ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
от 04 декабря 2000 года N 78-РЗ
О ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (III ЭТАП) НА 2001-2005 ГОДЫ"
Принят
Государственным Советом Республики Коми
15 ноября 2000 года
(в ред. Законов РК от 01.12.2003 N 78-РЗ;
от 05.04.2005 N 28-РЗ; от 06.10.2005 N 95-РЗ)
Утвердить целевую республиканскую программу "Развитие образования в Республике Коми (III этап) на 2001 - 2005 годы" согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
Главе Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми предусматривать ежегодно по отрасли "Образование" целевые средства на финансирование целевой республиканской программы "Развитие образования в Республике Коми (III этап) на 2001 - 2005 годы" согласно расчетной потребности.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
г. Сыктывкар
4 декабря 2000 года
N 78-РЗ
ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (III ЭТАП) НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
(в ред. Законов РК от 01.12.2003 N 78-РЗ;
от 05.04.2005 N 28-РЗ; от 06.10.2005 N 95-РЗ)
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Целевая республиканская программа "Развитие¦
¦Программы ¦образования в Республике Коми (III этап) на¦
¦ ¦2001 - 2005 годы" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон Республики Коми "Об образовании"¦
¦разработки ¦(статья 4), распоряжение Главы Республики Коми¦
¦Программы ¦от 17 июня 2000 г. N 996-р ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Министерство образования и высшей школы¦
¦Программы ¦Республики Коми ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основной ¦Министерство образования и высшей школы¦
¦разработчик ¦Республики Коми ¦
¦Программы ¦ ¦
¦Разработчик ¦Рабочая группа ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель ¦Развитие системы образования Республики Коми в¦
¦Программы ¦интересах формирования гармонично развитой,¦
¦ ¦социально активной, творческой личности ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Формирование у детей и учащейся молодежи¦
¦Программы ¦гражданственности, трудолюбия, уважения к правам¦
¦ ¦и обязанностями человека, любви к Родине, семье,¦
¦ ¦окружающей природе; ¦
¦ ¦развитие системы воспитания на основе¦
¦ ¦отечественных традиций и передового опыта,¦
¦ ¦усиление роли семьи в воспитании детей и¦
¦ ¦подростков; ¦
¦ ¦совершенствование государственной и социальной¦
¦ ¦защиты обучающихся и работников системы¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦осуществление комплекса мер по развитию и¦
¦ ¦поддержке сельской школы; ¦
¦ ¦разработка и введение нового содержания¦
¦ ¦образования, новых образовательных и¦
¦ ¦воспитательных технологий; ¦
¦ ¦введение национально-региональных компонентов¦
¦ ¦государственных образовательных стандартов и¦
¦ ¦разработка соответствующих им примерных¦
¦ ¦образовательных программ различных уровней и¦
¦ ¦ступеней образования; ¦
¦ ¦сохранение и развитие системы дополнительного¦
¦ ¦образования детей и учащейся молодежи; ¦
¦ ¦совершенствование управления системой¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦совершенствование нормативной правовой базы¦
¦ ¦системы образования; ¦
¦ ¦укрепление материально-технической базы¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений; ¦
¦ ¦обеспечение гарантий приоритетности образования¦
¦ ¦в Республике Коми; ¦
¦ ¦обеспечение всестороннего мониторинга состояния¦
¦ ¦образования в Республике Коми ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2001 - 2005 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Создание нормативной правовой базы,¦
¦основных ¦обеспечивающей развитие системы образования и¦
¦мероприятий ¦воспитания в интересах личности, общества и¦
¦Программы ¦государства; ¦
¦ ¦формирование и реализация экономических¦
¦ ¦механизмов, обеспечивающих развитие системы¦
¦ ¦образования и воспитания; ¦
¦ ¦развитие материально-технической базы¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦реализация инновационных образовательных¦
¦ ¦проектов и программ, информационных¦
¦ ¦педагогических технологий и методов обучения и¦
¦ ¦воспитания; ¦
¦ ¦создание системы непрерывного национального¦
¦ ¦образования и воспитания; ¦
¦ ¦разработка и апробация различных моделей¦
¦ ¦сельских общеобразовательных учреждений; ¦
¦ ¦введение и реализация национально-региональных¦
¦ ¦компонентов государственных образовательных¦
¦ ¦стандартов и соответствующих им примерных¦
¦ ¦образовательных программ для различных уровней и¦
¦ ¦ступеней образования; ¦