах Республики Коми, межобластных или межреспубликанских в пределах Российской Федерации) сообщений, взимается плата в следующих размерах:

Расстояние (км)

Плата за провоз (руб.)

1

2

1-25  26-50  51-75  76-100  101-200  201-300  301-400  401-500  501-600  601-800  801-1000  1001-1200  1201-1400  1401-1500  свыше 1500

утвержденный тариф на городских маршрутах {*}  утвержденный тариф на городских маршрутах х 2 {*}  х3  х4  х7  х10  х12  х14  х16  х20  х24  х27  х30  х32  х. + 2 к предыдущему тарифу за каждые 100 км

-------------------------------

{*} Рекомендации органам местного самоуправления.

Приложение
к Методике регулирования тарифов
на перевозку пассажиров и багажа
автомобильным транспортом в
городском, пригородном и в
междугородном
(внутриреспубликанском в пределах
Республики Коми,
межобластном или межреспубликанском
в пределах Российской Федерации)

сообщении, утвержденной Решением

Региональной энергетической комиссии -

Тарифным комитетом Республики Коми

От 29 апреля 2003 г. N 7/1

Таблица

Предельная стоимость проезда на междугородные (внутриреспубликанские в пределах Республики Коми, межобластные или межреспубликанские в пределах Российской Федерации) автобусные перевозки пассажиров


Расстояние (км)

Стоимость билета
  (руб.)

1

2

до 5,0 км включительно
  свыше 6,0 до 10,0 км включительно
  свыше 11,0 до 15,0
  свыше 16,0 до 20,0
  свыше 21,0 до 25,0
  свыше 26,0 до 30,0
  свыше 31,0 до 35,0
  свыше 36,0 до 40,0
  свыше 41,0 до 45,0
  свыше 46,0 до 50,0
  свыше 51,0 до 55,0
  свыше 56,0 до 60,0
  свыше 61,0 до 65,0
  свыше 66,0 до 70,0
  свыше 71,0 до 75,0
  свыше 76,0 до 80,0
  свыше 81,0 до 85,0
  свыше 86,0 до 90,0
  свыше 91,0 до 95,0
  свыше 96,0 до 100,0

7,00
  7,50
  10,00
  13,00
  16,00
  19,00
  22,00
  26,00
  30,00
  34,00
  38,50
  42,00
  46,00
  50,00
  54,00
  58,00
  62,00
  66,00
  70,00
  74,00

В последующем тариф увеличивается на 7 руб. за каждые 5 км.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»