Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДКА ВВЕДЕНИЯ ПРЯМОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СДЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ С УЧЕТОМ КАЧЕСТВА ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ ЦЕНАМ (РАСЦЕНКАМ) В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

II. Организация перевода лечебно - профилактических учреждений на прямую индивидуальную сдельную систему оплаты труда и нормирование труда


На основании данного Положения руководители лечебно - профилактических учреждений Республики Коми разрабатывают Положение лечебно - профилактических учреждений, согласовывая их с соответствующими профсоюзными комитетами (ст. 83 КЗОТ Российской Федерации).

Определяют категории работников, в соответствии с разделом I данного Положения, которых возможно перевести на прямую индивидуальную сдельную систему оплаты труда, в соответствии с основными условиями.

Определяют категории работников учреждения которых невозможно перевести на прямую индивидуальную сдельную систему оплаты труда, но можно в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации перевести на косвенную сдельную систему оплаты труда, размер заработной платы их должен напрямую зависеть от результатов труда обслуживаемых ими работников, включают в эти категории административно - хозяйственный аппарат учреждения и медицинских работников тех подразделений учреждения, пребывание которых на рабочем месте не может зависеть от объема выработки (палатные медицинские сестры) (ст. 83 пар. 5 КЗОТ Российской Федерации, комментарии).

Определяют категории работников, перевод которых на индивидуальную прямую сдельную систему оплаты труда не возможен временно, на период освоения нового производства (врачи - интерны, другие молодые специалисты или специалисты, сменившие квалификацию). Оплату труда этим работникам в течение времени, определенном руководством лечебно - профилактического учреждения, по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом производят согласно присвоенному тарифному разряду ЕТС, что и определяют в трудовом договоре (ст. 94 КЗОТ Российской Федерации).

Нормирование времени на проведение тех или иных медицинских услуг, исследований, манипуляций и т.д. работников лечебно - профилактических учреждений производят в соответствии с нормативными документами (Минздрава СССР, Минздрава России, Минздравмедпрома России, Минздрава Республики Коми), не потерявшими юридическую силу на момент проведения нормирования (Приказы Минздрава СССР N 1000 от 23.09.87 г., N 759 от 16.07.80 г., N 6440 от 21.12.84 г., N 1250 от 30.12.76 г. и др.; Инструкция по определению численности должностей медицинского и другого персонала; Приказ Минздрава СССР N 715 от 22.07.82 "О дополнительных мерах по улучшению нормирования труда в здравоохранении"; Приказ Минздрава Республики Коми N 168 пар. 1 от 02.12.94 г.; "Методические рекомендации по нормированию труда и экономическому анализу деятельности медицинского персонала больничных учреждений (отделений) НИИ им. Н.А.Семашко", 15.11.93 г.; Приказ Минздрава Российской Федерации N 93 от 20.03.92 г. "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации о медицинском страховании граждан в Российской Федерации"), в случае, если отдельные работы, услуги и т.д. не включены в соответствующие нормативные документы, руководители лечебно - профилактических учреждений в соответствии с приказом Минздрава СССР N 902 от 22 июля 1987 года "Об отмене планирования и оценки работы амбулаторно - поликлинических учреждений по числу посещений" имеют право самостоятельно нормировать вид услуг (работ), для чего в учреждении создается комиссия по проведению хронометража (фотографии рабочего времени) в составе: представитель администрации, профсоюзного комитета (трудового коллектива), экономист, бухгалтер, член соответствующей ассоциации медицинских работников.

Результаты работы комиссии, оформленные протоколом, после согласования в Минздраве Республики Коми утверждаются приказом руководителя лечебно - профилактического учреждения.

Следует учитывать, что некоторые нормативы нагрузок, в частности, для параклинических подразделений лечебно - профилактических учреждений, обозначенные в соответствующих нормативных документах Минздрава СССР и Минздрава России, не включают понятий изменения технологического процесса и (или) оснащения (переоснащения) подразделений соответствующими техническими средствами согласно своей спецификации, меняющими технологический процесс, и соответственно нормативное время, в таких случаях руководителям лечебно - профилактических учреждений необходимо производить хронометраж и определять фактические временные затраты, утверждая их после согласования в Минздраве Республики Коми как нормативные.

Для формирования расценок (внутренних цен на работы, услуги, манипуляции и т.д.) определяют фонд "полезного" рабочего времени каждого конкретного работника, исключая из фонда общего рабочего времени (годового) все непроизводительные затраты, в зависимости от спецификации работ того или иного работника (время на оформление медицинской документации, проветривание, обработку инструментария, предпраздничное время, время на проведение планерок, конференций и т.д.).

Отрабатывают систему учета и контроля за исполнением работниками объемов работ и их качества. Разрабатывают систему документооборота в учреждении исходя из утвержденных учетно - отчетных статистических форм.

Перевод лечебно - профилактических учреждений на прямую индивидуальную сдельную систему оплаты труда должен осуществляться строго в соответствии со статьями КЗоТ (в том числе ст. 25).