Недействующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

II. Порядок приема на стационарное социальное обслуживание

(в ред. Постановления Правительства РК от 12.11.2012 N 495)

2. Приему на стационарное социальное обслуживание подлежат граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп (далее - инвалиды), дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний:

1) в дома-интернаты общего типа - граждане пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход;

2) в психоневрологические дома-интернаты - граждане в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

3) в детские дома-интернаты (отделения) - дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет.

2.1. Для приема граждан на стационарное социальное обслуживание гражданин представляет заявление с приложением документов, указанных в пунктах 3 - 5 настоящих Порядка и условий, в государственное бюджетное учреждение Республики Коми центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг):

а) лично либо через лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в письменном виде посредством почтового отправления;

в) электронной почтой (при наличии электронной подписи).

В случае если необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем (далее - иное лицо), при обращении заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 3 - 5 настоящих Порядка и условий, представляет документы, подтверждающие наличие согласия иного лица на обработку его персональных данных в центр по предоставлению государственных услуг.

3. Для приема на стационарное социальное обслуживание гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в центр по предоставлению государственных услуг следующие документы, из которых формируется личное дело:

1) заявление о предоставлении стационарного социального обслуживания (заявление лица, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации представителем гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание, - для лиц, не достигших 18-летнего возраста или признанных в установленном порядке недееспособными);

2) медицинскую карту (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание);

3) справку психоневрологического диспансера, кроме детей-инвалидов;

4) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);

5) справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление социального обслуживания);

6) справку о составе семьи;

7) копию документа, удостоверяющего личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

8) разработанную в установленном порядке индивидуальную программу реабилитации для лиц, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами, при наличии;

9) справку из наркологического диспансера о том, состоит или не состоит гражданин на диспансерном учете, кроме детей-инвалидов;

10) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;

11) сертификат профилактических прививок, при наличии.

4. Для оформления в психоневрологический дом-интернат гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Порядка и условий, представляет следующие документы:

1) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении социального обслуживания населения, а в отношении дееспособного лица - содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;

2) решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический дом-интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным);

3) решение суда о признании гражданина недееспособным (при помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным).

5. Для оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей гражданин дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Порядка и условий, представляет следующие документы:

1) решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

2) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;